Демократия.Ру




Царь, который пополняет свою казну имуществом подданных, подобен тому, кто мажет крышу своего дома глиной, взятой из-под его фундамента. Ас-Самарканди


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


11.12.2024, среда. Московское время 22:41

Решение избирательной комиссии Красноярского края о признании недействительными результатов выборов Губернатора Красноярского края

Избирательная комиссия Красноярского края

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2002 года г. Красноярск №571

Об определении результатов выборов Губернатора Красноярского края

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 52 Закона Красноярского края «О выборах Губернатора Красноярского края» Избирательная комиссия Красноярского края признает результаты выборов недействительными в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

Аналогичные положения содержатся в пункте 7 статьи 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В повторном голосовании на выборах Губернатора Красноярского края приняли участие 1 032 626 избирателей, свободу волеизъявления которых в соответствии со своими полномочиями должна установить Избирательная комиссия Красноярского края.

За период c момента назначения Законодательным Собранием Красноярского края выборов Губернатора Красноярского края по 27 сентября 2002 года в Избирательную комиссию Красноярского края поступило около 700 заявлений, жалоб, обращений от кандидатов, их доверенных лиц, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, общественных организаций и избирателей о различных нарушениях избирательного законодательства, из них 157 о фактах нарушений Закона Красноярского края «О выборах губернатора Красноярского края» при проведении повторного голосования. Заявители указывают на явную ангажированность средств массовой информации, на использование административного ресурса, расходование при проведении избирательной кампании денежных средств помимо средств избирательного фонда, давление на избирательные комиссии, подкуп и обман избирателей, при попустительстве правоохранительных органов распространение на территории края подложных печатных материалов с искаженной информацией с целью введения в заблуждение избирателей, что существенно повлияло на свободу волеизъявления избирателей.

В соответствии со ст. 45 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидатам, зарегистрированным кандидатам, а также организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществляющих указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары ... предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе - по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставление услуг.

Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, организации, учредителями, собственниками, владельцами или членами руководящих органов которых являются указанные лица, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной компании, не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям.

Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

В городе Норильске на свободу волеизъявления избирателей существенно повлияла организация туристическим агентством «Интеррос-транстур» конкурса среди избирателей. Согласно правилам проведения конкурса сначала определяется избирательный участок с максимальной явкой избирателей, затем среди проголосовавших избирателей этого участка разыгрывается путевка в Египет на неделю и бесплатная разовая поездка в любой из городов России и обратно.

Под воздействием желания выиграть конкурс оказались 85 938 избирателей, принявших участие в голосовании в г. Норильске, подлинное волеизъявление которых определить не предоставляется возможным.

В день голосования были снижены до 50% цены на проезд муниципальным и коммерческим (частным) транспортом. В день второго тура выборов Губернатора Красноярского края избирателей по предъявлению паспорта перевозили до избирательного участка и обратно с 50% скидкой частные компании такси - «Татьяна», «Норильск», «Людмила», «Виктория» (Кайеркан), «Модем», «Сатурн», «Вавилон», «Виктория» (Талнах), «555», «Городское такси», «Лада», «Четверочка», «Весна».

О данных фактах сообщила Избирательной комиссии Красноярского края член Избирательной комиссии Красноярского края с правом совещательного голоса Л.А. Толстикова.

В Избирательную комиссию Красноярского края 24 и 25 сентября 2002 года поступили заявление и жалоба о нарушениях требований Закона Красноярского края «О выборах Губернатора Красноярского края» при проведении выборов Губернатора Красноярского края, в том числе повторного голосования, от члена Избирательной комиссии Красноярского края с правом совещательного голоса А.Г. Процентовой с прилагаемыми к ним 14 заявлениями и 15 актами от наблюдателей из г. Норильска, Майского и Шушенского районов, 109 жалобами и заявлениями от избирателей, в том числе одной коллективной жалобой с 34 подписями избирателей из Иланского, Идринского, Емельяновского, Боготольского, Шушенского, Минусинского районов, из городов Красноярск, Боготол, Заозерный и Норильск, которые направили аналогичные жалобы Президенту РФ Путину В.В. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.А.

Рабочая группа, созданная по распоряжению Председателя Избирательной комиссии Красноярского края №75-р от 25 сентября 2002 года, рассмотрела все материалы о фактах нарушений Закона Красноярского края «О выборах Губернатора Красноярского края» и установила, что все заявления и жалобы указывают на то, что при проведении выборов Губернатора Красноярского края, а именно повторного голосования, имели место нарушения, не позволяющие Избирательной комиссии Красноярского края с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

Так, избиратель Гришанов В.П., проживающий в г. Иланский, считает, что явка избирателей обеспечивалась одним из зарегистрированных кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень А.Г. Хлопониным, посредством подкупа. Он утверждает, что представители избирательного штаба А.Г. Хлопонина в день голосования 22 сентября 2002 года предлагали избирателям, в том числе и ему, деньги: 250 рублей за голос, отданный за А.Г. Хлопонина, и 500 рублей - за чистый бюллетень для голосования. Кроме того, на его взгляд, на результаты голосования повлияла распространенная в день голосования подложная листовка, в которой подавалась информация от имени Избирательной комиссии Красноярского края о том, что за участие в голосовании каждый избиратель должен будет уплатить в бюджет по 45 рублей 79 копеек. Всего в Иланском районе проголосовало 7 090 избирателей.

Аналогичные жалобы поступили от избирателей, проживающих в городе Красноярске: Смирнова В.А., Тушголовец Н.М., Скудновой Т.М., Барабановой Л.Ф., Штукариной В.К., Инюхиной С.В., Артеменко В.А., Славиковского М.Н.;

избирателей, проживающих в Иланском районе, Ходоровича И.В., Колыбаева В.И., Капустина В.В., Долгановой М.В., Витковского М.В., Щербининой Г.К., Конопелько В.И., Зекова Г.В., Сютарович Н.Р., Зацепина С.П., избирателя, проживающего в г. Заозерный, Савельевой А.А., избирателей, проживающих в г. Боготоле, Юриковой Г.Н. и Уфимцева В.А. Всего в г. Заозерном проголосовало 4 444 человека.

Избиратели, проживающие в г. Лесосибирске (всего в г. Лесосибирске проголосовало 6220 человек), Темникова Н.К. и Сосновский И.И. в своих обращениях указывают, что по пути следования от г. Красноярска до г. Туруханска зафрахтованного ОАО ГМК «Норильский никель» теплохода «Антон Чехов», со стороны зарегистрированного кандидата А.Г. Хлопонина осуществлялся подкуп избирателей - раздавались бесплатные медикаменты и подарки первоклассникам с вложенными в них закладками «Хлопоша хороший».

Закладка «Хлопоша хороший» изготовлена по заказу зарегистрированного кандидата А.Г. Хлопонина, оплачена из его избирательного фонда и представлена в Избирательную комиссию в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 34 Закона Красноярского края «О выборах Губернатора Красноярского края». Вложенная в подарок, она является свидетельством того, что сам подарок - от зарегистрированного кандидата А.Г. Хлопонина. Однако по данным Сбербанка медикаменты и подарки зарегистрированным кандидатом А.Г. Хлопониным не приобретались и не оплачивались из его избирательного фонда, что доказывает использование им иных денежных средств помимо средств избирательного фонда. Использование кандидатом денежных средств помимо средств избирательного фонда прямо запрещено пунктом 2 статьи 41 Закона Красноярского края «О выборах Губернатора Красноярского края».

Не представляется возможным с достоверностью определить волеизъявление избирателей, получивших медикаменты и подарки для своих детей от зарегистрированного кандидата А.Г. Хлопонина.

Избиратель Богатюк Т.М., проживающая в городе Красноярске, считает, что на волеизъявление избирателей повлияла подложная листовка, в которой, бывший зарегистрированный кандидат С.Ю. Глазьев просил проголосовавших за него избирателей отдать свои голоса за А.Г. Хлопонина.

Аналогичное заявление поступило от избирателя из г. Боготола Пакниной Н.Д.

Имеются также заявления от избирателей о фактах подкупа и массового спаивания избирателей, что также является нарушением свободы волеизъявления избирателей.

Харламович А.О., проживающая в д. Б-Косуль Боготольского района заявляет, что была свидетелем того, как в день голосования агитаторы зарегистрированного кандидата А.Г. Хлопонина «споили» всех жителей деревни, в том числе и ее мать за то, что они проголосуют за А.Г. Хлопонина. О ситуации в этой деревне также сообщила ее жительница М. Абрамович. О факте массового «спаивания» жителей деревни Берец Боготольского района за голосование за А.Г. Хлопонина указывает в своем заявлении ее жительница Максименко И.В.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным, никто не вправе воздействовать на его свободное волеизъявление. Гражданин участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» голосование на выборах является тайным, исключающим возможность контроля за волеизъявлением гражданина.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом.

Наблюдатель на выборах уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов. Права и обязанности наблюдателей определены статьей 26 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 19 Закона Красноярского края «О выборах Губернатора Красноярского края».

При проведении повторного голосования 22 сентября 2002 года в г. Норильске наблюдателями зафиксировано следующее:

Наблюдатель Айвазян Вазген Юрьевич, назначенный зарегистрированным кандидатом Уссом А.В. в участковую избирательную комиссию на избирательном участке №963, в своем заявлении указывает на то, что им зафиксировано несколько нарушений Закона Красноярского края «О выборах Губернатора Красноярского края», а именно: в помещении для голосования отсутствовала увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления, о чем им был составлен акт; конверты с избирательными бюллетенями, заполненными избирателями, проголосовавшими досрочно, не вскрывались, а опускались в стационарный ящик для голосования в запечатанном виде; избирательная комиссия воспрепятствовала его работе как наблюдателя при подсчете голосов; выдавала избирательные бюллетени одним и тем же избирателям дважды; одновременно с подсчетом голосов, производила подсчет суммарных данных по списку избирателей, в то же время гасила неиспользованные избирательные бюллетени; не обеспечила на период подсчета голосов сохранность списка избирателей, исключающую доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов; выдавала избирательные бюллетени для голосования по загранпаспортам и иным не предусмотренным законодательством о выборах документам.

Наблюдатель Федоров Максим Николаевич, назначенный зарегистрированным кандидатом Уссом А.В. в участковую избирательную комиссию на избирательном участке №946, в своем заявлении указывает, что участковая избирательная комиссия воспрепятствовала его работе наблюдателя при подсчете голосов; предоставляла право проголосовать дважды одному и тому же избирателю, отказывала в требовании ознакомиться со списком избирателей на предмет наличия в нем отметки голосования данного избирателя и сверки его документов с данными списка избирателей, пришедших на избирательный участок избирателей без документов, направляла в ПВО для получения документов для голосования; подсчет голосов начала по списку избирателей почти за час до окончания времени голосования; подсчет голосов производила при одновременной работе со списком избирателей; список избирателей не сшивался и не подписывался председателем участковой избирательной комиссии вплоть до окончания подсчета голосов, хотя печать на последнем листе списка была уже проставлена; не было обеспечено хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов.

Наблюдатель Лунев Дмитрий Владимирович, назначенный зарегистрированным кандидатом Уссом А.В. в участковую избирательную комиссию на избирательном участке №950, в своем заявлении указывает, что по пришествии в 7 час. 50 мин. на избирательный участок он наблюдал, что стационарные урны уже были опечатаны и не могли быть предъявлены визуально наблюдателям, производился бесплатный подвоз избирателей на такси при предъявлении паспорта, осуществлялось со стороны участковой избирательной комиссии воспрепятствование работе наблюдателя при подсчете голосов, выдавались бюллетени одному и тому же лицу дважды, а при обнаружении лиц проголосовавших дважды избирательная комиссия не разрешила наблюдателю сверить данные паспортов этих лиц со списком избирателей.

Осипова Лариса Евгеньевна, назначенная наблюдателем зарегистрированным кандидатом Уссом А.В. в участковую избирательную комиссию на избирательном участке №964 заявляет о том, что участковая избирательная комиссия бездействовала при осуществлении агитационной деятельности пришедших голосовать граждан; препятствовала работе наблюдателя при подсчете голосов; не проставляла печати на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, число которых составляет более одного процента; предоставляла избирателям право голосования по загранпаспортам и лицом, не имеющим Норильской регистрации; выдавала бюллетени дважды одним и тем же лицам; при подсчете голосов не пересчитывала погашенные бюллетени; по окончании голосования списки избирателей не опечатала и не убрала, а после подсчета голосов вносила в них изменения и исправления в данные об избирателях.

Сироткин Александр Сергеевич назначенный наблюдателем от зарегистрированного кандидата А.В. Усса, в участковую избирательную комиссию №952 указывает на то, что подсчет и вскрытие конвертов с избирательными бюллетенями, заполненными избирателями, проголосовавшими досрочно, осуществлялся одновременно с выдачей избирателям избирательных бюллетеней для голосования на избирательном участке, о чем был составлен акт; в список избирателей был внесен избиратель, постоянно проживающий в г. Санкт-Петербурге, в результате чего ему был выдан избирательный бюллетень, по которому он проголосовал, о чем составлен акт; избиратель заполнил два бюллетеня - за себя и за другого избирателя и оба опустил в ящик, о чем составлен акт; прием заявлений избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования принимались участковой избирательной комиссией после 18 часов, о чем составлен акт; подсчет суммарных данных списка избирателей производился до окончания времени голосования, т.е. уже в 21 ч. 30 мин. и проходил одновременно с подсчетом голосов. При этом, подсчет голосов закончился ранее, чем работа со списком избирателей, что противоречит пп. 6-10 ст. 50 Закона края; при подсчете голосов данные об отметке в избирательном бюллетене при сортировке не оглашались и не предъявлялись для визуального ознакомления.

Пантелеев Денис Александрович, назначенный наблюдателем от зарегистрированного кандидата, А.В. Усса в участковую избирательную комиссию №960 указывает, что утром в 10 часов списки избирателей были вынесены в отдельную комнату на 15 минут, о чем составлен акт; имело место голосование избирателей на участке более одного раза, о чем составлен акт.

Карманова Анастасия Сергеевна, назначенная наблюдателем от зарегистрированного кандидата А.В. Усса в участковую избирательную комиссию №959 зафиксировала следующие нарушения: избирательной комиссией не пресекалось ведение предвыборной агитации, побуждающей принять участие в голосовании за кандидата А.Г. Хлопонина отдельными избирателями прямо на избирательном участке; при погашении неиспользованных избирательных бюллетеней количество погашенных бюллетеней членами комиссии не оглашалось; при подсчете голосов на избирательном участке члены избирательной комиссии в разных местах помещения для голосования проводили одновременно погашение неиспользованных избирательных бюллетеней, вели работу со списком избирателей и проводили подсчет избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования.

Шумеев Александр Николаевич, назначенный наблюдателем от зарегистрированного кандидата А.В. Усса в участковую избирательную комиссию №936 заявляет, что председателем участковой избирательной комиссии при проведении процедуры извлечения избирательных бюллетеней из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, превысивших один процент, не были выполнены требования п. 5 ст. 47 Закона Красноярского края «О выборах Губернатора Красноярского края», а именно не проставлялась с оборотной стороны избирательного бюллетеня печать участковой избирательной комиссии, а бюллетени сразу опускались в стационарный ящик; до окончания времени голосования члены избирательной комиссии начали проводить процедуру, предусмотренную п. 6 ст. 50 Закона. Красноярского края «О выборах Губернатора Красноярского края», тем самым нарушив норму избирательного законодательства, предусматривающую порядок подсчета голосов на избирательном участке; при проведении непосредственного подсчета избирательных бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования не оглашались данные, содержащиеся в них бюллетени не представлялись всем присутствующим на избирательном участке для визуального контроля, строки 1,9 и 10 протокола об итогах голосования были заполнены только после заполнения всех строк протокола, что также является нарушением п. 8 ст. 50 Закона Красноярского края «О выборах Губернатора Красноярского края».

Холтобин Михаил Викторович, назначенный наблюдателем от зарегистрированного кандидата А.В. Усса в участковую избирательную комиссию №935, зафиксировал следующие нарушения: заполнение избирательных бюллетеней в специальной кабине для голосования производилось одновременно двумя и более избирателями, что не пресекалось участковой избирательной комиссией; одновременно с подсчетом бюллетеней из избирательных ящиков, производился подсчет суммарных данных по списку избирателей, в то же время гасились неиспользованные избирательные бюллетени; не была обеспечена на период подсчета голосов сохранность списка избирателей, исключающая доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов, а при подсчете голосов с ним постоянно велась работа.

Кривчик Илья Валерьевич, назначенный наблюдателем от зарегистрированного кандидата А.В. Усса в участковую избирательную комиссию №961 утверждает в своем заявлении, что до открытия избирательного участка, в 07-40 утра 22 сентября 2002 года ящики для голосования были опечатаны, бюллетени досрочно проголосовавших избирателей помещены в ящик для голосования; количество избирателей, внесенных дополнительно в список избирателей, в несколько раз превысило количество избирателей, включенных дополнительно в список избирателей во время проведения первого тура голосования; наблюдателю было отказано в возможности визуально ознакомиться со списком избирателей и паспортными данными избирателей, в том числе включенными в список дополнительно; выдача избирательных бюллетеней осуществлялась по удостоверениям сотрудников МВД; не пресекалась агитационная деятельность с распространением печатных агитационных материалов в пользу кандидата Хлопонина отдельных избирателей в помещении избирательного участка; после обнаружения в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней с печатью избирательного участка №960, который был организован в том же помещении, отдали эти бюллетени на избирательный участок №960, взамен получив избирательные бюллетени с избирательного участка №961. Свидетелем данного нарушения является наблюдатель, назначенный кандидатом А.В. Уссом Д. Пантелеев; при подсчете голосов на избирательном участке члены избирательной комиссии в разных местах для голосования проводили одновременно погашение неиспользованных избирательных бюллетеней, вели работу со списком избирателей и проводили подсчет избирательных бюллетеней обнаруженных в ящиках для голосования, суммарные данные протокола об итогах голосования приводили в соответствие с количеством бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования.

Установлено также, что некоторые данные по избирательным участкам №946, 949. 950, 958, 959, 961, 962, 968, 978. 984, 1005 расходятся с данными, отраженными в копиях протоколов, выданных наблюдателям. При этом протоколы участковых комиссий, на основе которых, территориальная избирательная комиссия г. Норильска подводила итоги, не содержат отметки «повторно». Пояснений от территориальной избирательной комиссии не получено. Согласно служебной записке членов Рабочей группы Избирательной комиссии Красноярского края по осуществлению приема и проверки протоколов, сводных таблиц и других документов от территориальных избирательных комиссий по выборам Губернатора Красноярского края при приеме и проверке документов об итогах голосования от территориальной избирательной комиссии (далее - ТИК) г.Норильска были выявлены следующие факты. По данным, представленным главой г. Норильска на 01.07.2002 г. численность избирателей составила 156087 человек. Согласно актам передачи избирательных бюллетеней от ТИК участковым избирательным комиссиям (далее - УИК) от 04.09.2002 г., численность избирателей составила 149971 человек, т.к. по решению ТИК количество избирательных бюллетеней, передаваемых в УИКи равнялось количеству избирателей, внесенных в списки избирателей, на соответствующих избирательных участках. Таким образом, количество избирателей уменьшилось на 6116 человек. Вместе с тем, по состоянию на 22 часов 08.09.2002 г, количество избирателей, внесенных в списки, вновь изменилось - увеличилось на 4310 человек и составило 154281. По решению ТИК количество избирательных бюллетеней, выданных УИКам для повторного голосования, также соответствовало количеству избирателей, внесенных в списки избирателей и составило 152806 бюллетеней. Таким образом, с 22 часов 08,09.2002 г. до 18.09.2001 г., - дня передачи избирательных бюллетеней для повторного голосования - численность избирателей еще раз уменьшилась на 1475 человек. 22.09.2002 г. это число вновь увеличилось на 3680 и составило 156486.

Увеличение численности избирателей в различной степени произошло на 66 избирательных участках из 76 в первом туре и на 69 - во втором. В том числе, в ходе первого тура увеличение численности избирателей более чем на 50 человек произошло на 15 избирательных участках, более чем на 100 - на 11.

В ходе второго тура увеличение более чем на 50 человек произошло на 13 избирательных участках, более чем на 100 человек - на 10. На 16 избирательных участках увеличение произошло и в первом и во втором турах. При этом на отдельных избирательных участках оно составило от 200 до 500 человек.

21 сентября 2002 г. тиражом 100 000 экземпляров на территории края была распространена листовка, в которой ГУВД Красноярского края призывало избирателей в связи с возможными провокациями (взрывы на избирательных участках, химические и бактериальные заражения и мн. др.) не брать в день голосования на избирательные участки детей.

В этот же день была распространена другая листовка таким же тиражом от имени Избирательной комиссии Красноярского края, в которой было указано, что «всякий, кто примет участие в голосовании 22 сентября, должен оплатить часть расходов на проведение выборов в размере 45 рублей 79 копеек».

О том, что распространение этих листовок отрицательно повлияло на волеизъявление избирателей, имеются заявления от избирателей, проживающих в г. Красноярске, Гришанова В.П., Смирнова В.А., Тушголовец Н.М., Скудновой Т.М., Барабановой Л.Ф., Штукариной В.К., Илюхиной С.В., Артеменко В.А., Славиковского М.Н., избирателей, проживающих в Иланском районе, Ходоровича И.В., Колыбаева В.И., Капустина В.В., Долгановой М.В., Витковского М.В., Щербининой Г.К., Конопелько В.И., Зекова Г.В., Скипарович Н.Р., Зацепина С.П., избирателя, проживающего в г. Заозерный, Савельевой А.А., избирателей, проживающих в г. Боготол, Юриковой Г.И. и Уфимцевой В.А.

Под воздействием ложной информации, указанной в листовках, оказались 200 000 избирателей, результаты свободного волеизъявления которых с достоверностью определить невозможно.

23 и 27 сентября 2002 года Избирательная комиссия Красноярского края получила (входящие №№4-461 от 24.09.2002 г. и 3-2237 от.27.09.2002 г.) два заявления от депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Глазьева С.Ю., бывшего зарегистрированного кандидата на должность губернатора Красноярского края, набравшего по результатам первого голосования 222650 голосов избирателей. С.Ю. Глазьев заявляет, что не давал согласие зарегистрированному кандидату на должность губернатора Красноярского края на изготовление листовки под названием «Сергей Глазьев за Александра Хлопонина» вышедшей тиражом 750000 экземпляров, которая начиналась словами «Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат на пост Губернатора Красноярского края Сергей Глазьев, призвал коммунистов Красноярского края принять участие в выборах и поддержать Александра Хлопонина», и не выпускал перед проведением повторного голосования на выборах губернатора Красноярского края листовку таким же тиражом под названием «Моим именем спекулирует политический наперсточник» с информацией о том, что он голосами своих избирателей не торгует. Заявитель просит рассмотреть вопрос о влиянии этой «дезинформации» на результаты голосования избирателей во втором туре выборов Губернатора Красноярского края 22 сентября 2002 года.

Избирательница Перфилова Л.А. обратилась 27 сентября 2002 года в Избирательную комиссию Красноярского края с заявлением, в котором просит пересмотреть итоги голосование в связи с тем, что ее, ею семью, родственников и соседей ввела в заблуждение информация, исходящая от электронных средств массовой информации, особенно 000 ВК «Телесфера», согласно которой, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат на должность Губернатора Красноярского края Сергей Глазьев призвал своих избирателей отдать голоса за Александра Хлопонина. Эта информация повлияла на их волеизъявление, поскольку в первом туре они отдали свои голоса за С.Ю. Глазьева. Аналогичные заявления поступили от избирателей Богатюк Т.М. и Паниной Н.Д.

Таким образом, под воздействием ложной информации, направленной на обман и введение в заблуждение, оказалось 222650 избирателей, проголосовавших за зарегистрированного кандидата на должность Губернатора Красноярского края С.Ю. Глазьева, определение результатов свободного волеизъявления которых также с достоверностью определить не представляется возможным.

Учитывая, что допущенные нарушения при проведении повторного голосования на выборах Губернатора Красноярского края, не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, руководствуясь п. 7 ст. 58, п. 5 ст. 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» п. 4 «а» ст. 52, ст. 54 и ст. 14 Закона Красноярского края «О выборах Губернатора Красноярского края». Избирательная комиссия Красноярского края

РЕШИЛА:

1. Признать результаты выборов Губернатора Красноярского края недействительными.

2. Назначить повторные выборы Губернатора Красноярского края на 2 марта 2003 года.

3. Опубликовать данное решение в газете «Красноярский рабочий».

Председатель Избирательной комиссии
Красноярского края
Г.М. Кострыкин
Секретарь Избирательной комиссии
Красноярского края
Л.В. Нартович




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта