Демократия.Ру




Люди - враги всяких затруднительных предприятий. Никколо Макиавелли


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


29.03.2024, пятница. Московское время 16:14


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

3. Кому это надо?

Мы не стали бы даже поднимать вопроса об учебно-методической подготовке, если бы не знали тех, кто нуждается в ней. С вершины пирамиды, на которой вы находитесь, вы, возможно, видите целое море людей, которых необходимо обучить. Наверняка вы станете считать дни, оставшиеся до дня выборов, и задаваться вопросом, как можно это сделать. Независимо от того, сколько времени имеется в наличии, всегда будет казаться, что его не хватает. Весь фокус в том, чтобы найти более совершенные организационные подходы к решению данной проблемы.

Лучше всего начинать с тех людей, которые находятся к вам ближе всего. Ну конечно же ...., это нижестоящие избирательные комиссии:

    - члены участковых избирательных комиссий, которые будут отвечать за подготовку избирательных участков, вести списки избирателей и подсчитывать избирательные бюллетени в день выборов;
    - члены территориальных избирательных комиссий, в обязанности которых будет входить координация и контроль за работой участковых избирательных комиссий, а также установление итогов голосования.

Многие из этих людей не являются новичками в избирательном процессе. По всей вероятности, многие из них уже до этого работали в избирательных комиссиях.

Это хорошая новость!

Однако, есть и не очень хорошее известие.

Некоторые из членов комиссии, несомненно, будут новичками, а что касается тех, кто уже ранее работал на выборах, то опыт показывает, что иногда легче научить в первый раз, чем переучивать заново. Это происходит потому, что то, что они знают из своего предыдущего опыта, может совершенно не соответствовать тому, что они, по вашему мнению, должны знать сейчас. Со времени проведения прошлых выборов на уровне субъекта Российской Федерации или выборов в местные органы власти могли произойти огромные изменения.

    - Следующие выборы, которые вам предстоит проводить, могут быть первыми в истории выборами губернатора области!
    - Закон о выборах, с которым вам предстоит работать, возможно, является первым такого рода документом, разработанным и принятым местным выборным органом государственной власти (а так как он первый, то наверняка в нем будет много «белых пятен», и, возможно, он оставит целый ряд вопросов нерешенными. Что же делать с вопросами ..., что ж, законодатели оставили их вам).
    - Возможно, поменялись границы территориально-избирательных формирований для выборов депутатов в органы государственной власти вашего субъекта Российской Федерации.
    - Возможно, вы впервые применяете Государственную автоматизированную информационную систему для проведения выборов в местные органы власти.

И, несмотря на то, что в ходе выборов Президента Российской Федерации, вы приобрели богатый опыт, некоторые из правил и процедур, к которым привыкли члены вашей избирательной комиссии, возможно, не подойдут к выборам на уровне вашего субъекта федерации при проведении выборов в местные органы власти (помните открепительные удостоверения?). В других случаях может наблюдаться обратная картина. Возможно, при выборах на уровне субъекта Российской Федерации будут разрешены такие процедуры обслуживания избирателей, которые были запрещены при выборах Президента ... досрочное голосование, например.

Поэтому, несмотря на наличие некоторых правил и процедур, которые членам нижестоящих избирательных комиссий предстоит всего лишь освежить в памяти, обязательно будут такие аспекты, которые им придется изучить с самого начала, а также процедуры, отличающиеся от известных.

Речь идет о том, что нельзя воспринимать слишком много вещей, как само собой разумеющееся. Любые надежды на то, что методическая подготовка по большому счету не нужна в этот раз, окажутся не более, чем розовыми мечтами.

В любом случае пока у нас всего только две группы. Правда?

Хорошо, если ваш субъект Российской Федерации является обычным, это значит, что у вас в подчинении:

    - около 30 территориальных комиссий, в состав которых входит приблизительно 12 членов с правом решающего голоса (и столько членов комиссии с правом совещательного голоса, сколько будет кандидатов);
    - 1200 участковых избирательных комиссий, в состав которых входит приблизительно 12 членов с правом решающего голоса (и столько членов комиссии с правом совещательного голоса, сколько будет кандидатов).

Что ж, не хочется вас пугать, но в общей сложности получается чуточку больше, чем чертова дюжина!

А в действительности, если не считать членов комиссии с правом совещательного голоса, у вас получится 14,760 членов, которым необходимо пройти обучение!

    Практика проведения методической подготовки с членами избирательных комиссий в Соединенных Штатах Америки
    На трехсторонней конференции по избирательным системам 1994 года с участием Канады, Мексики и Соединенных Штатов были обнародованы данные исследований, проведенных в 227 избирательных образованиях в Соединенных Штатах Америки. Исследования показали, что программно-методическая подготовка организаторов избирательного процесса составляли неотъемлемую часть общей подготовки к выборам.
    - 9'8% проводили подготовку непосредственно перед практической работой
    - 73% проводили методическую подготовку перед каждыми выборами.
    - 15% проводили учебно-методические сборы 1 и более раз в год.
    - Более 80% проводили методическую подготовку методом лекционных занятий, 30% - с помощью слайдов и 19% - с использованием видеозаписей.
    - Более 50% указали, что продолжительность методических занятий была 2 часа и более
    - 42%проводили занятия продолжительностью от 60 до 90 минут

Может, есть еще кто-нибудь ...?

Исходя из накопленного практического опыта работы, вы, возможно, знаете, что недостаточно, чтобы член избирательной комиссии только разобрался в той или иной процедуре. Выборы - это процесс с непосредственным участием людей. Вы и ваши коллеги являетесь организаторами процесса. Вы подготавливаете механизмы, которые позволяют гражданам осуществить свои права избирателей и выразить свою волю посредством избирательного бюллетеня. Вы являетесь винтиком постоянно вращающегося механизма, состоящего из кандидатов, избирательных и других общественных объединений, организаторов предвыборных кампаний и представителей средств массовой информации, которые имеют свои собственные взгляды на то, как должна работать система. Некоторые знают достаточно много, некоторые почти ничего не знают. Большинство думает, что они знают и понимают больше, чем есть на самом деле.

Давайте посмотрим на предыдущие выборы. Как вы думаете, насколько сильно сказалась плохая информированность на выборах на доверии общественности к избирательному процессу? Сколько жалоб было подано кандидатами и представителями в связи с неверным пониманием основных правил и процедур? А как разгорающиеся в результате такого непонимания споры воздействуют на моральное состояние членов и сотрудников комиссий, попавших под перекрестный огонь?

Избиратели заслуживают спокойных выборов..., выборов без недоразумений и споров, на разрешение которых приходится тратить столько много сил и энергии, когда правила и процедуры истолковываются или применяются неверно. Заслуживают таких выборов и кандидаты. Заслуживаете их и вы, и все другие организаторы избирательного процесса, которые добровольно жертвуют своим временем и тратят свои силы для того, чтобы обслужить и избирателей, и кандидатов в день выборов. Чтобы «вымостить этот путь» (а также, чтобы облегчить вашу работу), важно, чтобы и другие участники избирательного процесса поняли механику процесса. Ваша любимая футбольная команда, возможно, не была бы вами любима, если бы только половина игроков разбирались в правилах игры.

Для того чтобы сплотить команду, спросите самого себя, кто из многих «игроков», обеспечивающих выборы, должен быть лучше информирован.

    - Какие вопросы задаются сотни раз, и кто их задает?
    - Доверие и веру в выборы каких участников избирательного процесса вы хотели бы обеспечить?
    - Со стороны каких участников избирательного процесса вы хотели бы получать меньше жалоб, которые можно было бы вообще избежать, если бы заявители лучше разбирались в процедурах?

Еще одна не очень приятная новость.

Перечень лиц, которые должны получить какого-либо рода инструкции, стал заметно длиннее.

Теперь он, по всей вероятности, будет включать:

    - кандидатов (или их уполномоченных представителей);

    - уполномоченных представителей избирательных объединений (и других организаций, выдвигающих кандидатов);

    - наблюдателей и

    - представителей средств массовой информации, обеспечивающих освещение выборов, и участвующих в предвыборной агитации и предвыборной кампании кандидатов.

А теперь хорошее известие!

Несмотря на то, что этот перечень длинный, это не значит, что потребуется много дополнительной работы.

Ниже в данном пособии будут предложены некоторые идеи относительно того, как добавлять новые материалы в имеющиеся учебно-методические программы и как использовать некоторые материалы, чтобы :: Убить двух зайцев!

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта