Демократия.Ру




Смена убеждений — это когда республиканец становится демократом; предательство — когда демократ становится республиканцем. Э. Стивенсон


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


28.03.2024, четверг. Московское время 15:07


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Утверждение результатов голосования и рассмотрение протестов

Введение

Штаты имеют вполне обоснованный интерес в утверждении должным образом соответствующих результатов голосования и в рассмотрении протестов против выдвижения или избрания отдельных лиц с принятием справедливых и своевременных решений.

Подсчет голосов

В большинстве штатов первый этап процедур, имеющих место после выборов, включает в себя подсчет результатов выборов. Такой подсчет представляет собой, по сути дела, административную проверку или повторный подсчет результатов, объявляемых вечером в день выборов. На основании указанного подсчета происходит утверждение выигравших выборы кандидатов.

Утверждение результатов голосования

Утверждение результатов голосования представляет собой административную обязанность. Оно должно ограничиваться проверкой первоначальных результатов соответствующим должностным лицом или счетной комиссией. После указанной процедуры результаты считаются достаточным свидетельством исхода выборов, однако в случаях, когда будет доказано, что имели место мошенничество или нарушение правил проведения выборов, результаты могут быть отменены. Если на одну и ту же выборную должность утверждаются два или более кандидатов, опровергается презумпция выборов как таковых.

Свидетельство об избрании представляет собой опровержимую презумпцию избрания на определенную должность, но при этом результаты повторного подсчета являются достаточным основанием для отмены тех результатов, на основании которых выдано первоначальное свидетельство. В любом случае оригиналы избирательных бюллетеней - при условии, что они должным образом хранились и что не имело места их подтасовки - являются еще более весомым доказательством результатов выборов, чем свидетельство об избрании.

Свидетельство об избрании не устанавливает срока, на который избирается выборное должностное лицо, или даты его вступления в должность. Если свидетельство было получено в результате запугивания или принуждения, оно признается недействительным. Если свидетельство об избрании не является полным в результате того, что в нем упущена какая-либо деталь, это не может служить основанием для отмены результатов выборов, в которых избиратели выразили свою волю полностью, честно и справедливо. Отмена свидетельства об избрании должна проходить в форме состязательной процедуры.

Повторный подсчет голосов

Повторный подсчет голосов является составной частью избирательных систем штатов и процесса выборов в целом. Он используется для обеспечения точности результатов, а не для установления фактов мошенничества или нарушений правил проведения выборов. После завершения повторного подсчета его результаты можно использовать на благо всех кандидатов, состязавшихся друг с другом в ходе соответствующих выборов.

впоследствии проигравшему кандидату не разрешается оспаривать результаты голосования на указанных основаниях, если не имело места мошенничества или серьезных нарушении. Кроме того, к таким разбирательствам применяется доктрина неосновательного промедления, поскольку в соответствии с принципом эффективного использования государственных ресурсов никто не должен иметь возможности «сделать ставку» на удачный исход выборов, если протест мог быть подан заранее.

Для того чтобы выиграть дело, тяжущаяся сторона должна доказать, что в ходе выборов имело место мошенничество или нарушения в масштабах, дающих основания поставить под сомнение результаты выборов или делающих определение действительной воли избирателей невозможным. В ряде территориально-административных единиц от истца по-прежнему требуется доказательство того, что «если бы» не имело места мошенничества или нарушения правил, он был бы выдвинут или избран. Бремя доказывания и предоставления всех относящихся к делу доказательств лежит на истце, поскольку суд не будет гадать, почему избиратели проголосовали или не проголосовали в данных выборах. Критерием доказанности при оспаривании результатов выборов в тех случаях, когда нет нарушений со стороны одного из кандидатов, является наличие более веских доказательств, если иное не устанавливается законами соответствующего штата.

Даже в тех случаях, когда до всеобщих выборов остается немного времени, истцу может быть предоставлена судебная защита в форме приостановки утверждения результатов указанных выборов.

Суд вправе распределить незаконно поданные голоса на основе партийной принадлежности избирателей в предыдущих выборах. Сведения о тайне избирательных бюллетеней в спорных случаях приводятся в разделе «Табулирование результатов выборов».

Повторный подсчет голосов при выборах в конгресс и оспаривание их результатов

К повторному подсчету голосов при выборах в конгресс и к оспариванию их результатов подход несколько иной. Повторный подсчет голосов как при первичных, так и при всеобщих выборах в конгресс может проводиться по законам отдельных штатов, поскольку это не является нарушением конституционных привилегий конгресса в отношении выборов, но власти штатов, как правило, избегают процедур оспаривания результатов первичных выборов в палату представителей и сенат и всеобщих выборов в конгресс, оставляя это на усмотрение соответствующих палат конгресса. Аналогичным образом, право вынесения решений по случаям оспаривания результатов выборов в законодательные собрания штатов нередко предоставляется соответствующим палатам.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта