Демократия.Ру




Неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего. Арнольд Мэтью (1822-1888), английский поэт и культуролог


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


18.04.2024, четверг. Московское время 11:28


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 3. Избирательные комиссии, участвующие в подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления

Статья 18. Система и статус избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации и Республики Адыгея.

2. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, в подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании создаются следующие избирательные комиссии:

1) муниципальная избирательная комиссия;
2) участковые избирательные комиссии.

3. При подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея оказывает методическую помощь избирательным комиссиям, указанным в части 1 настоящей статьи, и осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

4. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея, настоящим Законом и другими законами Республики Адыгея.

5. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, государственных учреждений, органов местного самоуправления Республики Адыгея, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, избирателей.

7. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

8. Запрещается создание в органах государственной власти Республики Адыгея структур (групп, комитетов и других), подменяющих собой функции избирательных комиссии, указанных в части 1 настоящей статьи.

9. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении настоящего Закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Республики Адыгея в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращениям, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пересечении нарушений настоящего Закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Республики Адыгея, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

10. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.

Статья 19. Порядок формирования муниципальной избирательной комиссии

1. Формирование муниципальной избирательной комиссии по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления осуществляется соответствующим представительным органом местного самоуправления на основании предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

2. Муниципальная избирательная комиссия формируется в количестве семи - девяти членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея, а также в соответствующем городском, районном Собрании представителей. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из указанных избирательных объединений, избирательных блоков.

4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Постановление о начале формирования муниципальной избирательной комиссии нового состава должно быть принято представительным органом местного самоуправления не позднее чем за сорок дней до истечения срока полномочий действующей муниципальной избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через пять дней после его принятия.

6. Период для направления предложений по кандидатам в члены муниципальной избирательной комиссии нового состава избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями и муниципальной избирательной комиссией предыдущего состава составляет двадцать дней со дня официального опубликования постановления представительного органа местного самоуправления о начале формирования указанной комиссии.

7. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, действующей муниципальной избирательной комиссии о выдвижении кандидатов в члены муниципальной избирательной комиссии нового состава должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены постановлением (решением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда). Решения о выдвижении кандидатов в члены муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса представляются соответствующему представительному органу местного самоуправления с приложением основных сведений о кандидатах биографического характера, в частности об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о наличии судимости, краткой характеристики кандидата, а также заявления кандидата о его согласии на назначение членом муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию свидетельства об их регистрации в министерстве юстиции Республики Адыгея или вышестоящем органе.

8. Постановление о назначении членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса должно быть принято представительным органом местного самоуправления не позднее чем за десять дней до дня окончания срока полномочий действующей муниципальной избирательной комиссии и опубликовано не позднее чем через пять дней после его принятия.

9. В случае, если представительный орган местного самоуправления не примет постановление о начале формирования муниципальной избирательной комиссии нового состава, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея принимает указанное решение и обеспечивает его официальное опубликование в течение пяти дней после истечения срока, указанного в части 5 настоящей статьи. При этом период для направления предложений по кандидатам в члены муниципальной избирательной комиссии нового состава с правом решающего голоса избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, действующей муниципальной избирательной комиссией составляет пятнадцать дней со дня официального опубликования указанного постановления Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея.

10. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит новый состав либо часть состава муниципальной избирательной комиссии в срок, установленный частью 8 настоящей статьи, назначение нового состава либо части состава муниципальной избирательной комиссии производится Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.

11. В соответствии с уставом муниципального образования муниципальная избирательная комиссия может действовать на постоянной основе. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии равен сроку полномочий представительного органа местного самоуправления и составляет четыре года.

12. Председатель муниципальной избирательной комиссии в соответствии с уставом муниципального образования может осуществлять свои полномочия по руководству деятельностью избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.

13. Финансирование деятельности муниципальной избирательной комиссии, включая денежное содержание председателя муниципальной избирательной комиссии и оплату деятельности членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, осуществляется за счет средств муниципального бюджета и определяется представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета муниципального образования на очередной год в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея и уставом муниципального образования.

Статья 20. Порядок формирования участковых избирательных комиссий

1. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется не позднее трех дней после образования избирательного участка в составе пяти - девяти членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в зависимости от числа избирателей в следующем количестве:

1) до 500 избирателей - пяти членов комиссии;
2) от 500 до 1500 избирателей - семи членов комиссии;
3) свыше 1500 избирателей - девяти членов комиссии.

2. При образовании в соответствии с частью 5 статьи 13 настоящего Закона участковых избирательных комиссий на избирательных участках в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания) допускается отклонение числа членов участковой избирательной комиссии от численности избирателей, указанной в части 1 настоящей статьи.

3. Участковые избирательные комиссии формируются соответствующим представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея и соответствующем городском, районом Собрании представителей. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии в правом решающего голоса.

5. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав участковой избирательной комиссии в срок, установленной частью 1 настоящей статьи, формирование участковой избирательной комиссии осуществляется муниципальной избирательной комиссией в течение пяти дней после окончания срока, указанного в части 1 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 21. Полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления

1. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, Законом Республики Адыгея «О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея», настоящим Законом, иными законами Республики Адыгея, при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) назначает выборы в случае, предусмотренном статьей 10 настоящего Закона;
2) назначает состав муниципальной избирательной комиссии в случае, предусмотренном статьей 19 настоящего Закона;
3) оказывает правовую и методическую помощь муниципальным избирательным комиссиям;
4) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления;
5) обеспечивает единообразное применение норм федерального и республиканского законодательства о выборах;
6) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов;
7) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия муниципальных и участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, Законом Республики Адыгея «О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея» и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. Решения Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея публикуются в средствах массовой информации Республики Адыгея.

Статья 22. Полномочия муниципальной избирательной комиссии

1. Муниципальная избирательная комиссия:

1) обеспечивает контроль за подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа местного самоуправления на соответствующей территории;
2) информирует население о своем местонахождении и номерах телефонов, реквизитах иных технических средств связи, а также об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий, времени работы избирательных комиссий;
3) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах;
4) составляет списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку и обеспечивает их передачу участковым избирательным комиссиям;
5) назначает состав участковых избирательных комиссий в случае, предусмотренном частью 5 статьи 20 настоящего Закона;
6) руководит работой участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, проводит проверки по этим обращениям и принимает по ним мотивированные решения;
7) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями;
8) устанавливает единую нумерацию избирательных участков по избирательным округам, обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов;
9) регистрирует кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
10) устанавливает текст избирательного бюллетеня для голосования по избирательному округу;
11) организует доставку избирательных бюллетеней, иных документов участковым избирательным комиссиям;
12) организует досрочное голосование в помещении муниципальной избирательной комиссии;
13) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов;
14) оказывает правовую, методическую и организационно -техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
15) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и публикует их в средствах массовой информации Республики Адыгея;
публикует отчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов о размерах и источниках создания избирательных фондов и расходовании средств этих фондов;
16) устанавливает лиц, избранных депутатами представительного органа местного самоуправления, и выдает им удостоверение депутата установленного образца;
17) организует подготовку и проведение повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления;
18) при проведении местного референдума действует в качестве муниципальной комиссии референдума;
19) обеспечивает в установленном порядке передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив или в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея;
20) дает лицам, направившим жалобы и заявления на действия (бездействие) муниципальных и участковых избирательных комиссий, также на нарушения настоящего Закона, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно;
21) обращается с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечения нарушений настоящего Закона, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Адыгея, регулирующих подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, в правоохранительные органы;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Адыгея.

2. Решение муниципальной избирательной комиссии, принятое в пределах ее компетенции, обязательно для участковых избирательных комиссий и исполнительных органов местного самоуправления Республики Адыгея.

Статья 23. Полномочия участковой избирательной комиссии

1. Участковая избирательная комиссия:

1) оповещает население об адресе и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и мете голосования;
2) уточняет список избирателей по избирательному участку;
3) обеспечивает ознакомление со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;
4) обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования;
5) контролирует на территории избирательного участка соблюдение правил размещения агитационных предвыборных материалов;
6) организует досрочное голосование в помещении участковой избирательной комиссии, голосование в день выборов на избирательном участке, а также вне помещения для голосования;
7) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протоколы об итогах голосования в муниципальную избирательную комиссию;
8) рассматривает жалобы и заявления граждан на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Республики Адыгея.

2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступало жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения вышестоящей избирательной комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы, протеста.

Статья 24. Статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть гражданин Республики Адыгея, достигший возраста восемнадцати лет и обладающий избирательными правами.

2. Членом избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их достоверные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувшие кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги, близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов (под непосредственным подчинением в настоящем законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания).

3. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии.

4. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

1) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
2) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
4) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) смерти члена избирательной комиссии;
6) признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
7) появления оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 32 настоящего Закона.

7. Орган, назначивший члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.

8. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, также может производиться дополнительная оплата труда за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных муниципальной избирательной комиссией.

9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

10. Председатель муниципальной избирательной комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, не может находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов без согласия Прокурора Республики Адыгея не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

Статья 25. Порядок назначения и срок полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса

1. После регистрации кандидата соответствующей муниципальной избирательной комиссией данный кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в участковые избирательные комиссии того округа, в котором он баллотируется, по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

2. Членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых устанавливается муниципальной избирательной комиссией.

3. Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения соответствующей избирательной комиссией заявления зарегистрированного кандидата о назначении члена избирательной комиссии, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно день и месяц), место работы, роль занятий и место жительства члена избирательной комиссии.

4. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах. Полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через тридцать дней после официального опубликования результатов выборов по всем видам голосования, проводимым на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании.

5. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 26. Полномочия членов избирательной комиссии

1. Член избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
2) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней), требовать заверения этих копий;
5) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд;
6) вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии.

Статья 27. Организация деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятый день после вынесения решения о назначении ее членов. Первое заседание избирательной комиссии открывает и ведет до выборов председателя избирательной комиссии старший по возрасту депутат городского, районного Собрания представителей нового созыва с правом решающего голоса. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются.

3. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности.

4. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии.

5. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии в соответствии с календарным планом работы избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

7. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

8. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

9. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

10. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

11. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов за и против голос председателя избирательной комиссии является решающим.

12. Все заседания избирательных комиссий протоколируются.

13. Решения и протоколы избирательной комиссии подписываются председателем (исполняющим обязанности председателя) и секретарем избирательной комиссии.

14. Член избирательной комиссии, не согласный с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в протоколе ее заседания, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, -незамедлительно.

15. Решения избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации, указанных в части 1 статьи 29 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея.

Статья 28. Гласность и открытость в деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий, осуществляется гласно и открыто.

2. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей участковой, муниципальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

3. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования вышестоящей избирательной комиссией, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, перечисленные в части 2 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели.

4. В день голосования в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии протокола об итогах голосования муниципальной избирательной комиссией, а также при повторном подсчете голосов избирателей должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, по предъявлении соответствующего удостоверения в соответствии с частью 5 статьи 46 настоящего Закона.

Статья 29. Информационное обеспечение деятельности избирательных комиссий

1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание на территории Республики Адыгея и соответствующих избирательных округов, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения, либо организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета Республики Адыгея, а также которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, обязаны предоставлять муниципальным избирательным комиссиям в течение двадцати пяти дней, предшествующих дню выборов, и в день выборов включительно на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) не менее шестидесяти минут (суммарно) эфирного времени еженедельно на своих каналах для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.

2. В эти же сроки в информационные программы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, в вечерние телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах.

3. Периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета Республики Адыгея, а также периодические печатные издания, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими периодическими печатными изданиями, в течение двадцати пяти дней, предшествующих дню выборов, и в день выборов включительно предоставляют муниципальным избирательным комиссиям на безвозмездной основе (за счет их текущего бюджетного финансирования) печатные площади для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.

Статья 30. Содействие деятельности избирательных комиссий

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения (и обеспечивать их охрану), транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в срок, установленный федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея.

2. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, не указанные в статье 29 настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий и срок, установленный федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея.

Статья 31. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательных комиссий

1. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и ее должностных лиц могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции Республики Адыгея в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом.

2. Решения и действия (бездействие) муниципальных, участковых избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея или в суд в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

3. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

4. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, другим законам Республики Адыгея либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса, отменив при этом решение нижестоящей комиссии.

Статья 32. Расформирование избирательной комиссии

1. В случае нарушения муниципальной, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание на основании судебного решения недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, указанная избирательная комиссия может быть расформирована судом.

2. С заявлением в суд о расформировании муниципальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, либо депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов городского, районного Собрания представителей, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления, а также Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея.

3. Заявление о расформировании избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через четырнадцать дней. Дело о расформировании избирательной комиссии рассматривается судом коллегиально.

4. Представительный орган местного самоуправления обязан сформировать соответствующую избирательную комиссию не позднее чем через четырнадцать дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.

5. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта