Демократия.Ру




Мы, экономисты, в отличие от политологов, можем не заглядывая в конституцию сказать, это авторитарный режим или демократический. Не глядя за процедурами выборов. Это определяется по тому, как формируются налоги, на каком уровне они устанавливаются. Связан Александр Аузан, декан экономического факультета МГУ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.04.2024, вторник. Московское время 11:29


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Исход предвыборной кампании решают выборы!

Сама процедура выборов осуществляется с учетом того, что в стране проводятся всеобщие прямые равные выборы при тайном голосовании.

Всеобщие

· Фамилия каждого избирателя, обладающего активным избирательным правом, заносится в список избирателей по своему избирательному участку.

· Имеется возможность (если предусмотрено законом) взять открепительный талон, если Вы в день выборов не можете проголосовать на своем участке, или проголосовать досрочно.

· Есть пункты законодательства, предусматривающие возможность голосования на дому.

Прямые

· Избиратели голосуют непосредственно за своих кандйда тов.

Равные

· Каждый голос расценивается одинаково, каждый голос может обеспечить успех тому или иному кандидату.

При тайном голосовании

· На каждом участке устанавливаются кабины для тайного голосования.

· Никто не имеет право влиять на ваш выбор.

· Вы не имеете права никому отдавать свой бюллетень для голосования.

За процедурой голосования на избирательных участках следят наблюдатели, которые назначаются непосредственно зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, блоком. Они следят и за тем, как избирательная комиссия после окончания голосования проводит подсчет голосов избирателей на избирательном участке и погашает неиспользованные бюллетени.

Надо заметить, что наряду с «отечественными» наблюдателями закон допускает и присутствие международных наблюдателей, представляющих иностранные организации, получившие право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов в Российской Федерации.

По окончании подсчета голосов оформляется протокол, в котором указываются все цифры итогов голосования.

Калининградская областная Дума состоит из 32 депутатов, призванных разрабатывать областное законодательство.

Извлечения из закона Калининградской области
«О выборах депутатов Калининградской областной Думы»
от 24 мая 2000 года, N209

Глава 1, статья 6. Выборы депутатов областной Думы

Областная Дума состоит из 32 депутатов и избирается на срок, установленный Уставом (Основным законом) Калининградской области.

27 депутатов областной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Калининградской области и зарегистрированных в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на общее число (27) одномандатных избирательных округов.

Пять депутатов областной Думы избираются по общерегиональному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за общерегиональные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

При благоприятном исходе выборов зарегистрированный кандидат становится депутатом с широким кругом прав и обязанностей. Необходимо подчеркнуть, что каждый депутат может обладать двумя взаимосвязанными качествами:

1. Неприкосновенность депутата. (Он не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия органа, в котором он представляет своих избирателей.) Согласно статье 98 Конституции РФ, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Они не могут быть задержаны, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей. Вопрос лишения неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Аналогичная неприкосновенность предусмотрена и в отношении депутатов областной (городской) Думы.

2. Отзыв депутата. Обычно эта процедура применяется в отношении депутатов региональных и местных законодательных органов. В случае утраты депутатом доверия со стороны его избирателей последние могут его отозвать.

Все это говорит о том, что каждому депутату одинаково воздается и почет и ответственность. В этих условиях высочайший моральный долг депутата - с честью оправдать доверие избирателей!

Неприкосновенностью пользуются и депутаты Калининградской областной Думы. Процедура лишения неприкосновенности подробно описана в статье 24 и статье 25 закона «О статусе депутата Калининградской областной Думы», принятого областной Думой 31 августа 1995 года.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта