Демократия.Ру




В наших школах умеют привить ненависть ко всему, что преподают. Поэтому к введению основ православной культуры я отношусь спокойно. Неизвестный автор


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


28.03.2024, четверг. Московское время 13:46


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 4. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов

Статья 40. Выдвижение кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея

Кандидаты в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея могут быть выдвинуты избирателем, избирателями (группой избирателей) соответствующего избирательного округа, избирателем путем самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.

Статья 41. Период выдвижения кандидатов

Выдвижение кандидатов по избирательным округам может производиться после официального опубликования утвержденной Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея схемы образования избирательных округов.

Статья 42. Порядок выдвижения кандидатов непосредственно избирателями

1. Выдвижение кандидатов в депутаты Государственного Совета -Хасэ Республики Адыгея непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, избирателей (группы избирателей), обладающих активным избирательным правом на территории данного избирательного округа, с уведомлением в письменной форме об этом Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и последующим сбором подписей в поддержку кандидатов.

2. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность, адрес места жительства (район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома и квартиры) кандидата, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого инициатора выдвижения кандидата. Одновременно в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея представляется заявление, подписанное кандидатом в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, о согласии баллотироваться по данному избирательному округу, в котором им указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы -род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения. Кроме того, в заявлении кандидат в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея дает обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

3. Кандидат, выдвинутый избирателями, может дать согласие баллотироваться только по одному избирательному округу.

4. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея обязана выдать инициаторам выдвижения кандидата письменное подтверждение получения представленных в соответствии с настоящей статьей документов незамедлительно после их представления.

Статья 43. Избирательные объединения и избирательные блоки

1. Избирательные блоки регистрируются в Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея непосредственно после их образования. Регистрация производится не позднее чем в трехдневный срок после представления в избирательную комиссию протокола съезда (конференции) избирательных объединений с решением о вхождении избирательных объединений в избирательный блок;
совместного решения о создании избирательного блока, подписанного представителями избирательных объединений и заверенного печатями этих избирательных объединений;
нотариально удостоверенных копий уставов политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок;
нотариально удостоверенных копий свидетельств о регистрации общественных объединений, вошедших в избирательный блок Министерством юстиции Российской Федерации или Министерством юстиции Республики Адыгея.

2. Избирательное объединение, избирательный блок назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение, избирательный блок по вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выдвижении кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Уполномоченные представители избирательного блока, избирательного объединения регистрируются Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.

3. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока начинается со дня их назначения и истекает в момент утраты статуса кандидата, зарегистрированного кандидата лицом, выдвинутым кандидатом данным избирательным объединением, избирательным блоком, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов.

4. Избирательное объединение, избирательный блок по решению уполномоченного на то органа соответствующего избирательного объединения, избирательного блока вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея.

5. Список политических общественных объединений, отвечающих требованиям, указанным в пункте 17 статьи 3 настоящего Закона, составляется Министерством юстиции Республики Адыгея. На основании запроса Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея указанный список по состоянию на день получения запроса направляется в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея в десятидневный срок со дня получения запроса.

6. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут в период одной и той же избирательной кампании входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.

Статья 44. Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями, избирательными блоками

1. Выдвижение кандидатов в депутаты Государственного Совета -Хасэ Республики Адыгея избирательными объединениями, избирательными блоками производится на съездах (конференциях) избирательных объединений, избирательных блоков тайным голосованием в соответствии с их уставными и иными документами с указанием избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат.

2. Решение о выдвижении кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок.

3. Один и тот же кандидат в депутаты Государственного Совета -Хасэ Республики Адыгея может выдвигаться избирательным объединением, избирательным блоком только в одном избирательном округе.

4. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать кандидатами лиц, не являющихся членами данного избирательного объединения, политических общественных объединений, входящих в состав избирательного блока.

5. Уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков уведомляют в письменной форме Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея о выдвижении кандидатов. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства выдвигаемых кандидатов. Вместе с уведомлением о выдвижении кандидата в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея должны быть представлены заверенные нотариально копии свидетельств о регистрации общественных объединений Министерством юстиции Российской Федерации или Министерством юстиции Республики Адыгея, их устав, решение и протокол съезда (конференции) общественного объединения, на котором были выдвинуты кандидаты в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, оформленная в соответствии с установленным законом порядком доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения, а также письменное заявление лица о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты по данному избирательному округу. Уполномоченные представители избирательных блоков представляют в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея решение и протокол совместного съезда (конференции) блока, на котором были выдвинуты кандидаты в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, оформленную в соответствии с установленным законом порядком доверенность уполномоченного представителя блока, а также письменные обязательства выдвинутых кандидатов в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

6. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в трехдневный срок выдает уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков письменное подтверждение о приеме указанных документов либо мотивированное решение об отказе выдачи такового.

7. Избирательное объединение, избирательный блок вправе отозвать выдвинутого кандидата в любое время до его регистрации по решению органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения, съездом (конференцией) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок.

Статья 45. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата

1. Сбор подписей в поддержку кандидата по одномандатному и трехмандатному избирательным округам начинается с момента выдачи Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея письменного подтверждения о приеме документов от инициаторов выдвижения кандидата, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков.
(в ред. Закона РА от 15.11.2000 N206)

2. В поддержку кандидата должно быть собрано в порядке, установленном настоящим Законом, сто пятьдесят подписей избирателей данного избирательного округа, независимо от того, кто является инициатором выдвижения.

3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.

4. Сбор подписей проводится по месту жительства, службы, учебы, работы и в других местах, где сбор подписей, а также проведение предвыборной агитации не запрещены федеральными законами, настоящим Законом.

5. Сбор подписей по месту жительства, на улицах, в общественных местах не должен нарушать общественный порядок, правила уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища.

6. Сбор подписей в трудовых коллективах не должен нарушать правил внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину и технологические процессы.

7. Участие должностных лиц органов государственной власти, местной государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея, участие администраций организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей или вознаграждение избирателей за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается.

8. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата.

9. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Кандидат может заключить с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Оплата данной работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата.

10. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.

11. Подписные листы изготавливаются инициаторами сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов по форме, установленной в приложениях N1 и N2 к настоящему Закону.

12. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, название избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, либо его независимый статус, наименование избирательного округа, в котором он выдвигается.

13. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер и наименование статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.

14. Избиратель ставит свою подпись, а также дату внесения подписи в подписном листе собственноручно, где указывается его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.

15. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку любого числа кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.

16. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, который собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист, кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, который собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист.

17. Инициаторы выдвижения кандидата или кандидат подсчитывают количество подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, составляют и подписывают протокол об итогах сбора подписей избирателей.

Статья 46. Права и обязанности кандидатов

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» понимается:

1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
4) использование бесплатно или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;
данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
5) проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
6) преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) либо обеспечение преимущественного доступа к средствам массовой информации, указанным в статье 29 настоящего Закона, в целях проведения сбора подписей или проведения предвыборной агитации.

3. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выдвинутыми кандидатами в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, своих обязанностей перед избирателями.

4. Не имеют права заниматься благотворительной деятельностью в ходе избирательной кампании кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, избирательные объединения, вошедшие в состав этих избирательных блоков, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены и уполномоченные представители инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и (или) организации (представители указанных организаций), а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и (или) организаций. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, их уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов.

Статья 47. Регистрация кандидатов

1. Для регистрации кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателем, избирателями, избирателем путем самовыдвижения, а равно избирательными объединениями, избирательными блоками кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляют в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея не ранее чем за семьдесят пять дней до дня голосования и не позднее чем за сорок пять дней до дня голосования до 18 часов по местному времени подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата, а также протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея, и первый финансовый отчет кандидата. Одновременно в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея представляются сведения о доходах кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов.
(в ред. Закона РА от 12.11.2000 N203)

2. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу, представления других указанных в настоящем Законе документов.

3. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея организует при содействии соответствующих государственных органов проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, при этом сведения, содержащиеся в представленных документах, передаются в средства массовой информации.

4. Количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея, может превышать установленное настоящим Законом необходимое для регистрации количество подписей, но не более чем на пятнадцать процентов.

5. Подписные листы представляются в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием общего числа собранных подписей, даты и времени их приема.

6. По усмотрению кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея регистрация кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея производится Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея этим кандидатом в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея избирательного залога. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Если зарегистрированный кандидат в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея не будет избран и наберет по результатам голосования менее пяти процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, избирательный залог, внесенный кандидатом в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, перечисляется в доход республиканского бюджета Республики Адыгея. Размер избирательного залога, вносимого для регистрации кандидатом в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, устанавливается равным семидесяти пяти минимальным размерам оплаты труда, установленным федеральным законом на день внесения указанного залога. Открытие и ведение специального счета для принятия и хранения избирательного залога осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Законом.

7. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в течение не более чем пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

8. Не допускается регистрация одного и того же лица кандидатом более чем в одном избирательном округе.

9. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.

10. Кандидат, выдвинутый избирателями, а также путем самовыдвижения, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке.

11. В случае отказа зарегистрировать кандидата Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, избирателю, группе избирателей, осуществлявшей выдвижение кандидата и сбор подписей в поддержку его выдвижения, копию решения комиссии с изложением оснований отказа.

12. Основаниями отказа могут быть:

1) существенное нарушение установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом порядка сбора подписей;
2) отсутствие либо недостоверность сведений, представляемых кандидатом в соответствии с частью 1 настоящей статьи и частью 2 статьи 42 настоящего Закона, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
(в ред. Закона РА от 15.11.2000 N206)
3) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
4) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной настоящим Законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея не был внесен избирательный залог;
5) иные основания, предусмотренные настоящим Законом.

13. Решение Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея.

14. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации передаются средствам массовой информации. Территориальные избирательные комиссии не позднее чем за пятнадцать дней до дня выборов размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием данных, перечисленных в части 1 настоящей статьи. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене.

15. Зарегистрированный кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.

16. Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования вправе отозвать зарегистрированного кандидата в том же порядке, в котором производилось выдвижение кандидата.

Статья 48. Проверка достоверности подписей избирателей в подписных листах в поддержку выдвижения кандидатов

1. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея до регистрации кандидатов вправе провести проверку достоверности подписей избирателей, представленных в их поддержку.

2. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке привлекаются эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Республики Адыгея. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах.

3. Проверке подлежат подписи избирателей, собранные в поддержку всех кандидатов.

4. Проверке подлежат либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее двадцати процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
(в ред. Закона РА от 15.11.2000 N206)

5. О каждом проведении проверки и о времени ее проведения Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея должна своевременно извещать всех кандидатов, представивших установленное количество подписей для регистрации кандидата.

6. При проведении проверки подписей вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидата.

7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея, если это исключение специально оговорено.

8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись, а остальные считаются недействительными.

9. Недостоверными подписями считаются:

1) подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе на день выборов, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с настоящей статьей;
2) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
3) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с настоящей статьей;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены несобственноручно избирателями;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо кандидата в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

10. Недействительными подписями считаются:

1) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, уведомления Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея лицами, указанными в части 1 статьи 42 настоящего Закона;
2) подписи избирателей, признанные недействительными на основании части 8 статьи 45 настоящего Закона;
3) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с настоящей статьей;
4) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N1 и N2 к настоящему Закону.

11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные частью 8, пунктом 4 части 9, пунктом 4 части 10 настоящей статьи.

12. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, при условии, что не установлена ее недостоверность в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи.

13. При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей в количестве более пятнадцати процентов от числа проверенных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея отказывает в регистрации кандидата.

14. В случае обнаружения в подписных листах недостоверных подписей Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея вправе направить материалы проверки достоверности подписей избирателей в соответствующие правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.

15. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с частью 2 статьи 42 и частью 1 статьи 47 настоящего Закона, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея не позднее чем за шестнадцать дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а в период от пятнадцати до одного дня до дня голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.

Статья 49. Основания для дополнительного выдвижения кандидатов

1. В случае, если до дня выборов избирательное объединение, избирательный блок или входящая в него политическая партия, политическая организация, политическое движение, выдвинувшее кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в избирательных округах, признано незаконным (отмена регистрации), то регистрация данных кандидатов в депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея отменяется Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.

2. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в данном избирательном округе по решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

3. Дополнительное выдвижение, регистрация и последующие избирательные действия осуществляются в соответствии с настоящим Законом.

4. При наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи, в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с настоящим Законом, все расходы, понесенные Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта