Демократия.Ру




При Путине [Владимире] воруют больше, чем при большевиках и царях вместе взятых. Виталий Третьяков


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
Закон об уполномоченном по правам человека
Закон о СМИ
Закон о ГАС «Выборы»
Закон о выборах Президента
Закон об основных гарантиях
Закон о выборах в Думу
Закон о партиях
Закон о выборах Президента 1999 года
Процессы
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


22.01.2020, среда. Московское время 15:44


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава VI. Статус кандидатов, инициативных групп по проведению референдума

Статья 33. Равенство кандидатов

Статья 34. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением

Статья 35. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов

Статья 36. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума

Статья 37. Статус доверенных лиц


Статья 33. Равенство кандидатов

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов также уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего этот список.

3. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки вправе пользоваться консультационными и информационными услугами, связанными с подготовкой и проведением выборов. Оказывать такие услуги могут граждане и организации, которые не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов опубликовали сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты своих услуг и представили указанные сведения в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с уведомлением о готовности оказать консультационные и информационные услуги, связанные с подготовкой и проведением выборов. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки не вправе пользоваться консультационными и информационными услугами граждан и организаций, не выполнивших эти требования.

Статья 34. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением

1. Кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности, в том числе находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, или работающие в средствах массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

2. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории "А" в органах исполнительной власти или муниципальные должности (за исключением депутатов представительных органов местного самоуправления), а также зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в средствах массовой информации (за исключением периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами не позднее чем за один год до начала избирательной кампании), на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через три дня со дня регистрации, за исключением случая, установленного пунктом 3 настоящей статьи.

3. Президент Российской Федерации, баллотирующийся на второй срок, или Председатель Правительства Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации временно исполняющий обязанности Президента Российской Федерации и являющийся зарегистрированным кандидатом, продолжает осуществлять свои полномочия, но не вправе использовать преимущества своего должностного положения.

4. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные и муниципальные должности, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания кандидата, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос, вынесенный на референдум.

5. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе следует понимать:

    а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос, вынесенный на референдум;

    б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос, вынесенный на референдум, если иные кандидаты, группы участников референдума не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

    в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, государственных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения сбора подписей и предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

    г) бесплатное использование или использование на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос, вынесенный на референдум. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;

    д) проведение сбора подписей, предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;

    е) преимущественный (по сравнению с другими кандидатами) доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

    ж) выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении массовых мероприятий, организуемых государственными и муниципальными органами и организациями, обнародование отчетов о проделанной работе, рассылка от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченные из соответствующего избирательного фонда.

6. Соблюдение перечисленных в пункте 5 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.

7. Должностным лицам, журналистам и творческим работникам организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, редакций средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании в средствах массовой информации.

8. Нарушение кандидатом, его доверенным лицом, являющимся государственным или муниципальным служащим, положений, установленных настоящей статьей, является основанием для отказа в регистрации кандидата, отмены избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, не позднее чем за 15 дней до дня голосования регистрации кандидата, а за 15 - 5 дней до дня голосования, в том числе при повторном голосовании, - для обращения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.

Статья 35. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов

1. Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока. В случае освобождения от работы, службы соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает зарегистрированному кандидату денежную компенсацию. Вид, размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.

2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и на военные сборы.

3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.

4. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия на привлечение зарегистрированного кандидата к уголовной ответственности, на его арест прокурор обязан известить об этом избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.

5. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов. Если соответствующая избирательная комиссия назначит на основании федерального конституционного закона, федерального закона, закона субъекта Российской Федерации повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.

6. В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 64 настоящего Федерального закона, кандидат, занявший место выбывшего кандидата, вновь приобретает права и обязанности, связанные со статусом кандидата.

Статья 36. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума

1. Члены инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.

2. Федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований может быть предусмотрено создание иных групп участников референдума и их регистрация комиссиями референдума, а также деятельность в качестве указанных групп общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах, зарегистрированных в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или более высоком уровне не позднее чем за год до дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. В этом случае нормы настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, распространяются также на иные группы участников референдума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 37. Статус доверенных лиц

1. Кандидат, а также избирательное объединение, избирательный блок вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата либо представления избирательного объединения, избирательного блока и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

2. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не могут быть зарегистрированные кандидаты, лица, замещающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

3. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения и осуществляют деятельность, способствующую выдвижению и избранию кандидата, списка кандидатов, в том числе - после регистрации кандидата, списка кандидатов - агитационную деятельность. На период полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Число доверенных лиц кандидата, избирательного объединения, избирательного блока устанавливается соответствующими федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

4. Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, назначившими этих доверенных лиц.


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта