Демократия.Ру




Путин уходит через четыре месяца. Это вопрос решенный и оценивать его или обсуждать не имеет смысла. Но что мне кажется самым главным: кем бы ни был и чем бы ни занимался наш президент, куда бы ни забросила его судьба, в любом качестве своего существовани Никита Михалков, в фильме "55", посвященном Владимиру Путину


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


08.10.2024, вторник. Московское время 19:19


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

ГЛАВА 3. УЧТИТЕ! ШТАБ КАНДИДАТА ТОЖЕ РАБОТАЕТ. МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ С КАНДИДАТАМИ (МАТЕРИАЛЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА, США)

25 способов проиграть выборы

Мы регулярно публикуем советы, как улучшить избирательную кампанию. К сожалению, многие проигрывают свои кампании, потому что продолжают делать одни и те же ошибки. Посоветовавшись с друзьями и редакторами по всей стране, мы составили подборку наиболее распространенных ошибок, допускаемых честолюбивыми политиками и их помощниками.

Мы представляем материал, который состоит из 25 рекомендаций. Пять из них предназначаются кандидатам на выборные должности, другие пять - руководителям избирательных кампаний, еще пять - лицам, возглавляющим кампании по сбору средств, остальные десять адресованы пресс-секретарям, лицам, отвечающим за график кампании, изучение конкурентов, и всем, кто так или иначе связан с проведением избирательной кампании.

Итак, представляем перечень ошибок, которые необходимо не делать кандидату.

1. Говорить неправду о своих прошлых позициях и действиях. Мы живем в век информации. Как голосовал депутат по каждому отдельному вопросу и какова была его позиция легко установить, так как существует отчетность, в том числе и компьютеризованная. Кроме того, многие выступления записываются на видео- или магнитную ленту. Прежде чем попытаться переписать свое прошлое, помните, что у ваших конкурентов может быть полное досье на вас. Любое отклонение от вашей прежней линии может стать достоянием прессы, что разрушить доверие избирателей к вам.

2. Попытка руководить своим избирательным штабом. Многие прекрасные руководители избирательных кампаний попадают в трудное положение, когда вдруг оказываются в центре политической сцены. С другой стороны, многие хорошие депутаты не могут быть хорошими руководителями избирательных штабов. Действительно хороший кандидат позволяет человеку, стоящему во главе кампании, руководить ей. Помните: один человек не может делать сразу два дела, особенно, если каждое их них требует полной отдачи от 12 до 18 часов в сутки.

3. Отказ от участия в сборе средств в фонд вашей кампании. В отличие от руководства штабом или составления ее графика, сбор средств требует вашего участия. Кандидат, не желающий просить своих сторонников о финансовой поддержке, не должен ожидать, что кто-то другой сделает это за него.

4. Путешествие в сопровождении множества людей. Даже если вы не популист, помните, что ничто так не отвернет от вас избирателей, как путешествие в сопровождении множества людей на манер эмира богатой нефтедобывающей страны.

5. Неспособность кратко и четко объяснить, почему вы решили выставить свою кандидатуру. Если вы не способны сделать это, все остальное уже не имеет никакого значения: вы проиграли кампанию, не успев начать ее. Вспомните знаменитое интервью 1979 года, когда Тед Кеннеди был не в состоянии сказать Роджеру Мадду, почему он участвует в борьбе за президентство.

Руководители избирательных штабов претендентов не должны:

6. Восстанавливать против себя супругу или супруга кандидата. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе раздражать супругу или супруга кандидата, на которого вы работаете, или любого другого члена его (ее) семьи. Это заставило бы кандидата взять на себя руководство кампанией. Если хотите сохранить работу, улыбайтесь и терпите. Кандидат, конечно, будет прислушиваться к тому, с кем спит в одной постели.

7. Нанимать персонал, не объясняя каждому его обязанности. Избирательные штабы и так являются довольно беспорядочным мероприятием. Нечеткое распределение полномочий не только приведет к потере времени, но и создаст атмосферу соперничества и вражды. Куда полезнее направить весь задор членов вашей команды против конкурентов, чем позволить им воевать друг с другом.

8. Оставлять секретную информацию на столе. Информация - это сила. Однако, помещения, где хранится информация, связанная с кампанией, обычно набиты людьми. «Кроты» существуют не только в романах Ле Карре, и соперничают не только крупные многонациональные корпорации. Офисы избирательных команд тоже часто являются полем соперничества. Так что лучше не рискуйте.

9. Допускать «свадебных генералов» к управлению избирательной кампанией. Всякого рода «организационные комитеты» обычно состоят из влиятельных лиц, готовых помочь кандидату своим именем или кошельком, но не более. Их следует выставлять на показ, но не допускать их вмешательства в ход кампании. Это дело персонала, работающего на постоянной основе.

10. Слишком усердствовать в марте, если выборы назначены на ноябрь. Раннее начало кампании не означает, что каждый день должен рассматриваться, как если бы выборы проходили сегодня. Первые месяцы кампании подходят для сбора средств, разработки стратегии кампании и наметок числа голосов, достаточного для достижения цели. Если все необходимые приготовления сделаны на ранней стадии кампании так, как положено, результаты несомненно скажутся позже. Такая очередность и темп позволят избежать опасности «перегрева» кандидата до наступления выборов.

Любому ответственному за сбор средств никогда не следует:

11. Просить только один раз. Даже почтальон звонит дважды. Руководитель группы по сбору денег должен быть готов обратиться к людям четыре или пять раз. Если нет твердого и окончательного «Нет», то надежда, что взнос все-таки будет сделан, еще остается. Особо это относится к тем, кто уже делал взносы. Ваши доноры верят вашему кандидату, и они поставили на него. Тот, кто уже дал деньги один раз, скорее даст еще, чем тот, кто не дал ни разу.

12. Мелочиться. Единственное, что хуже необращения к большому количеству людей за деньгами, это просьба о недостаточной сумме. Лучше просить слишком много, чем слишком мало.

13. Принимать отказ на свой счет. Вам будут отказывать. Иногда многие. Но если не стыдятся любви, не стоит стыдится сбора средств. Ожидайте множества отказов. Это случается.

14. Принимать обещание сделать пожертвование за само пожертвование. Люди хотят делать добро, но иногда их слова расходятся с делом. Не следует считать деньги до того, как они поступили на счет.

15. Неряшливо вести учет. Плохая отчетность не только сокращает ваши шансы получить деньги в будущем, но и может привести к неприятностям с федеральной комиссией по выборам или комиссией штата. Любой такой инцидент осложнит положение кандидата.

Пресс-секретарю никогда не следует:

16. Допускать утечку информации в одно и то же средство массовой информации. Все «жареное» не должно поступать в одни и те же СМИ, иначе другие будут возмущены, что вы всегда подыгрываете «большим парням». Представляя большие порции информации крупнейшим газетам, подбрасывайте время от времени ее кусочки и менее крупным.

17. Обращаться через голову репортера к его боссу. Если у вас есть серьезные претензии, обратитесь напрямую к репортеру. Если в прошлом вы не часто жаловались, а ваши претензии обоснованы, обращение непосредственно к автору будет в вашу пользу. Жалоба боссу будет рассматриваться как покушение на работу и зарплату журналиста. Если принять во внимание репортерские ставки, это ошибка, которую вы вряд ли захотите делать.

Ответственный за график кампании никогда не должен:

18. Игнорировать мелкие детали и личные преференции кандидата. Знание таких деталей, как время начала мероприятия и точное место его проведения, возрастает многократно, если кандидату предстоит принять участие в 13 мероприятиях в один и тот же день. Удостоверьтесь, что вы точно знаете все детали каждого конкретного мероприятия и что они известны лицу, сопровождающему кандидата. Не забывайте личные предпочтения и даже причуды кандидата. Каждый кандидат, который не доволен работой своего помощника по графику кампании, думает, что лучше бы он делал эту работу сам.

19. Заставлять кандидата оставаться в машине, путешествуя по округу. Не многое удручает кандидата больше, чем сидеть целый день в машине в то время, как он мог быть среди людей, чтобы лично пожать каждому руку. Ваша задача сделать так, чтобы кандидат как можно больше был на людях и как можно меньше времени терял зря.

20. Давать обещание в мае принять участие в мероприятиях, намечаемых на октябрь. Любая избирательная кампания требует гибкости в последние три недели перед днем выборов. Отмена в это время заранее намеченных мероприятий во имя такой гибкости только рассердит людей, и они не придут к избирательным урнам.

Лицо, ответственное за изучение конкурентов, не должно:

21. Допускать утечку информации о предстоящей атаке на конкурента. Элемент неожиданности критически важен в политике. Чтобы добиться максимального успеха, нужно застать оппонента врасплох. Чем меньше людей посвящены в планируемое наступление, тем лучше.

22. Выдавать себя не за того, кто вы есть на самом деле. Есть много способов добыть компромат на оппонента. Однако не следует говорить, что вы журналист, правительственный агент или кто-то еще. Если об этом узнает пресса, а она наверняка узнает, вы получите очень серьезный удар. Спросите об этом Эда Гарви.

23. Лгать. Когда вас поймают на лжи (а это неизбежно случится), основной удар достанется не кандидату. Любая попытка с вашей стороны нейтрализовать ущерб будет стоить вам вашей работы. Отказавшись лгать, вы все равно потеряете работу, но по крайней мере сохраните ваше достоинство и будущее. Это особенно касается пресс-секретарей. Будучи однажды уличены во лжи, они вдруг выясняют, что компания не нуждается в их услугах. Спросите об этом Ларри Спинкса.

24. Забывать говорить «Спасибо». Вам не нужно быть доктором психологии, чтобы знать, что реакция людей будет более позитивной, если они почувствуют, что их ценят. Избирательные кампании - это долгие и изнурительные гонки, а штатный персонал как правило работает сверхурочно, но не получает соответственной платы. Оброненное время от времени «прекрасно сработано» или «спасибо» часто компенсирует это, подхлестывая желание работать и часа вспышки раздражения.

25. Забывать, кто главный босс. Самая короткая дорога в очередь на биржу труда - это забыть, чье имя внесено в список для голосования. Только избиратели могут лишить работы кандидата. Но кандидат может легко уволить сотрудника своего штата или руководителя своей избирательной кампании.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта