Демократия.Ру




Ликвидировать безграмотность» следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи читать наши декреты, приказы, воззвания. Цель -- вполне практическая. Только и всего. Владимир Ильич Ульянов-Ленин (1870-1924), российский революционер, крупный теоретик марксизма


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


18.07.2018, среда. Московское время 09:15


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

И.А. Винюков. От общественного Интернет-мониторинга выборов к Интернет-прозрачности Федерального Собрания

Нами запущен Интернет-проект «Создание новых инструментов для формирования новых структур гражданского общества». В Интернете каждому участнику была предоставлена возможность сообщить о факте нарушения, прежде всего, конкретного закона об избирательных правах.

Законодательство было детально проанализировано, и сформулированы типы, виды нарушений Закона «О гарантиях избирательных прав...» (1999 г.), законов о выборах в Госдуму, о выборах Президента. Были проанализированы другие законы, связанные с санкциями за нарушение норм избирательного законодательства.

Получилось порядка 380 видов конкретных нарушений. По каждому нарушению, если за него была предусмотрена санкция, высвечивалась информация, статьей какого закона эта санкция предусмотрена, и в чем она состоит. Оказалось, что значительный процент норм никакими санкциями не обеспечен, то есть нарушай - не нарушай, а воз и ныне там.

Также выяснилось, что мы рассматривали и учитывали прежде всего нормы, наиболее прописанные. Таковые затрагивали в основном аспекты собственно избирательных кампаний, начиная от выдвижения кандидатов и заканчивая голосованием. Но участники конференции высказывали больше всего претензий (как у меня сложилось впечатление) к формированию избирательных комиссий. Этот этап не был хорошо освещен у нас, в силу того, что он и на законодательном уровне был плохо проработан.

И потом оказалось, что законы плохо соблюдаются и после дня голосования. Так, законами предусмотрена публикация протоколов участковых избирательных комиссий в течение 20-21 дня. Причем не только итогов по округам, а именно всех протоколов самих участковых комиссий. Не бюллетеней, а участковых протоколов. Мы запросили участников (у нас 63 региона участвовали) проверить выполнение этой нормы. Выяснилось, что эту норму закона территориально-избирательные комиссии не выполнили.

Что еще интересного было? Народ откликнулся, сообщая о нарушениях. Что мы с этой информацией делали? У нас сотрудничество с Центральной избирательной комиссией, подписано официальное соглашение. Мы передаем список нарушений в Центральную избирательную комиссию. Она эти данные пересылает от своего имени в территориальные. К сожалению, это - единственное, что мы можем сделать. И когда в результате получилось, что исправлений и наказаний за нарушения фактически ноль, и надежды на восстановление справедливости не оправдались, волна интереса схлынула. Потом президентские выборы... Народ участвует, и проект развивается. Присылается и отражается информация о территориальных выборах.

Мы не теряем надежды и пытаемся способствовать формированию новых структур гражданского общества. В наших планах проект - «Мониторинг Думы». У нас есть данные всех поименных голосований, которые легально не закрыты. И сейчас эти материалы мы размещаем в Интернете. Доступность такой информации представляется нам важной и необходимой частью демократии и гражданского общества, политического воспитания нашего народа. Мы пытаемся реализовать и обсуждение законопроектов, оно тоже был задумано широко, и сбор мнений. Участники проекта сейчас могут прислать информацию, что делали депутаты, и самостоятельно разместить свои сообщения на сайте проекта. На сайте можно ознакомиться с проектом изменения законодательства, поправками рабочих групп (порядка трех тысяч, это колоссальный объем). Здесь можно познакомиться с этими проектами, выступить в обсуждении. То есть, если есть общественная группа, которая хочет провести экспертизу закона, милости просим, площадка для этого есть; обнародовать свое и почитать чужое мнение по этому закону можно без всяких редакций с нашей стороны. Поэтому, нам представляется, что, несмотря на все разговоры про застой и управляемую демократию, надо что-то делать, и результаты своей деятельности оглашать. Считаем, что такие интерактивные Интернет-сайты нужно создавать и поддерживать.

Приглашаем вас на www.indem.ru. О своих бедах и успехах, о своем мнении по поводу выборов и депутатов сообщайте нам. Все это достаточно просто. Разместить документ, заранее подготовив его, имея доступ в Интернет, много времени не потребуется. К сожалению, нам не удалось оплатить доступ в Интернет нашим участникам. Где нет соросовских центров - Интернет только за свой счет. Но если в городе есть такой центр, то можно участникам обеспечить проводку Интернета даже в дом, это по 35 городам России. У некоторых это было сделано.

Так что разговоры о политической воле первого лица как необходимом условии демократии и справедливости представляются упадническими, деморализующими и демобилизующими. Демократия - это, конечно, процедура. И только закон эти процедуры прописывает. Совершенными они никогда не будут. Несмотря ни на какие экспертизы. Но положительные результаты будут, если говорить не только о том, что недостатки всегда останутся и будут такими же при любых процедурах. И отказываться от нашей деятельности в направлении совершенствования законов и процедур нет ни основания, ни возможности. И все условия для нее есть, даже технические.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2018  Карта сайта