Демократия.Ру




Когда народ глуп, им легко управлять. Шан Ян


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


11.12.2024, среда. Московское время 23:03


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

А.И. Волков. Финансирование избирательных кампаний как один из источников политической коррупции

В настоящее время в условиях нестабильной общественно-политической и экономической ситуации проблема коррупции в различных органах власти встает особенно остро.

Под коррупцией мы понимаем злоупотребление распоряжением чужими ресурсами (властными, денежными, информационными и т.п.) в личных корыстных целях и (или) в целях третьего лица.

Специфика переходного периода - смешение традиций и культурных стереотипов, свобода практически беспрепятственной конвертации одних форм капитала в другие. В результате должностные лица рассматривают свою службу как продолжение рынка, а демократию трактуют как свободу преобразования нормального рынка в рынок коррупционных услуг. Политическая коррупция имеет ряд последствий, негативно сказывающихся на всем обществе.

В ходе избирательных кампаний выделяются следующие нарушения:

  • финансирование избирательных кампаний денежными средствами в обход избирательных фондов кандидатов - «черным налом»;
  • поступления из запрещенных законом источников;
  • превышения лимитов избирательных фондов;
  • финансирование избирательных кампаний из бюджетов органов власти различных уровней (резервные фонды депутатов, финансирование общественных организаций, помогающих на выборах и т.д.);
  • дополнительные статьи расходов, такие как взятки, оплата конфиденциальной информации и т.д., требующие оплаты наличными, не фигурирующими в отчетно-финансовых документах.

Безнаказанность позволяет должностным лицам использовать те же методы, находясь на должности. А в общественном сознании закрепляется представление о том, что нарушение действующего законодательства допустимо.

Мы можем выделить несколько основных направлений, по которым может вестись деятельность по изменению существующего положения.

1. Контроль за выполнением законодательных актов, регламентирующих порядок выборов в различные органы государственной власти Российской Федерации, более тщательная проверка финансовой отчетности избирательных кампаний, особенно выигравших кандидатов, налоговыми органами и аудиторскими службами.

2. Введение дополнительных актов, регламентирующих деятельность избирательных кампаний, а также непосредственно направленных на борьбу с коррупцией.

Например, необходимо привести в соответствие бюджет кампании, закрепленный в законе, с существующей необходимостью. Возможна и полная отмена лимита финансирования на проведение избирательных кампаний.

3. Действия в сфере политической культуры населения.

Самая большая проблема - признание существующей ситуации нормальной как кандидатами и их командами, так и электоратом. Это создает благоприятные условия для подобной практики.

Бессмысленно рассчитывать на замену «плохих» политиков «хорошими». Необходимо изменять условия, в которых действуют политики. Но это возможно только под давлением гражданского общества.

4. Корпоративная этика.

Следует отметить, что только действия, осуществляемые по всем указанным выше направлениям, могут привести к каким-либо результатам.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта