Демократия.Ру




С того времени как я стал во главе государства, я советовался только с самим собой, и это меня вполне устраивало; совершать ошибки я начал только, когда стал прислушиваться к тому, что говорят советники. Наполеон I Бонапарт (1769-1821), император французов в 1804—1814 и 1815 годах, полководец и государственный деятель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.04.2024, пятница. Московское время 19:51


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава 11. Обжалование нарушений избирательных прав и ответственность за нарушения избирательного законодательства

Статья 83. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан

1. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея и ее должностных лиц обжалуются в Верховный Суд Республики Адыгея. Решения и действия (бездействие) иных избирательных комиссий обжалуются в районные суды.

2. Решение суда обязательны для исполнения соответствующими избирательными комиссиями.

3. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан на выборах, могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, иные общественные объединения, наблюдатели, а также избирательные комиссии.

4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральными конституционными законами, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея, суд может отменить решение соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов или иное решение избирательной комиссии.

5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея, муниципальная избирательная комиссия вправе принять решение по существу жалобы на действия (бездействие) соответствующей нижестоящей избирательной комиссии.

6. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

7. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина с аналогичной жалобой в избирательную комиссию до вступления решения суда в законную силу избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы. Суд извещает избирательную комиссию о поступившей жалобе.

8. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

9. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение проверки по фактам в связи с нарушением избирательного законодательства не являются нарушением неприкосновенности признанного избранным кандидата. Признанный избранным кандидат не вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по административному, гражданскому или уголовному делу, возбужденному в связи с жалобой на нарушение избирательных прав граждан. Рассмотрение в суде жалобы на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, а равно проведение предварительного следствия не требуют получения согласия городского, районного Собрания представителей на прекращение действия неприкосновенности признанного избранным кандидата.

10. Суды и органы прокуратуры в период проведения избирательной кампании обязаны организовать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб.

Статья 84. Основания для отмены регистрации кандидата, решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов

1. Регистрация кандидата может быть отменена муниципальной избирательной комиссией в случае:

1) нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов;
2) нарушения правил ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании;
3) использования кандидатами и их доверенными лицами должностного или служебного положения в целях избрания;
4) установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, иными организациями, действующими в целях избрания определенных кандидатов;
5) по иным основаниям, установленным федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Республики Адыгея.

2. В случае, если после установления соответствующей избирательной комиссией итогов голосования или определения результатов выборов суд установит, что нарушения, перечисленные в части 1 настоящей статьи, имели место и не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, он может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов.

3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов на избирательном участке, в избирательном округе в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, других нарушений избирательного законодательства, если эти действия (бездействие) не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

4. Основанием для признания итогов голосования и результатов выборов недействительными может являться совершение членами избирательной комиссии действий, препятствующих предусмотренной настоящим Законом деятельности доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, наблюдателей, представителей средств массовой информации, а также иностранных (международных) наблюдателей, если эти действия не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

5. Суд соответствующего уровня, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея, муниципальная избирательная комиссия могут отменить решение нижестоящей по уровню выборов избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом.

6. Отмена решений участковых избирательных комиссий об итогах голосования более чем на одной четверти избирательных участков в пределах избирательного округа влечет за собой признание недействительными выборов соответственно по избирательному округу.

7. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее двух месяцев со дня ее подачи, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - в иные сроки. Суд вправе принять решение при отсутствии (неявке по двум приглашениям) представителей одной из заинтересованных сторон.

Статья 85. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан

Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным либо:

1) использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания;
2) принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, а также участвующие в подделке данных подписей;
3) осуществляющие подкуп избирателей, то есть действия, запрещенные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью 3 статьи 60 настоящего Закона;
4) своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения о зарегистрированных избирателях (списки избирателей) перед направлением указанных сведений в соответствующую муниципальную избирательную комиссию;
5) распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах, зарегистрированных кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, зарегистрированных кандидатов;
6) нарушающие права членов избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов;
7) нарушающие правила проведения предвыборной агитации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов (голосования) и в день выборов (голосования);
8) нарушающие правила финансирования избирательной кампании, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, зарегистрированным кандидатам;
9) препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательных комиссий либо деятельность членов комиссий, связанную с исполнением ими своих обязанностей;
10) препятствующие голосованию на избирательных участках;
11) нарушающие тайну голосования;
12) принуждающие избирателей голосовать вопреки их собственному выбору;
13) осуществившие подлог избирательных документов, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям;
14) нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателей;
15) выдающие гражданам избирательные бюллетени в целях предоставления им возможности голосования за других лиц;
16) не предоставляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, а также работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в выборах, несут уголовную, административную либо иную ответственность, установленную федеральными законами и законами Республики Адыгея.

Президент
Республики Адыгея

А.Джаримов

Майкоп
24 января 1998 года
N63

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта