Демократия.Ру




Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится ее. Бернард Шоу (1856-1950), ирландский драматург и романист


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


17.02.2020, понедельник. Московское время 05:48


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Ц

Ценз избирательный

установленные законами ограничения избирательных прав граждан. Ограничения могут устанавливаться как для активного избирательного права, так и для пассивного (См. Избирательное право активное, Избирательное право пассивное). Могут устанавливаться возрастные цензы и цензы оседлости.
Право граждан избирать (активное избирательное право) наступает с достижением гражданином совершеннолетия - 18 лет, когда гражданин может самостоятельно осуществлять полный объем прав и обязанностей. Право граждан быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (пассивное избирательное право) наступает с достижением возраста 21 год - для избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 35 лет - для избрания Президентом Российской Федерации.
Возрастные цензы для пассивного избирательного права при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут устанавливаться законами субъектов Федерации. Это вытекает из их конституционного права на самостоятельное регулирование вопросов, находящихся вне предметов ведения Российской Федерации и ее полномочий в пределах совместного ведения с субъектами Федерации. Однако, федеральным законом закрепляются определенные ограничения - устанавливаемый возраст кандидата не может превышать 21 года при выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, 30 лет при выборах главы субъекта Федерации (главы исполнительной власти) и 21 года при выборах главы муниципального образования. Такие ограничения региональных законодателей обусловлены осуществлением Российской Федерацией ее полномочий по обеспечению гарантий и защиты прав граждан.
Ценз оседлости (определенного срока проживания на соответствующей территории) закрепляется Конституцией Российской Федерации для кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Для избрания гражданина Президентом Российской Федерации устанавливается требование о его постоянном проживании в Российском государстве не менее 10 лет. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав ценз оседлости не может закрепляться в иных федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и уставах муниципальных образований.

Цензура массовой информации

требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.
Цензура массовой информации в Российской Федерации запрещена. (См.: ч. 5 ст. 29 Конституции Российской Федерации; ст. 3 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (с последующими изменениями и дополнениями). Под этот запрет подпадает и цензура предвыборных агитационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации. В соответствии с п. 4 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
Изъятие, а равно уничтожение тиража периодического печатного издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы (в том числе и содержащих предвыборные агитационные материалы) или его части допускается не иначе как по вступившему в силу решению суда.
См. Массовая информация, Средство массовой информации.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

федеральный государственный орган, осуществляющий подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - 4 года.
Центральная избирательная комиссия состоит из 15 членов. Пять членов Комиссии назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предлагаемых депутатами Думы и депутатскими объединениями в Думе. Пять членов Комиссии назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Пять членов Комиссии назначаются Президентом Российской Федерации.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, а также по проведению референдума Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ст. 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации:
а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением;
в) обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов;
г) осуществляет меры по организации системы финансирования выборов и референдумов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдумов в Российской Федерации и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов и референдумов;
д) распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума, контролирует их целевое использование;
е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
ж) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдума;
з) устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, а также документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта