Демократия.Ру




У нас [в России] сегодня слово "демократия" - самое модное. Как его не склоняют, как им не звенят, гремят (и спекулируют). Но не ощутимо, чтобы мы хорошо задумались над точным смыслом его. Александр Солженицын


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


24.04.2024, среда. Московское время 23:09


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 8. Предвыборная агитация

Статья 34. Право на участие в предвыборной агитации

Граждане Республики Адыгея, избирательные объединения, избирательные блоки вправе в допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов в депутаты городского, районного Собрания представителей.

Статья 35. Предвыборная агитация и сроки ее проведения

1. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации; путем проведения предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий); выпуска и распространения агитационных печатных материалов.

2. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица, а также члены избирательных комиссий.

3. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами в депутаты городского, районного Собрания представителей, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих основаниях с другими кандидатами в депутаты городского, районного Собрания представителей.

4. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов в депутаты городского, районного Собрания представителей и заканчивается в 00 часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

5. Запрещается ведение предвыборной агитации, осуществляемой с предоставлением избирателям бесплатных или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

6. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Статья 36. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации

1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, языкового или религиозного превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную, языковую и религиозную вражду, ущемляющих честь, достоинство и деловую репутацию граждан, избирательных объединений.

2. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

3. В случае совершения указанных в части 1 настоящей статьи нарушений соответствующие избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты городского, районного Собрания представителей. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 37. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях

В период агитационной кампании редакция периодического издания, предоставившая кандидату в депутаты городского, районного Собрания представителей, избирательному объединению место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в депутаты городского, районного Собрания представителей, избирательному объединению (городской, районной группе избирательного объединения) в месте на полосе на тех же условиях и обязана это сделать в ближайших подготавливаемых номерах.

Статья 38. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями

1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в депутаты городского, районного Собрания представителей и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов в депутаты городского, районного Собрания представителей и их доверенных лиц с избирателями.

2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления в двухдневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом территориальной (городской, районной) избирательной комиссией.

3. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов в депутаты городского, районного Собрания представителей и их доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам в депутаты городского, районного Собрания представителей и избирательным объединениям.

Статья 39. Распространение агитационных печатных материалов

1. Избирательные объединения, кандидаты в депутаты городского, районного Собрания представителей вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Один экземпляр печатного материала направляется в территориальную (городскую, районную) избирательную комиссию.

2. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

3. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов.

4. Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещениях для голосования.

5. Территориальные (городские, районные) избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта