Во время избирательных кампаний порядок деятельности средств массовой информации имеет определенные особенности. Деятельность СМИ, как главного посредника между избираемыми и избирателями, подвергается целому ряду ограничений, которые журналистам порой неизвестны. Мы пытаемся осветить вопросы участия СМИ в выборах в своих публикация и изданиях дружественных нам НКО дабы предупредить возможные ошибки и нарушения.
Сборник статей ученых и журналистов о проблемах демократии в Республике Татарстан, о выборах в республике, о роли власти и граждан в сложившейся ситуации.
Журнал «Ваш Банк»
На носу выборы. О рвущихся во власть людях и партиях мы узнаем из средств массовой информации. От того, кто их контролирует, во многом зависит объективность освещения событий. Ведь за каждым претендентом на выборные посты стоят политические и, самое главное, экономические интересы. «ВБ» провел независимое исследование рынка СМИ в 70 регионах России, чтобы узнать, кому сегодня принадлежат российские СМИ. Если в Москве все давно раскуплено кланами Березовского, Гусинского, Лужкова и Потанина, то в регионах этот процесс пошел, так сказать, недавно. В первую очередь там, где у экономической элиты сформировались собственные политические интересы, и появилась необходимость активно влиять на общественное мнение.
А.Фирсов
В Государственную Думу Федерального Собрания РФ входят 450 депутатов, из которых 225 избираются по одномандатным (мажоритарным) округам, и 225 – по федеральному округу (партийным спискам). Голосование по партийным спискам проводится с помощью отдельного бюллетеня. Многие центры изучения общественного мнения пытаются предсказать результаты голосования в той части Госдумы, которая формируется политическими партиями.
Е.Бачеева, А.Кистауова
Критика в адрес Центральной избирательной комиссии, в первую очередь того, как применяется закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» стала характерной чертой нынешней избирательной кампании.
Ефим Андурский, консультант общей практики
Минувшая избирательная кампания в очередной раз продемонстрировала противоречие интересов общественности и госаппарата, стремящегося внедрить в законодательные органы своих представителей. Что ему вполне удается. В чем же заключается интерес аппарата, неужели только в лоббировании выгодных ему законопроектов? Причина, думаю, в том, что он крайне заинтересован в сохранении сложившегося расклада сил.
В предлагаемом пособии освещаются юридические и некоторые практические вопросы, связанные с участием организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий в проведении выборов Президента Российской Федерации.
В предлагаемом пособии освещаются юридические и некоторые практические вопросы, связанные с участием средств массовой информации в проведении избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.