Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Собственное понимание добродетели и пороков - самое главное. Если этого понимания нет, все становится шатким. Цицерон Марк Туллий


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.09.2020, суббота. Московское время 19:49


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Глава вторая. Преступления, связанные с патронажем

А. Исторические предпосылки

Федеральная юрисдикция в отношении преступлений, связанных с патронажем, обычно возникает в связи с тем, что государственная должность или льгота, которые используются, чтобы побудить или вознаградить деятельность государственных служащих в поддержку одной из сторон, связаны с использованием федеральных фондов. За последнее столетие Конгресс принял с интервалами примерно пятьдесят пять лет три важнейших законодательных акта в этой области.

До Поправок 1993 года с целью реформы Закона Хэтча, большинство федеральных законов, относящихся к преступлениям, связанным с злоупотреблениями патронажем в отношении федеральных служащих и программ, проистекало либо из Закона Пендлтона о гражданской службе 1883 года, либо из Закона Хэтча 1939 года. Закон Пендлтона был нацелен на демонтаж партийной «системы трофеев», существовавшей в то время в исполнительной власти; этот закон создал систему гражданской службы, предусматривавшую продвижение по службе с учетом заслуг сотрудников и учредил Комиссию по гражданской службе, чтобы обеспечить найм федеральных служащих вне зависимости от их политических пристрастий. Данный закон содержал также четыре положения уголовно-правового характера, предназначенных для защиты федеральных служащих от политических манипуляций. Эти положения, в настоящее время кодифицированные как §§ 602, 603, 606 и 607 Титула 18 Свода законов США, запрещают политически мотивированные перестановки федеральных служащих, политическую деятельность в федеральных зданиях, а также политически мотивированные угрозы репрессий в отношении федеральных служащих.

В 1907 году президент Теодор Рузвельт издал исполнительное постановление, известное как Правило гражданской службы N 1, большей частью запрещающее активное участие в избирательной кампании и агитацию со стороны гражданских служащих, назначенных на основе их личной квалификации. За последующие тридцать лет Комиссия по гражданской службе рассмотрела примерно 2.000 административных дел, связанных с обвинениями в нарушении данного исполнительного постановления, и в ходе этого процесса определила сферу допустимой политической деятельности.

В 1939 году Закон Хэтча ввел в федеральное законодательство запрет на активное участие в избирательной кампании какой-либо стороны служащих исполнительных органов власти, с включением тех правил Комиссии по гражданской службе, которые определяли допустимые и недопустимые виды деятельности. (Ранее § 7324 Титула 5 Свода законов США). Закон Хэтча также предусматривал уголовное наказание за различные формы политических злоупотреблений при исполнении федерального законодательства, политики и программ; данные уголовно-правовые положения в настоящее время кодифицированы как §§ 595, 598, 600, 604 и 605 Титула 18 Свода Законов США.

В октябре 1993 года Конгресс принял третий крупнейший законодательный акт о гражданской службе, который в значительной степени ограничил запрет на политическую деятельность, предусмотренный Законом Хэтча от 1939 года. Эти поправки к Закону Хэтча от 1939 года разрешают всем федеральным служащим исполнительных органов власти (за исключением работающих в определенных правоохранительных органах или ведомствах национальной безопасности) открыто заниматься деятельностью пользу одной из сторон, включая, при определенных обстоятельствах, сбор пожертвований среди коллег. Хотя данные поправки включают новое положение о борьбе с патронажем, их общей целью было снятие законодательной преграды, более полувека разделявшей участие в политике на чьей-либо стороне и работу федерального служащего, поскольку эта преграда более не считается необходимой.

Действующее федеральное законодательство ограничивает практику патронажа и соображения политической борьбы в федеральной гражданской службе и при исполнении федеральных законов и программ. В крайних случаях, злоупотребления в плане патронажа могут представлять собой заговор с целью мошенничества против федеральных властей Соединенных Штатов при осуществлении программ, финансируемых из федерального бюджета. См., напр., Федеральные власти против Пинтара, 630 F.2d 1270 (8-й Окр. 1980); Лангер против Федеральных властей. 76 F.2d 817 (8-й Окр. 1935). Кроме того, Верховный Суд установил, что найм, прекращение и видоизменение условий найма государственных служащих низшего уровня исключительно на основе политической ориентации является нарушением Первой поправки к Конституции. Рутан против Республиканской партии Иллинойса, решение Верховного Суда N 495 по делу N 62 от 1990 года; Бранти против Финкеля, решение Верховного Суда N 445 по делу N 507 от 1980 года; Элрод против Бэрнса, решение Верховного Суда N 427 по делу N 347 от 1976 года.

В. Законоположения

Тексты уголовно-правовых законоположений, описанных в настоящем разделе, приводятся в Приложении С. Каждое из этих законоположений предусматривает в дополнение к лишению свободы на указанный срок штраф согласно § 3571 Титула 18 Свода законов США.

1. Ограничения, основанные на федеральной службе или месте работы

а) Сбор политических пожертвований: § 602 Титула 16 Свода законов США

Параграф 602 воспрещает какому-либо сенатору, члену палаты представителей, кандидату в Конгресс, должностному лицу или служащему Соединенных Штатов, либо лицу, получающему вознаграждение за услуги за счет средств Казначейства Соединенных Штатов, заведомо собирать какие-либо пожертвования с любых других подобных должностных лиц, служащих или лиц, кроме как в порядке, предусмотренном поправками 1993 года к Закону Хэтча. Данное законоположение применимо лишь к пожертвованиям, сделанным в целях воздействия на исход выборов в федеральные органы власти. Нарушения наказываются лишением свободы на срок до трех лет.

Суды толкуют параграф 602 как объявляющий преступными злостные виды политического «вытряхивания денег». Федеральные власти против Вюрцбаха, решение Верховного Суда N 280 по делу N 396, 398 от 1930 года (законоположение воспрещает оказывать «давление для получения денег в политических целях»); дело Куртиса, решение Верховного Суда N 106 по делу N 371, 374 от 1882 года (законодательство защищает федеральных служащих от политического «вымогательства из страха личного ущерба»). См. также Брем против Федеральных властей, 196 F.2d 769 (Кол. Окр.), в истребовании дела отказано, решение Верховного Суда N 344 по делу N 838 от 1952 года; Федеральные власти против Бэрлсона, 127 F. Supp. 400 (E.D. Tenn. 1954).

В толковании Уголовно-правового управления параграф 602 не запрещает сбор федеральным служащим добровольных политических пожертвований среди других федеральных служащих, не находящихся в подчинении. Однако, в связи с возможностью явного или подразумеваемого принуждения, присущего отношению начальника и подчиненного, пожертвования, собранные среди подчиненных, не считаются «добровольными». Поправки 1993 года к Закону Хэтча отражают это толкование; как уголовный, так и гражданский кодекс с соответствующими поправками определенно запрещают сбор пожертвований среди подчиненных (а согласно параграфу 603 и прием пожертвований среди подчиненных), в то же время разрешая определенные формы сбора пожертвований среди коллег. Закон 1993 года внес новые поправки в параграфы 602 и 603 с тем, чтобы исключить деятельность по сбору и внесению пожертвований, разрешенную новыми гражданско-правовыми положениями Закона Хэтча, §§ 7323 и 7324 Титула 5 Свода законов США.

Все должностные лица и сотрудники исполнительных, судебных или законодательных органов власти входят в группу, на которую распространяется параграф 602. Данное законоположение не затрагивает лиц, получающих оплату из федеральных фондов, которые утратили свой «федеральный» характер, как то служащих в правительствах штатов или местном самоуправлении или лиц, получающих оплату по федеральным грантам. Тем не менее §§ 600 и 601 Титула 18 Свода законов США могут распространяться на таких лиц.

Поправки 1979 года к Закону о федеральных избирательных компаниях (ЗФИК) ограничили параграф 602 в двух отношениях. Во-первых, было добавлено слово «заведомо», дабы уточнить, что лицу, ведущему сбор пожертвований, должно быть известно о федеральном статусе лица, которому предлагалось внести пожертвование. Во-вторых, ключевой термин «пожертвование» в параграфе 602 был привязан к определению этого термина в ЗФИК, §431(8) Титула 2 Свода законов США, которое ограничивает этот термин действиями с целью повлиять на выборы в федеральные органы власти.

b) Внесение политических пожертвований: § 603 Титула 18 Свода законов США

Параграф 603, подобно параграфу 602, затрагивает только лишь политические пожертвования с целью повлиять на исходы выборов в федеральные органы власти. Данное законоположение воспрещает любому должностному лицу или служащему Соединенных Штатов, либо лицу, получающему вознаграждение за услуги за счет средств Казначейства Соединенных Штатов, передачу политических пожертвований любому иному должностному лицу, служащему, лицу, сенатору или члену палаты представителей, если лицо, принимающее пожертвование, является «нанимателем или ответственным за найм» вносящего такое пожертвование. Хотя поправки 1993 года к Закону Хэтча видоизменили параграф 603, его основной запрет на политические пожертвования между начальниками и подчиненными сохранился. Данный запрет был также включен согласно закону 1993 года в новые гражданско-правовые положения Закона Хэтча, § 7323(а) Титула 5 Свода законов США. Параграф 603 распространяется на всех сотрудников Конгресса и служащих Белого дома, а также на сотрудников гражданской службы. Нарушения наказываются лишением свободы на срок до трех лет.

Уголовно-правовое управление и Секретариат юридического консультанта при Министерстве юстиции толкуют параграф 603 как воспрещающий всем должностным лицами исполнительных органов власти и служащим вносить пожертвования для кампании переизбрания находящегося в должности президента.

с) Давление с целью получения политических пожертвований: § 606 Титула 18 Свода законов США

Параграф 606 воспрещает сенатору, члену палаты представителей, федеральному должностному лицу или служащему увольнять, понижать или повышать в должности другое федеральное должностное лицо или служащего, а также обещать или угрожать совершением таких действий, в связи с внесением или отказом внести «любое пожертвование денежных средств или иных ценностей в политических целях». Нарушения наказываются лишением свободы на срок до трех лет.

Параграф 606 подчеркивает принудительность пожертвования какой-либо ценности (включая услуги) со стороны федеральных служащих в пользу кандидата на любые должности, будь то федеральные, штатовские или местные. Это законоположение следует использовать взамен параграфа 602, когда федеральный служащий подвергается активным угрозам с целью вынудить его к внесению политического пожертвования. См. также обсуждение § 610 Титула 18 Свода законов США в следующем подразделе.

По мнению Уголовно-правового управления, параграф 606 не имеет в виду запрещение учитывать политические факторы (такие, как идеология) при найме, увольнении, либо назначении узкой категории федеральных служащих, выполняющих обязанности по разработке политики для президента или членов Конгресса. В органах исполнительной власти такие должностные лица занимают должности либо согласно Перечню «С» Особой службы, которые по закону могут предоставляться или прекращаться на основе таких пассивных факторов, либо они являются прямыми президентскими назначенцами и согласно закону находятся в распоряжении президента. Однако параграф 606 защищает всех федеральных служащих, включая высших чиновников, определяющих вопросы политики, от того, чтобы их вынуждали вносить пожертвования в пользу политических кандидатов или кампаний путем угроз, связанных с их работой или репрессиями.

d) Принуждение к политической деятельности; § 610 Титула 18 Свода законов США

Параграф 610 представляет собой новое законоположение, принятое как часть поправок 1993 года к Закону Хэтча, нацеленное против оказания давления и предназначенное для предоставления персоналу федеральных органов дополнительной защиты от политических манипуляций.

Данное законоположение вводит состав преступления, который включает оказание давления, угрозы, приказы, принуждение служащих исполнительных органов власти с целью побудить служащих к занятию политической деятельностью или отказу от таковой.22 Данное законоположение воспрещает также попытки этих действий. Оно распространяется на все виды выборов - федеральные, штатовские и местные. Нарушение параграфа 610 наказываются лишением свободы на срок до трех лет. Данное законоположение вступило в силу с 3 февраля 1994 года.

Параграф 610 вполне определенно распространяет широко понимаемое выражение «любая политическая деятельность» на любые действия, связанные с голосованием, пожертвованиями или предвыборной агитацией. В особенности, параграф 610 устанавливает, что «любая политическая деятельность» включает, но не ограничивается: (1) участием или неучастием в голосовании за какого-либо кандидата на каких-либо выборах; (2) внесением или отказом от внесения какого-либо политического пожертвования; и (3) работой или отказом от работы в интересах любого кандидата. Таким образом, данное законоположение распространяется на давление с целью побудить к какой-либо форме существенной политической деятельности.

Новое законоположение дополняет § 606 Титула 18 Свода законов США, рассмотренный в предыдущем разделе, который распространяется на вынужденные политические пожертвования со стороны сотрудников любой из трех ветвей власти федерального правительства. Параграф 610 охватывает большее число деяний, а параграф 606 защищает более широкую группу служащих.

Включение параграфа 610 в поправки 1993 года к Закону Хэтча было произведено с учетом широко распространенных, как в Конгрессе, так и в федеральных правоохранительных органах опасений, что любое принижение установленного Законом Хэтча запрета может иметь непредусмотренное побочное воздействие в виде усиления опасности политического принуждения и манипуляций в отношении федеральных служащих. См. 139 Отчет Конгресса 6817 (ежедн. вып. от 21 сентября 1993 г.).

е) Место сбора пожертвований: § 607 Титула 18 Свода законов США

Параграф 607 ставит вне закона сбор или получение любым лицом пожертвований на федеральные выборы в любом помещении, месте или здании, где федеральные служащие исполняют свои обязанности. В данном отношении параграф 607 имеет ту же сферу действия, что и параграф 602. Данное законоположение также конкретно воспрещает сбор пожертвований на политические цели в федеральных военных резервациях. Нарушения наказываются лишением свободы на срок до трех лет.

Параграф 607 распространяется на все три ветви федерального правительства. Однако он вполне определенно исключает какие-либо пожертвования в пользу любого члена Конгресса, полученные персоналом Конгресса в его или ее федеральном офисе, при условии, что ранее не выставлялось запроса о доставке данного пожертвования в офис, а также при условии, что данное пожертвование незамедлительно будет направлено комитету по проведению избирательной компании данного члена Конгресса. Данный запрет распространяется на политические пожертвования, направляемые почтой, а также внесенные лично. Федеральные власти против Тайера, решение Верховного Суда N 209 по делу N 39 от 1908 года.

Нарушения параграфа 607 требуют доказательства, что обвиняемый четко осознавал федеральную принадлежность места, где происходил сбор пожертвований или где было поручено его провести. Служебный статус сторон при таком сборе пожертвований не имеет значения; применимость параграфа 607 определяется служебным статусом сторон, которые обычно занимают место, где происходил сбор пожертвований.

Наказуемые нарушения параграфа 607 могут проистекать из сбора пожертвований, которые можно охарактеризовать как «вытряхивание денег» из федеральных служащих. Таким образом, параграф 607 распространяется на сбор пожертвований лицами, не являющимися федеральными служащими, заполняя пробел, не закрытый параграфом 602, а также затрагивает «вытряхивание денег» из сотрудников Конгресса, на которых не распространяется новое законоположение об оказании давления, предусмотренное параграфом 610.

Если федеральные помещения сдаются в аренду или внаем кандидатам в соответствии с Административной инструкцией для служб управления делами, данные помещения в целях этого законоположения не рассматриваются в качестве «федеральных». То же самое относится к почтовым ящикам Почтовой службы Соединенных Штатов. Таким образом, при соответствующих обстоятельствах, в арендованных или снятых внаем частях федеральных зданий могут проводиться политические мероприятия, а политические пожертвования могут направляться и приниматься в ящиках почтовых отделений Соединенных Штатов. Большинство вопросов, возникающих по параграфу 607, связаны с избирательными кампаниями с использованием прямой рассылки по почте распечатанных с помощью компьютера писем, когда просьбы о внесении пожертвования случайно направляются по запрещенным законом адресам. Судебное преследование по таким делам нецелесообразно. Вместо этого Уголовно-правовое управление обычно информирует физическое или юридическое лицо, фигурирующее в деле, о существовании параграфа 607, и просит, чтобы из списков рассылки были вычеркнуты адреса, по которым очевидно находятся учреждения федерального правительства. Систематический отказ или неисполнение официальных предупреждений такого рода могут служить основанием судебного преследования.

2. Ограничения, основанные на федеральных программах и льготах

а) Обещание или лишение работы в системе федеральных органов либо иных льгот в связи с политической деятельностью: §§ 600 и 601 Титула 18 Свода законов США

Параграф 600 делает для любого лица незаконным обещание предоставить работу, должность, контракт или другую льготу, происходящую полностью или частично из какого-либо Закона, принятого Конгрессом, в качестве вознаграждения, любезности или оплаты за прошлую или будущую политическую деятельность, включая поддержку или противодействие в отношении любого кандидата или политической партии на выборах. Данное законоположение распространяется на всех кандидатов - федеральных, штатовских и местных. Параграф 601 запрещает любому лицу заведомо заставлять или пытаться заставить любое иное лицо внести пожертвования в пользу любого кандидата или политической партии путем лишения или угрозы лишения этого другого лица работы или льгот, проистекающих полностью или частично из какого-либо принятого Конгрессом Закона. Данное законоположение определяет термин «пожертвование», как включающий все, имеющее ценность, в том числе услуги. Подобно параграфу 600, он распространяется на пожертвования на федеральном, штатовском и местном уровне.

Нарушения данных законоположений представляют собой мисдеменор, наказуемый лишением свободы на один год.23

Разделы 600 и 601 являются двумя основными разделами, которые могут использоваться для установления федеральной юрисдикции в ситуациях, когда коррумпированные государственные чиновники используют финансируемые государством рабочие места или программы в интересах одной партии или кандидата, а не в интересах общества. Оба законоположения распространяются на найм и льготы, которые полностью или частично финансируются Конгрессом. Данные законоположения не ограничиваются федеральными рабочими местами, хотя параграф 601 в особенности распространяется на угрозы прекращения федерального найма.24 Таким образом, параграфы 600 и 601 защищают более широкую группу служащих, чем новое законоположение об оказании давления, предусмотренное параграфом 610, ограниченное федеральными служащими исполнительных органов власти. Не предусмотрено минимальной суммы федеральных средств, которая должна быть задействована в отношении рабочего места или льгот, являющихся объектом коррумпированного посягательства.

Основное различие между параграфами 600 и 601 состоит в том, является ли политическая деятельность, принуждение к которой осуществляется, предварительным условием получения работы или льготы, оплачиваемой из государственных средств (параграф 600), либо такое принуждение наличествует в форме угрозы прекратить предоставление льготы или федерального рабочего места, которые пострадавший уже имеет (параграф 601). Параграф 601 требует доказательства, что мотив отрицательного кадрового решения имел политический характер и не был связан с невыполнением служебных обязанностей или иным фактором, относящимся к выполняемой работе; этот состав преступления реже включается в параграф 606, если подвергающийся угрозам служащий является сотрудником федеральной гражданской службы.

Уголовно-правовое управление считает, что, подобно параграфу 606, параграфы 600 и 601 не подразумевают включение анализа политических факторов при найме или увольнении той узкой категории высших государственных служащих, занимающихся выработкой политики или исполняющих конфиденциальные обязанности по поручению избираемых должностных лиц федерального, штатовского и местного правительства. В отношении таких служащих определенная степень политической лояльности может считаться необходимым аспектом квалифицированной работы. Сравни Конник против Майерса, решение Верховного Суда N 461 по делу N 138, 148-49 от 1983 года (подтверждение увольнения заместителя окружного прокурора, обвиняемого в деятельности, направленной против руководства), с Рутан против Республиканской партии Иллинойса, решение Верховного Суда N 497 по делу N 62 от 1990 года (патронаж при продвижении и найме рядовых государственных служащих нарушает права на свободу слова и собраний), Бранти против Финкеля, решение Верховного Суда N 445 по делу N 507, 517-19 от 1980 года (государственные служащие не могут быть уволены исключительно на основании их политических взглядов, кроме случаев, когда партийная принадлежность является должным условием эффективной работы), а также Элрод против Бэрнса, решение Верховного Суда N 427 по делу N 347, 367 от 1976 года (патронаж при увольнении государственных служащих, не участвующих в выработке политики, нарушает первую и четырнадцатую поправки к Конституции).

Хотя параграфы 600 и 601 предусматривают наказание за мисдеменор, существуют альтернативные методы судебного преследования, предусматривающие наказание за фелонию, которые могут применяться в случае деяний, нарушающих данные законоположения. Такие подходы включают:

Закон о передвижении, § 1952 Титула 18 Свода законов США, в тех штатах, где имеются законоположения, широко определяющие взятку и вымогательство.

Подлоги с использованием почтовой связи, §§ 1341 и 1346 Титула 18 Свода законов США, в той мере, в которой схема, основанная на патронаже, влечет за собой самоуправство и нарушение обязанности государственного должностного лица соблюдать честность.

Заговор, § 371 Титула 18 свода законов США, в той мере, в которой доказательства указывают на заговор с целью мошенническим путем лишить общество справедливого и беспристрастного управления федеральными грантами и программами.

Взяточничество в отношении программ, финансируемых за счет федеральных средств, § 666 Титула 18 Свода законов США. Однако, Суд третьего округа установил, что параграф 666 не применяется по делам об аферах с целью востребования у государственных служащих политических услуг нематериального характера. Федеральные власти против Чикко, 938 F.2d 441 (3-й Окр. 1991) (Чикко I).

Дело Чикко иллюстрирует использование альтернативных теорий для судебного преследования государственных чиновников за коррумпированное злоупотребление патронажем. К сожалению, это дело показывает также сложности, связанные с поддержанием обвинения по уголовным делам о патронаже согласно действующему федеральному законодательству. Хотя присяжные вынесли обвинительные приговоры как по параграфу 601, так и по параграфу 666, оба приговора в конечном счете были отменены после подачи апелляции.

В деле Чикко местные государственные чиновники требовали от работающих на полставки государственных служащих оказания услуг политического характера, а когда служащие отказались оказать эти услуги, им было отказано в постоянной работе. По данной афере, связанной с патронажем, было выдвинуто обвинения согласно параграфу 601, а также согласно параграфам 666, 1341, 1346 и 1952. Все четыре возможных обвинительных подхода были представлены на рассмотрение присяжных, которые вынесли обвинительный вердикт по составам преступления, предусмотренным параграфами 601 и 666. В деле Чикко I Суд третьего округа отменил приговор в части параграфа 666, установив, что Конгресс имел в виду применение данного законоположения по делам о вымогательстве денег, а не о принуждении к общественной деятельности. По последовавшей апелляции Суд третьего округа постановил, что параграф 601 неприменим, если отсутствуют явные угрозы или конкретные обещания, сделанные с целью побудить государственных служащих в оказанию услуг политического характера. Федеральные власти против Чикко, 10 F.2d 980(3-й Окр. 1993) (Чикко I).

в) Обещание назначения на должность со стороны кандидата: § 599 Титула 18 Свода законов США

Данное законоположение воспрещает кандидату на занятие федеральной должности обещать назначения «на любые должности или рабочие места в государственных и частных организациях» взамен «поддержки его кандидатуры». Это один из немногих федеральных уголовно-правовых актов, конкретно распространяющийся на деятельность кандидатов в ходе избирательной кампании. Преднамеренные нарушения представляют собой фелонию, наказываемую лишением свободы на два года; непреднамеренные нарушения представляют собой мисдеменор.

Данное положение может распространяться на случай, когда один из кандидатов пытается обеспечить выход противника из борьбы либо побудить противника к одобрению своей кандидатуры, предложив противнику работу в государственной или частной организации. Смотри также пробел в § 600 Титула 18 Свода законов США, рассматриваемом в предыдущем пункте. Оно распространяется также на предложение работы прочим лицам с целью обеспечить одобрение выставленной кандидатуры. Однако параграф 599 не затрагивает предложения о выплате денег с целью снятия или одобрения выставленной кандидатуры. Федеральное обвинение по таким делам может выдвигаться, если такая оплата не была должным образом включена в отчетность, за нарушение правил отчетности, предусмотренных ЗФИК согласно §§ 434(b) и 437g(d) Титула 2 Свода законов США.

с) Вмешательство в ход выборов служащих федерального, штатовского или территориального правительства: § 595 Титула 18 Свода законов США

Параграф 595 был принят как часть первоначального Закона Хэтча от 1939 года. Данное законоположение воспрещает любому государственному должностному лицу или служащему, в связи с деятельностью, полностью или частично финансируемой федеральными властями Соединенных Штатов, использовать свои официальные полномочия для вмешательства в или воздействие на выдвижение или выборы кандидата на федеральную должность. Данное законоположение направлено против злоупотребления официальной властью. Оно не запрещает обычной предвыборной агитационной деятельности федеральных, штатовских и местных служащих.25 Нарушения представляют собой мисдеменор и наказываются лишением свободы на один год.

Параграф 595 распространяется на всех государственных должностных лиц, как избранных, так и назначенных, как федеральных, так и иных. Таким образом, например, назначенный государственный чиновник, занимающийся выработкой политики, который основывает конкретное решение правительства на намерении оказать воздействие на ход голосования за или против определенного федерального кандидата, нарушает параграф 595.

d) Принуждение посредством распределения пособий: § 598 Титула 18 Свода законов США.

Параграф 595 воспрещает использование фондов, ассигнованных Конгрессом для выплаты пособий или проведения общественных работ, с целью вмешательства, ограничения или принуждения любого лица при осуществлении им права голоса на каких-либо выборах. Нарушения представляют собой мисдеменор и наказываются лишением свободы на один год.

е) Сбор пожертвований с лиц, получающих пособия: § 604 Титула 18 Свода законов США.

Параграф 640 воспрещает любому лицу собирать или получать пожертвования на какие-либо политические цели от какого-либо лица, о котором известно, что оно имеет право на или получает выплаты, работу или иные льготы, проистекающие из какого-либо законодательного акта конгресса о выделении средств в целях экономической помощи. Нарушения представляют собой мисдеменор и наказываются лишением свободы на один год.

f) Оглашение имен лиц, получающих пособия: § 605 Титула 18 Свода законов США.

Параграф 605 воспрещает предоставление или оглашение кандидату, комитету или руководителю избирательной кампании в каких-либо политических целях каких-либо списков лиц, получающих выплаты, работу или иные льготы, проистекающие из какого-либо законодательного акта Конгресса о выделении средств в целях экономической помощи. Данный параграф также ставит вне закона получение любых подобных списков в политических целях. Нарушения представляют собой мисдеменор и наказываются лишением свободы на один год.

3. Допустимая политическая деятельность согласно Закону Хэтча и поправкам 1993 года к этому Закону: §§ 7323 и 7324 Титула 5 Свода законов США

Хотя Закон Хэтча от 1939 года состоял в основном из положений уголовно-правового характера, он стал широко известен из-за одного из своих гражданско-правовых положений, ограничивших политическую деятельность служащих органов исполнительной власти в пользу одной из сторон на выборах. (§ 7324(а)(2) Титула 5 Свода законов США (отменен).) Данное ограничение открытой политической деятельности продержалось более пятидесяти лет, в течение которых оно оспаривалось как на основании конституционного права, так и в связи с вопросами публичной политики. Попытки оспорить его исходя из Конституции оказались безуспешны. Комиссия по гражданской службе против «Леттер Кэрриерс», решение Верховного Суда N 413 по делу N 548 от 1973 года; Объединенный профсоюз государственных служащих против Митчелла, решение Верховного Суда N 330 по делу N 75 от 1947 года. Попытки оспорить его на основании соображений публичной политики частично удались и в конечном итоге привели к принятию Поправок 1993 года в целях реформы Закона Хэтча, которые значительно видоизменили содержащиеся в Законе Хэтча ограничения на политическую деятельность.

Законодательный акт 1993 года снял первоначальный запрет на «активное участие в политическом управлении или в политических кампаниях» в отношении большинства служащих исполнительных органов власти, однако он сохранил этот запрет для служащих следующих правоохранительных органов и разведывательных служб:

    Федеральная избирательная комиссия

    Федеральное бюро расследований

    Секретная служба Соединенных Штатов

    Центральное разведывательное управление

    Агентство национальной безопасности

    Разведывательное управление Министерства обороны

    Совет по обеспечению системы выдвижения по заслугам

    Секретариат Адвоката по особым делам

    Секретариат уголовных расследований Службы внутренних доходов

    Секретариат следственных программ Таможенной службы США

    Правоохранительный Секретариат Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия

(§ 7323(b)(2)(B)(i) Титула 5 Свода законов США.) Данный запрет сохраняется также для профессиональных членов Службы высших должностных лиц (§ 7323(b)(2)(B)(ii) Титула 5 Свода законов США), а также для сотрудников Уголовно-правового управления Министерства юстиции (§ 7323(b)(3) Титула 5 Свода законов США).

С учетом указанных выше исключений, федеральным служащим в настоящее время разрешается занимать посты в организациях политических партий; однако им до сих пор запрещено становиться партийными кандидатами по выборам на государственные должности. (§ 7323(а)(3) Титула 5 Свода законов США.) Помимо того, хотя сбор пожертвований с представителей общественности все еще запрещен, новое законодательство при определенных обстоятельствах позволяет служащим, являющимся членами организации сотрудников, сбор пожертвований с прочих членов этой организации в интересах политического комитета данной организации. (Параграф 7232(а)(2)). Смотри также временную инструкцию, предложенную Секретариатом по управлению кадрами согласно поправкам 1993 года к Закону Хэтча, которая была опубликована для обсуждения в 5 C.F.R. Part 734; Fed. Reg. 48765-77 (1994).

Нарушение запрета на политическую деятельность, предусмотренного Законом Хэтча, не является федеральным преступлением. Исполнение данного законоположения обеспечивается Секретариатом Адвоката по особым делам Соединенных Штатов и Советом по обеспечению системы выдвижения по заслугам. (§§ 1206(е)(1)(А), 1206(g), 1207(b) Титула 5 Свода законов США.)

Активное участие в партийной избирательной кампании в нарушение Закона Хэтча может привести к увольнению с федеральной службы или отстранению от работы на тридцать дней, если Совет по обеспечению системы выдвижения по заслугам рекомендует это более мягкое наказание. (Параграфы 1207(b), 7326).

Партийная деятельность, остающаяся под запретом для сотрудников перечисленных особо правоохранительных ведомств, представляет собой «активное участие в политическом управлении или политических кампаниях». Как первоначальный, как и видоизмененный вариант данного законоположения четко определяют данную фразу, включая в это понятие такие действия в рамках «политической кампании», которые были запрещены Комиссией по гражданской службе до 19 июля 1940 года, то есть даты вступления в силу Закона Хэтча в его первоначальном виде. (§ 7323(b)(4) Титула 5 Свода законов США; бывший § 7324(а)(2) Титула 5 Свода законов США; 5 C.F.R. §§ 733.121, 733.122, 733.123, 733.124).

Даже будучи предметом некоторого недоразумения, запрет, предусмотренный Законом Хэтча, никогда не предназначался для применения в отношении выражения служащим его личного мнения о политических кандидатах и вопросах, как в частном порядке, так и публично. Это основное право на выражение мнения признавалось Законом Хэтча 1939 года в его первоначальном виде (ранее § 7324(а)(2)). Оно было подтверждено двумя судебными решениями по апелляциям, отменившим иски во исполнение Закона Хэтча, основанные на публичном выражении служащим своих политических взглядов. Биллер против Совета по обеспечению системы выдвижения по заслугам, 863 F.2d 1079 (2-й Окр. 1988); Блэйлок против Совета по обеспечению выдвижения по заслугам, 851 F.2d 1348 (11-й Окр. 1988). В конечном итоге данный принцип вновь был заявлен в поправках 1993 года к Закону Хэтча. § 7323(с) титула 5 Свода законов США (служащие сохраняют за собой право высказывать свое мнение о политических кандидатах и вопросах). Таким образом, служащие указанных особо правоохранительных органов, на которые продолжает распространяться предусмотренный Законом Хэтча запрет на политическую деятельность, сохраняют право выражать личные политические взгляды.

По всем вопросам, связанным с возможными нарушениями предусмотренного Законом Хэтча запрета на политическую деятельность, следует обращаться в Секретариат Адвоката по особым делам по адресу: 1120 Vermont Avenue. N.W., Washington. D.C. 20419 (телефон 202/653-8971).

С. Политика и соображения процедурного характера

Во многих случаях гражданско-правовые положения Закона Хэтча в редакции 1993 года могут предусматривать достаточные санкции за нарушение запрета на ведение политической деятельности, распространяющегося на федеральных служащих. Однако уголовное преследование может быть уместным в случаях серьезных злоупотреблений, как то политическое давление или угрозы мести, адресованные государственным служащим, а также попытки подорвать федеральное законодательство и федеральные программы в политических целях.

Секретариаты Прокуроров Соединенных Штатов могут консультироваться с Отделением общественной этики перед возбуждением разбирательства с привлечением большого жюри, перед возбуждением дела на основе имеющейся информации или перед предъявлением обвинения о совершении преступлений, связанных с патронажем. (U.S.A.M. 9-2.133(8).) Как и в делах о фальсификации выборов, эти требования о проведении консультаций имеют цель содействовать федеральным обвинителям в данном вопросе и обеспечить в масштабах страны единообразие при исполнении данных уголовно-правовых законоположений о патронаже.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта