Демократия.Ру




Свобода не заключается ни в какой форме правления: она находится в сердце каждого свободного человека. Жан Жак Руссо (1712-1778), французский философ, писатель, мыслитель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


18.04.2024, четверг. Московское время 11:07


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

4. Планирование работы ... Разработка плана

УХ ТЫ! Это же огромная работа! Совершенно очевидно, вы не сможете сделать все это сами. Организовать учебно-методическую программу, это всего лишь малая толика в ваших функциональных обязанностях. У вас есть миллион других задач, выполнение которых требует как времени, так и сил. Что вам необходимо, так это план. И вам также необходима ПОМОЩЬ!

Работа становится проще, если вы разобьете ее на несколько более мелких задач. План будет лучше, если вы разобьете его на задания, исполнение которых можно отслеживать. Отслеживать выполнение лучше всего, если все будет зафиксировано на бумаге.

Создание рабочего плана

Хороший рабочий план позволяет вам:

ПРОСЛЕДИТЬ ПРОГРЕСС ...
В ВЫПОЛНЕНИИ НЕОБХОДИМЫХ ЗАДАЧ...
ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ...,
КОТОРУЮ НАДО СДЕЛАТЬ ВОВРЕМЯ.

Для того чтобы рабочий план обеспечивал все вышеуказанное, необходимо, чтобы он соответствовал некоторым общим требованиям, которые должны найти в нем отражение:

    - указание цели;

    - определение требуемых задач;

    - распределение обязанностей и

    - указание сроков.

Данные аспекты являются основополагающими и наиболее важными элементами вашего рабочего плана. При этом существует другая информация, которая также может оказаться полезной, например:

    - требуемые ресурсы;

    - источники материально-технической поддержки;

    - бюджетные ассигнования;

    - определение количественного аспекта;

    - сочетание с другими компонентами;

    - промежуточная отчетность.

Чем подробнее будет план, тем больше он вам пригодится. Представьте себе карту города без указания названий улиц! Возможно, в конце концов вы доберетесь до места назначения, но вам при этом наверняка придется много плутать!

Когда вам предстоит составить рабочий план для разработки учебно-методической программы, возможно, вы сочтете целесообразным также составить несколько рабочих мини-планов, отражающих индивидуальные задания.

Вы и ваши коллеги, несомненно, почувствуете, что сам процесс создания рабочего плана позволит вам увидеть каждую деталь проекта более четко. Когда вы приступите к изложению деталей на бумаге, это заставит вас:

    - сформулировать достижимые цели;

    - выявить те задачи, выполнение которых просто необходимо;

    - выявить практические ограничения с точки зрения выделяемых средств, ресурсов, исполнителей и времени и

    - сделать выбор между желаемым и реально выполнимым.

(Могут быть организованы двухнедельные учебно-методические сборы для членов вашей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на Кипре!)

Рабочий план можно составлять в самых различных формах. Ниже в данном пособии приводятся очень простые примеры комплексного рабочего плана, а также модифицированная модель, которая отражает рабочий план по выполнению конкретного задания. Данные модели предлагаются исключительно, как образец, которым вы можете воспользоваться для того, чтобы создать более удобную для вас форму с учетом конкретных особенностей работы.

Модель рабочего плана

Аспект: Подготовка членов территориальных и участковых избирательных комиссий

СТРАТЕГИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ:

Каскадная модель по классно-групповой методике ляжет в основу учебно-методической подготовки.

    Две группы в составе 2-х членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации проводят подготовку всех членов территориальных избирательных комиссий.

    Одна группа в составе 2-х членов каждой территориальной избирательной комиссии проводит подготовку председателя, заместителя председателя и секретарей подчиненных им участковых избирательных комиссий.

    Председатель каждой участковой избирательной комиссии проводит подготовку членов своей избирательной комиссии.

РАСЧЕТ ПО ГРАФИКУ:

30 территориальных комиссий х 12 членов = 360 обучаемых

    30 членов ТИК : 24/занятий = 15 занятий : 2 группы = 7(8) на каждую группу методистов

    ИК субъекта РФ : 2 дня/занятия = 14(16) дней/групп

1200 УИК (Председатель, заместитель председателя и секретари проходят обучение)

1200 УИК х 3 человека = 3600 членов проходят подготовку, проводимую ТИК

    УИК х 3 члена = 120 членов : 30/занятий = 4 однодневных занятия, которые проводит каждая методическая группа ТИК

1200 УИК х 9 других членов = 108000 обучаемых

    9 членов/занятий = 1 занятие на каждого руководителя УИК

Задание

Срок испол-
нения

Ответст-
венный

Дата поручения

Ход испол-
нения

Дата отчета о ходе выпол-
нения

Дата испол-
нения

Требуемые изменения

Утверж-
дение ИК субъекта
РФ/дата

Подбор методистов

               

Разработка графика методической подготовки ТИК

               

Разработка плана материально-технического обеспечения методической подготовки ТИК

               

Привлечение инструктора-методиста для обучения навыкам ведения занятий

               

Проведение инструкторско-методических занятий для групп методистов ИК субъекта РФ/ТИК

               

Проведение учебно-методических занятий ТИК

               

Сдача методистами ТИК графика проведения методической подготовки УИК

               

Разработка учебных пособий/планов
занятий для инструкторов методистов
Количество: 4 для методистов ИК
субъекта РФ
60 для методистов ТИК
1200 для руководителей
УИК
20 в резерв
ИТОГО: 1284

               

Подготовка пособий для УИК:
Количество: 2/TИК = 60
20/ИК субъекта РФ = 20
1/УИК=1200
50 Резерв = 50
ИТОГО: 1 330

               

Подготовка краткого справочника
«Порядок подсчета голосов»
Количество: 10/кандидат Х 30 300
30/объединений Х 30 900
50/УЕКХ 1200 60000
1000 резерв 1000
ИТОГО: 62 200

               

Модель рабочего плана

Аспект: Подготовка членов территориальных и участковых избирательных комиссий

Задание: подготовка рабочего пособия для членов УИК

Количество:

    4 для инструкторов методистов ИК субъекта РФ

    60 для инструкторов методистов ТИК

    1200 для руководителей УИК

    50 резерв

    ИТОГО 1314

Задание

Срок испол-
нения

Ответст-
венный

Дата поручения

Ход испол-
нения

Дата отчета о ходе выпол-
нения

Дата испол-
нения

Требуемые изменения

Утверж-
дение ИК субъекта
РФ/дата

Разбивка членов по рабочим группам

               

Разработка графика заседаний рабочих групп

               

Анализ законов и положений процессуального характера

               

Завершение анализа задач

               

Подготовка проекта пособия

               

Привлечение групп УИК для тестирования содержащихся инструкций

               

Подготовка учебных материалов для проведения тестов

               

Практическое тестирование инструкций

               

Внесение изменений в пособия по результатам теста

               

Размножение

               

Рассылка

               

Несколько слов об установлении сроков исполнения

Одним из наиболее сложных аспектов составления рабочего плана является установление сроков исполнения, в которые реально можно уложиться. График работы всегда выглядит лучше на бумаге, чем в реальной жизни. Всегда возникают препятствия, задержки и даже катастрофы (и, конечно же, оправдания), способные превратить самый лучший план, который был когда-либо составлен, в никому не нужную макулатуру, предназначенную для мусорного ведра. Ситуация только осложнится, когда время и так ограничено (как это бывает при проведении выборов). День выборов - это четко установленный, абсолютный срок. Когда вы учились в школе, собака действительно могла съесть тетрадь с вашей домашней работой. Что касается выборов, то здесь у вас уже не будет возможности заново выполнить свое домашнее задание.

    Поэтому всегда стоит оставлять в плане небольшой запас времени на выполнение мероприятий. Оставьте небольшой зазор между сроками выполнения отдельных пунктов плана с тем, чтобы в случае срыва одного мероприятия по непредвиденным обстоятельствам, он не повлек за собой автоматически несоблюдение всех других сроков. Оставьте себе немного времени для того, чтобы была возможность вновь войти в график, если вы не успеваете что-либо сделать в ходе исполнения намеченного.

Другой задачей, которую предстоит решать при установлении сроков исполнения, является соблюдение логической последовательности. При составлении рабочего плана проведения учебно-методической программы иногда возникает вопрос: «Что первично: курица или яйцо?» Например, что необходимо разработать в первую очередь: методическое пособие для членов участковой избирательной комиссии или учебное пособие для инструкторов-методистов? Будьте осторожны! Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться.

Все это также сложно потому, что вы сталкиваетесь с огромным количеством действий и мероприятий, которые необходимо связать воедино. Могу вас заверить, что вам придется подстраивать время проведения методических сборов под сроки изготовления печатных материалов, которые вы собираетесь использовать на данных занятиях. Вполне возможно, что в субъекте Российской Федерации, где вы работаете, имеются проблемы с транспортом и связью. Наверняка различные темы проводимых вами методических занятий должны быть согласованы и утверждены различными людьми. Может случиться и такое, что ваши помощники будут разбросаны по самым разным местам. Все это вам необходимо тщательно продумать.

    Сделайте все возможное, чтобы все лица, задействованные в данном проекте, могли собраться вместе на заседание стратегического характера так, чтобы правая рука всегда знала, что делает левая.

    Когда вы наметили планы работы, также целесообразно составить календарный график, который бы отражал все сроки, установленные для выполнения различных заданий. Составьте перечень таких заданий во временном порядке, а не в порядке важности задач. Когда вы отразите каждый намеченный срок на отдельном листе, то сможете увидеть, в каких местах нарушается последовательность, где происходит наложение сроков, а где они оказываются нереальными для исполнения. После этого вы можете вновь вернуться к своим рабочим планам и внести изменения там, где это необходимо.

Несколько слов о распределении обязанностей (и о том, откуда получить помощь!)

К этому времени уже стало ясно, что вы собираетесь возложить часть обязанностей и передать часть полномочий по обеспечению исполнения данного основного проекта. Первое место, где можно искать помощников, это в своей избирательной комиссии. Возможно, вам в помощь будут выделены работники местных исполнительных органов, которые являются вашими партнерами в административном плане. Поскольку методическая подготовка является важным компонентом в подготовке выборов, критически важно верно подобрать ответственных за соответствующие сектора работы.

По всей вероятности вы поручите по крайней мере одному члену комиссии обеспечить контроль и координацию работы по осуществлению всей учебно-методической программы. Однако программа может подразделяться на несколько разделов, каждый из которых, возможно, должен будет возглавить какой-либо специалист. Тематика таких разделов может быть следующей:

    - технический и правовой аспект аналитической разработки и испытания процедур;

    - создание и опубликование печатных методических материалов и руководств;

    - координация работы и инструкторско-методическая подготовка;

    - материально-технический аспект организации методической учебы.

Навыки, опыт и знания, требуемые по каждому разделу, существенно отличаются друг от друга. Для того чтобы осветить всю тематику по указанным разделам, возможно, потребуется создание рабочей группы из членов комиссии. Постарайтесь найти другие возможности для увеличения числа своих помощников. Например, посоветовавшись с юристом, рассмотрите возможность привлечения к работе в составе рабочей группы члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

В то же время не стоит отбрасывать потенциальные возможности, которые могут возникнуть за пределами комиссии. Всегда целесообразно рассмотреть и оценить альтернативные варианты, которые могут возникнуть перед вами.

Само собой разумеется, что комиссия всегда отвечает за общую направленность мероприятий и несет ответственность за результаты работы независимо от того, были ли задействованы другие акты и источники осуществления проекта. Однако время каждого члена комиссии будет предельно ограничено. Огромный круг других обязанностей может в финале не позволить им основной упор сделать на методической подготовке, поскольку это всего лишь один из аспектов, который требует их внимания. Поэтому, возможно, вам придется найти другие способы обеспечения того, что учебно-методический аспект работы комиссии получил то внимание, которого он заслуживает. Независимо от того, отвечают ли члены избирательной комиссии за выполнение проекта в целом или за отдельный раздел программы, существует несколько вариантов оптимизации их деятельности, которые заслуживают рассмотрения.

    Создайте рабочую подгруппу, в состав которой войдут не только члены комиссии, но также иные лица. Взгляд из штабной комнаты всегда отличается от взгляда непосредственно из траншей. Особенно важно привлечь к работе людей, которые имеют практический опыт работы на избирательных участках в качестве членов комиссий или наблюдателей. Иногда они могут оказать неоценимую помощь. Они из первых рук знают, что было сделано хорошо, а что требует доработки. Это особенно важно, когда наступает время ИСПЫТАТЬ процедуры, разработанные специалистами-аналитиками. Ученый может знать, почему самолет не падает на землю, но вряд ли он когда-либо сидел за пультом диспетчера. Также целесообразно привлечь к такой работе учителей и инструкторов, которые имеют практический опыт разработки учебных планов и доведения концептуальных положений до обучаемых.

    Обратитесь в университет или в специализированный институт с просьбой оказать помощь в разработке письменных материалов. Это может быть выполнено в качестве классного задания для студентов выпускных курсов. Такой подход позволит использовать административный опыт и технические знания членов избирательных комиссий, ответственных за координацию проекта, академический опыт профессорско-преподавательского состава в тематической разработке заданий, а также энтузиазм и новаторство студентов. Это также может стать неотъемлемой частью общей программы гражданского образования, проводимой комиссией.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта