Демократия.Ру




Тем, кто любит колбасу и уважает закон, лучше не знать о том, как делается то и другое. Неизвестный


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


28.03.2024, четверг. Московское время 22:31


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Ф

Фальсификация избирательных документов, документов референдума

См. Документ избирательный, Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме.

Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации

подготовленная во исполнение и в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 г. N558-рп «О Федеральной программе повышения правовой культуры избирателей - граждан Российской Федерации, организаторов избирательного процесса и представителей общественных объединений Российской Федерации» программа, предусматривающая проведение долгосрочных и оперативных мероприятий образовательного, информационного, организационного характера, направленных на создание разнообразных полномасштабных форм правового просвещения и обучения всех участников избирательного процесса в Российской Федерации: избирателей, организаторов выборов и референдума, кандидатов в депутаты и на занятие выборных должностей, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений.
Программа имеет непрерывный цикл, системность форм и методов правового просвещения граждан, организаторов выборов и предусматривает разработку планов обучения участников избирательного процесса на трех уровнях: федеральном, субъектов Российской Федерации и территориальном (районном, городском).
Программа состоит из следующих разделов:
1) цели и задачи Федеральной целевой программы;
2) повышение правовой культуры избирателей;
3) повышение уровня профессиональной квалификации организаторов избирательного процесса;
4) повышение правовой культуры и выработка организационных навыков у представителей общественных объединений;
5) организация управления Программой и ее финансирование.

Федеральное собрание Российской Федерации

парламент Российской Федерации, ее представительный и законодательный орган.

Федеральные органы государственной власти

См. Органы государственной власти федеральные.

Федеральный бюджет

форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации.
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации. См. Бюджет субъекта Российской Федерации.
Порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета определяется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г., устанавливающего общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона.
Федеральный бюджет вместе с бюджетами государственных внебюджетных фондов образует первый уровень бюджетной системы Российской Федерации, которую также составляют: второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и третий уровень - местные бюджеты.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: а) единства бюджетной системы Российской Федерации; б) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; в) самостоятельности бюджетов; г) полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; д) сбалансированности бюджета; е) эффективности и экономности использования бюджетных средств; ж) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; з) гласности; и) достоверности бюджета; к) адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации состоит в закреплении соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов включает: а) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; б) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации; г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления расходования средств соответствующих бюджетов; д) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; е) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов; ж) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
Принцип сбалансированности бюджета предполагает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств заключается в том, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип гласности подразумевает: а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; б) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств предполагает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Федеральный закон

нормативный правовой акт, принятый в рамках установленной законодательной процедуры Государственной Думой Российской Федерации, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом Российской Федерации, по вопросам исключительного ведения Российской Федерации или по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, обязательный для всех, имеющий верховенство и прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Федеральные законы являются важнейшими источниками избирательного права. К их числу относятся, в частности, Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N55-ФЗ), Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и др. В настоящее время готовится проект нового федерального закона о выборах Президента Российской Федерации.
См. Закон, Источники избирательного права.

Федеральный конституционный закон

федеральный закон, принятый по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 108), квалифицированным большинством голосов членов Федерального Собрания (не менее чем тремя четвертями голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы). Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Конституционные законы отклонению Президентом Российской Федерации не подлежат.
Регулированию федеральными конституционными законами подлежат следующие вопросы: режим чрезвычайного положения; режим военного положения; порядок возникновения статуса субъекта Российской Федерации и изменения статуса субъекта Российской Федерации; государственная символика Российской Федерации; назначение референдума Российской Федерации; статус Уполномоченного по правам человека; установление судебной системы Российской Федерации; установление полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов; созыв Конституционного Собрания; порядок изменения Конституции Российской Федерации в связи с изменением состава Российской Федерации.
В настоящее время в России приняты и действуют следующие федеральные конституционные законы:
«О Конституционном Суде Российской Федерации» (от 25 июля 1994 г. N1-ФКЗ);
«О референдуме Российской Федерации» (от 10 октября 1995 г. N2-ФКЗ);
«О судебной системе Российской Федерации» (от 31 декабря 1996 г. N1-ФКЗ);
«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (от 26 февраля 1997 г. N1-ФКЗ);
«О Правительстве Российской Федерации» (от 17 декабря 1997 г. N2-ФКЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1997 г. N3-ФКЗ).
См. Закон, Источники избирательного права.

Федерация

форма государственного устройства, предусматривающая осуществление государственной власти как в целом на общегосударственном уровне, так и на уровне составных частей государства - субъектов федерации.
В отличие от унитарных государств в федерациях существует два уровня законодательства - федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации.
Федерации отличает от государств, имеющих конфедеративное устройство, наличие общефедеральных органов законодательной, исполнительной, судебной власти, целостной территории, единых вооруженных сил, единой денежной системы и других признаков.
По способу образования принято выделять федерации конституционные и договорные. Конституционные федерации - созданные на основе Конституции или иного конституционного документа, в котором центральная власть признает федеративное устройство и автономию отдельных территорий. Договорными федерациями признаются образованные в результате объединения самостоятельных государств путем заключения договора о соединении их в одно единое государство. Иногда выделяется промежуточная форма - конституционно-договорные федерации. В основе их создания выделяют конституционные и договорные начала.
По способу выделения частей (субъектов) федерации можно подразделить на образованные по территориальному, национальному и территориально-национальному признаку. Федерации, в которых субъекты образуются исходя из территориально-географических условий, принято считать построенными по территориальному признаку. Построенными по национальному признаку признаются федерации, в которых субъекты выделяются по национально-этническим особенностям населения этих территорий. Территориально-национальный признак положен в основу федераций, в которых сочетаются оба подхода.
По особенностям разграничения полномочий между центральной государственной властью и властью субъектов федерации можно подразделить на централизованные, в которых федеральные органы имеют наибольший объем полномочий, включая вопросы изменения границ субъектов Федерации, создания и ликвидации субъектов, и децентрализованные - в этих государствах составные части наделяются достаточно широким объемом полномочий.
В зависимости от закрепления статуса субъектов федерации можно выделять симметричные - федерации, в которых все субъекты обладают равным статусом, и асимметричные - статус субъектов которых отличается. Федерации также различаются на два вида в зависимости от того, предусматривается ли возможность выхода из состава федерации ее субъектов или нет.
Российской государство является федерацией, основанной на территориально-национальном принципе создания субъектов Федерации, взаимоотношения между центральной властью и властью субъектов в которой основываются на конституционном регулировании.
Федеральной Конституцией закрепляются различные виды субъектов - республики в составе России, края, области, города федерального значения города Москва и Санкт-Петербург, автономных округов и автономная область - и одновременно провозглашается равенство всех субъектов, в том числе во взаимоотношениях с федеральными органами власти.
Конституцией России не предусматривается выход из состава федерации и провозглашается территориальная целостность Российской Федерации.

Финансирование избирательной кампании, подготовки и проведения референдума помимо избирательных фондов, фондов референдума, оказание иной запрещенной законом материальной поддержки

административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена федеральными законами.
Административная ответственность установлена не только за использование участниками избирательного процесса незаконной финансовой и материальной поддержки, но и за само оказание финансирования и иной материальной поддержки избирательной кампании, подготовки и проведения референдума помимо избирательных фондов, фондов референдума. Ответственность физических лиц за последнее правонарушение предусмотрена в ст. 40-20 КоАП.
Объективную сторону правонарушения образуют действия по оказанию финансовой или иной материальной поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, деятельности инициативной группы по проведению референдума помимо их избирательных фондов, фондов референдума. Например, передача напрямую или через посредников наличных денежных средств кандидату без их зачисления на счет избирательного фонда, перечисление юридическим или физическим лицом денежных средств в организацию, которая производит «обналичивание средств» и их передачу кандидату, передача кандидату любых материальных ценностей для ведения им избирательной кампании.
Административное правонарушение может быть совершено физическими лицами как умышленно, так и по неосторожности.
Совершение правонарушения, предусмотренного ст. 40-20 КоАП, влечет наложение районным судом штрафа на виновных физических лиц в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Оказание незаконной финансовой или иной материальной поддержки участникам избирательного процесса со стороны юридических лиц влечет для последних наложение районным судом штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов материальной поддержки (ст. 9 Федерального закона «Об административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах».
См. Избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, Фонд для участия в референдуме.

Финансовый отчет кандидата (избирательного объединения, избирательного блока)

совокупность сводных и первичных документов о размерах и обо всех источниках создания избирательного фонда кандидата (избирательного объединения, избирательного блока), а также обо всех произведенных из него затратах.
В соответствии с избирательным законодательством кандидат, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов. Формы отчетности устанавливаются соответствующей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных законодательством.
Периодичность представления финансовых отчетов определяется законами о выборах. Так, согласно п. 2 ст. 66 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» финансовые отчета представляются в соответствующую избирательную комиссию со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации (в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета);
2) второй финансовый отчет - не ранее чем за 20 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования (в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на семь дней предшествует дате сдачи отчета);
3) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, а также материалы, необходимость представления которых установлена законом.
Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательным объединением, избирательным блоком возлагается на уполномоченного представителя объединения, блока по финансовым вопросам.
Копии отчетов передаются избирательными комиссиями средствам массовой информации для опубликования.
См. Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума.

Финансовый отчет избирательной комиссии

совокупность сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов. Представляется избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию либо в орган законодательной власти (представительный орган местного самоуправления).
Форма финансового отчета утверждается избирательной комиссией, являющейся вышестоящей при проведении соответствующих выборов. Так, формы финансового отчета избирательных комиссий при проведении выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления финансовых отчетов избирательными комиссиями регулируется избирательными законами.

Фонд для участия в референдуме

формируемый в соответствии с законом целевой финансовый фонд, предназначенный для финансирования кампании по проведению референдума. Создается инициативной группой по проведению референдума. Порядок создания и расходования средств фонда устанавливается законами о референдумах.

Фракции в органе законодательной власти

депутатские объединения в законодательном (представительном) органе государственной власти, образуемые по признаку принадлежности к политическим партиям, политическим движениям, иным общественным объединениям, по территориальному признаку в зависимости от расположения избирательных округов, от которых избраны депутаты.
Депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации формируются на основе избирательных объединений, избирательных блоков, списки кандидатов которых получили необходимое по федеральному закону количество голосов и участвовали в распределении депутатских мандатов по единому общефедеральному избирательному округу.
Депутатские фракции подлежат регистрации в Комитете Государственной Думы по организации ее работы, внутренняя деятельность объединений регламентируется ими самими.
Депутат может входить только в одно депутатское объединение, до выхода из одного из объединений его заявление о вхождении в другое не подлежит удовлетворению.
Регламентом Государственной Думы предусматриваются права, в том числе при обсуждении вопросов повестки дня, рассмотрении проектов правовых актов. Все депутатские фракции пользуются равными правами. Федеральными законами установлен в том числе фракционный способ формирования избирательных комиссий, комиссий референдума. Орган законодательной власти субъекта Российской Федерации, выборный орган местного самоуправления обязан соответственно назначить не менее одной трети состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальных, окружных, участковых комиссий на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации и в выборном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока. См. Избирательные комиссии.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта