Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Демократические институты не могут улучшаться сами - их улучшение зависит от нас. Проблема улучшения демократических институтов - это всегда проблема, стоящая перед личностями, а не перед институтами. Карл Поппер


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


05.12.2021, воскресенье. Московское время 22:07


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Профессиональные ассоциации и профсоюзы

Какими бы юридическими полномочиями ни обладал любой регулирующий орган, он не сможет принудительно обеспечить профессиональное и беспристрастное освещение кампании. Из этого следует, что ни один орган власти не может пытаться вмешиваться в редакционную работу СМИ без подрыва самих основ деятельности СМИ как бдительного ока общественности. Вместе с тем имеется явная общественная заинтересованность в том, чтобы поощрять освещение событий, соответствующее высоким профессиональным стандартам.

Здесь ключевую роль играют профессиональные организации самих журналистов. В первую очередь желательно обеспечить участие представителей этих организаций в разработке нормативных актов, регулирующих освещение выборов в СМИ.

Существуют несколько различных типов профессиональных организаций:

  • ассоциации журналистов или вещателей;

  • профсоюзы журналистов или вещателей;

  • добровольные советы СМИ;

  • учебные заведения.

Добровольные группы защиты свободы СМИ в некоторых случаях также могут рассматриваться как организации аналогичной категории.

Все эти профессиональные организации могут играть определенную роль в процессе аккредитации журналистов; и разумеется, они играют важную роль в защите интересов журналистов и профессиональных стандартов.

Во многих случаях профессиональные организации выработали специальные кодексы поведения в отношении вопросов, связанных с выборами. Такой кодекс после его принятия является основой для принятия мер в случае каких-либо жалоб либо служит дисциплинарным механизмом в рамках профессионального объединения.

Танзанийский Совет СМИ, например, представляет собой добровольную организацию СМИ. В преддверии парламентских и президентских выборов 2000 г. он в сотрудничестве с Национальной избирательной комиссией созвал конференцию, на которой был разработан кодекс поведения. Этот кодекс не только стал руководством для журналистов страны, имеющей лишь небольшой опыт демократических выборов, но и обеспечил эталон, относительно которого стало возможным вести мониторинг СМИ, - и действительно, Совет СМИ и еще две неправительственные организации развернули соответствующий проект мониторинга СМИ.

В Зимбабве во время парламентских выборов 2000 г. процедура разработки кодекса поведения была несколько иной. Зимбабвийская Сеть поддержки выборов представляла собой группу НПО, которая оказывала поддержку избирательному процессу различными способами - информированием избирателей, мониторингом и т.п., оказывая содействие и Комиссии по надзору за выборами. Был создан специальный комитет из представителей организаций, работающих в сфере массовой информации, который подготовил руководство по освещению выборов, и это руководство наряду с предложенными основными положениями освещения выборов государственным вещателем содержал и кодекс поведения. В числе организаций, утвердивших этот документ, был и Зимбабвийский профсоюз журналистов.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2021  Карта сайта