Демократия.Ру




Честность - лучшая политика. Английская пословица


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.10.2017, понедельник. Московское время 16:19

Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 августа 2003 года №22/157-4

г. Москва

Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 августа 1999 года №9/53-3.

3. Опубликовать настоящее постановление в «Российской газете», «Парламентской газете» и в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
А.А.Вешняков
Секретарь
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
О.К.Застрожная

Москва
27 августа 2003 года
№22/157-4

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
С.М. Игнатьев
постановлением Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 27 августа 2003 года №22/157-4

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, специальных счетов для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.

1. Общие положения

1.1. Согласно федеральным законам от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 20 декабря 2002 года

№175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — кандидат), политическая партия, избирательный блок, обязаны создать свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей комиссии кандидатом, политической партией, избирательным блоком в филиале Сберегательного банка Российской Федерации*.

1.2. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, политической партии, избирательному блоку.

1.3. Кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей окружной избирательной комиссией), предварительно письменно уведомив об этом избирательную комиссию.

Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном законом порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).

Политическая партия, избирательный блок обязаны решением съезда политической партии, съезда (конференции) представителей политических партий, иных общественных объединений, вошедших в избирательный блок, либо решением органа, уполномоченного на то съездом политической партии, съездом (конференцией) представителей политической партии, иных общероссийских общественных объединений, вошедших в избирательный блок, назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам, которыми могут быть только совершеннолетние граждане Российской Федерации.

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководящим органом политической партии, избирательного блока, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием, обязанности сдачи финансового отчета и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец (оттиск) печати для финансовых документов.

Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока осуществляется после заверения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации выдвинутого ими федерального списков кандидатов.

1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

2. Создание избирательных фондов

2.1. Избирательные фонды обязаны создать:

    кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения;

    кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу политической партией, избирательным блоком;

    политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие федеральный список кандидатов.

2.2. Политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие кандидата только по одномандатному избирательному округу, собственные избирательные фонды не создают.

2.3. Кандидат, выдвинутый только в составе федерального списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создает.

2.4. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

    а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году — не более 3 млн. рублей;

    б) средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией (не из средств избирательного фонда политической партии), политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями, входящими в выдвинувший его избирательный блок (не из средств избирательного фонда избирательного блока), и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году — не более 3 млн. рублей;

    в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году — не более 300 тыс. рублей;

    г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году — не более 3 млн. рублей.

2.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 6 млн. рублей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году.

2.6. Избирательные фонды политических партий, избирательных блоков могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

    а) собственных средств политической партии, избирательного блока (собственные средства избирательного блока образуются из совокупной суммы средств, передаваемых данному блоку создавшими его политическими партиями, иными общероссийскими общественными объединениями), которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, указанной в пункте 2.7 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году — не более 125 млн. рублей;

    б) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать 0,07 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, указанной в пункте 2.7 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году — не более 175 тыс. рублей;

    в) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать 3,5 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, указанной в пункте 2.7 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году — не более 8750 тыс. рублей.

2.7. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока не может превышать 250 млн. рублей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году.

2.8. В случае дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 16 статьи 47 и пункте 11 статьи 52 Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока, ранее зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, согласно пункту 10 статьи 66 Федерального закона увеличивается в 1,5 раза.

2.9. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, одновременно выдвинут на других выборах, проводящихся на территории этого одномандатного избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию этого одномандатного избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 2.1 настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в пункте 2.5 настоящей Инструкции, в ином федеральном законе, законе субъекта Российской Федерации в качестве предельной.

Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании, предельная сумма расходования которого не может превышать размер, установленный пунктом 2.5 настоящей Инструкции, иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.

2.10. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока, указанная в пунктах 2.5 и 2.7 настоящей Инструкции, согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона ежегодно, начиная с 1 января 2004 года, индексируется с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются.

2.11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации доводит до сведения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий величину индексируемой предельной суммы расходов средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, а также исчисляемые в процентном отношении от величины индексируемой предельной суммы расходов средств избирательных фондов размеры величин, указанные в пунктах 2.5, 2.7 и 2.8.

2.12. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, политической партии, избирательного блока путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.

2.13. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица — безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, политической партии, избирательного блока; для гражданина — безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, политической партии, избирательного блока.

3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды

3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков:

    1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

    2) иностранным гражданам;

    3) лицам без гражданства;

    4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

    5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (для открытых акционерных обществ — на день составления списка акционеров за предыдущий год);

    6) международным организациям и международным общественным движениям;

    7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

    8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

    9) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;

    10) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта;

    11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

    12) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;

    13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства — или если им указаны недостоверные сведения о себе; либо юридическое лицо, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты — или если указаны недостоверные сведения;

    14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

3.2. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 5.1 и 5.2 настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные настоящей Инструкцией, кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет по их платежным (расчетным) документам жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.

3.3. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, политической партией, избирательным блоком в доход федерального бюджета платежным (расчетным) документом на счет, определенный Управлением федерального казначейства Минфина России по субъекту Российской Федерации и сообщенный филиалу Сберегательного банка Российской Федерации.

3.4. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидата, политической партии, избирательного блока. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.4, 2.6 и 3.1 настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам.

4. Порядок открытия специального избирательного счета

4.1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан открыть в этом избирательном округе на основании договора банковского счета в филиале Сберегательного банка Российской Федерации специальный избирательный счет своего избирательного фонда после письменного уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении данного кандидата либо представления в соответствующую избирательную комиссию копии заверенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, но не позднее дня представления в соответствующую окружную избирательную комиссию документов для его регистрации.

4.2. Выдвинутый по одномандатному избирательному округу кандидат, принимающий участие в избирательных кампаниях в случаях, указанных в пункте 2.9 настоящей Инструкции, обязан открыть специальный избирательный счет после письменного уведомления избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о выдвижении его одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах.

4.3. Открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется незамедлительно после представления в филиал Сберегательного банка Российской Федерации:

    — разрешения соответствующей окружной избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес филиала Сберегательного банка Российской Федерации;

    — паспорта или заменяющего его документа;

    — «карточки с образцами подписей и оттиска печати»;

    — нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения).

Разрешение выдается кандидату в трехдневный срок после получения соответствующей избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата либо копии заверенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, иных документов, представляемых в порядке, установленном статьями 38 и 41 Федерального закона.

4.4. Политическая партия, избирательный блок обязаны открыть в филиале Сберегательного банка Российской Федерации на основании договора банковского счета специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после получения ими копии заверенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации федерального списка кандидатов одновременно с регистрацией уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока, но не позднее дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации федерального списка кандидатов.

Уполномоченные представители по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока для получения разрешения на открытие специального избирательного счета представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации следующие документы:

    решение съезда политической партии или съезда (конференции) представителей политических партий, иных общественных объединений, вошедших в избирательный блок, либо решение органа, уполномоченного съездом политической партии, съездом (конференцией) представителей политических партий, иных общественных объединений, вошедших в избирательный блок о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам с правом первой или второй подписи, о печати на финансовых и расчетных документах;

    доверенности уполномоченных представителей политической партии, избирательного блока по финансовым вопросам.

Открытие специального избирательного счета политической партии, избирательного блока осуществляется филиалом Сберегательного банка Российской Федерации после представления:

    постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об открытии специального избирательного счета;

    паспортов или заменяющих их документов уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока;

    доверенностей уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока;

    копии постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока;

    карточки с образцами подписей и оттиска печати.

4.5. Кандидат, политическая партия, избирательный блок не позднее даты представления документов для регистрации сообщает по форме, приведенной в приложении №1, соответственно в окружную избирательную комиссию, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации реквизиты открытого специального избирательного счета.

4.6. Кандидат, политическая партия, избирательный блок вправе открыть только один специальный избирательный счет в соответствующем избирательном округе.

4.7. В случае изменения избирательного округа кандидатом по решению политической партии, избирательного блока с согласия кандидата после открытия специального избирательного счета кандидат обязан:

    до представления в избирательную комиссию данного избирательного округа итогового финансового отчета возвратить остатки денежных средств с этого счета гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку, а также средства, внесенные в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен) в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

    представить итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета — в окружную избирательную комиссию нового избирательного округа;

    открыть специальный избирательный счет в новом избирательном округе в установленном Федеральным законом и настоящей Инструкцией порядке.

Если окружная избирательная комиссия не сформирована, документы, связанные с открытием и закрытием специального избирательного счета кандидата, представляются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

4.8. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются.

4.9. Операции по специальным избирательным счетам кандидатов, политических партий, избирательных блоков осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, договором банковского счета с учетом положений настоящей Инструкции.

5. Перечисление денежных средств в избирательные фонды

5.1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных (расчетных) документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.

При перечислении отделениями связи пожертвований — денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле «Назначение платежа» платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.

5.2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.

При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика; наименование; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера (в процентном выражении), отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 пункта 3.1 настоящей Инструкции.

5.3. Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.

5.4. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации.

5.5. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации пять операционных дней в пределах Российской Федерации.

5.6. Кандидат, политическая партия, избирательный блок до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.

6. Расходование средств избирательных фондов

6.1. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на:

    финансовое обеспечение организационно — технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

    предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

    оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками своей избирательной кампании;

    внесение избирательного залога.

6.2. Кандидат, политическая партия, избирательный блок имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.

6.3. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации представляют соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы «Клиент — Сбербанк» указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала по формам, приведенным в приложениях №2, 3, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования — один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Соответствующая избирательная комиссия знакомит зарегистрированных кандидатов, политические партии, избирательные блоки по их официальным запросам со сведениями филиалов Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.

6.4. Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном пунктом 2.9 настоящей Инструкции, представляют в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидата. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата и информирует об этом соответствующие избирательные комиссии.

6.5. Окружные избирательные комиссии обязаны с использованием каналов Государственной автоматизированной системы «Выборы» представлять через избирательные комиссии субъектов Российской Федерации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов.

6.6. Кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении №4.

7. Избирательный залог

7.1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обращаются в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога политическими партиями, избирательными блоками кандидатами соответственно. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации в пятидневный срок со дня письменного обращения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации открывают соответствующей избирательной комиссии специальный счет для внесения избирательного залога.

Специальные счета для внесения избирательного залога кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками открываются на основании договора банковского счета при представлении в филиал Сберегательного банка Российской Федерации карточки с образцами подписей и оттиска печати, актов о назначении на должность лиц, указанных в карточке.

Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются.

Филиал Сберегательного банка Российской Федерации исполняет платежный (расчетный) документ на перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного (расчетного) документа. Общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

7.2. Соответствующая окружная избирательная комиссия, а если она еще не сформирована — избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в письменном виде сообщает соответственно кандидату, политической партии, избирательному блоку реквизиты специального счета избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, открытого в филиале Сберегательного банка Российской Федерации для внесения избирательного залога.

7.3. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации выписки из специального счета соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками. К выпискам прилагаются копии платежных (расчетных) документов, на основании которых осуществлено перечисление средств избирательного залога.

7.4. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в течение трех дней со дня формирования окружной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога, а также ежедневно передает сведения о внесении кандидатами избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по форме, приведенной в приложении №5.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации по той же форме ведут учет сведений о движении средств избирательного залога на специальном счете избирательной комиссии (с нарастающим итогом).

7.5. Величина избирательного залога для кандидата равна 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств его избирательного фонда, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году — 900 тыс. рублей.

7.6. Величина избирательного залога для политической партии, избирательного блока равна 15 процентам от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, избирательного блока, указанной в пункте 2.7 настоящей Инструкции; на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 году — 37 500 тыс. рублей.

7.7. Граждане и юридические лица при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата, политической парии, избирательного блока вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. При этом в платежном (расчетном) документе делается соответствующая запись о назначении платежа. Если в качестве избирательного залога вносится не все пожертвование, а только его часть, оформляются отдельные платежные (расчетные) документы на каждую из частей пожертвования. При неиспользовании денежных средств, предназначенных для внесения избирательного залога, или их части кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.

7.8. Кандидат, политическая партия, избирательный блок не могут использовать денежные средства своего избирательного фонда, предназначенные для внесения избирательного залога, на иные цели.

7.9. Кандидат, политическая партия, избирательный блок вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд в установленном законодательством порядке.

7.10. Избирательный залог вносится кандидатом, политической партией, избирательным блоком из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа и свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа; политическая партия, избирательный блок — назначение платежа и свое наименование. Если кандидат, политическая партия, избирательный блок использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такие кандидат, политическая партия, избирательный блок при перечислении средств избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии обязаны представить по форме, приведенной в приложении №6, избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, федерального списка кандидатов, сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата, политической партии, избирательного блока, в котором указывается для гражданина — фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата рождения, а для юридического лица — наименование, реквизиты счета в банке.

7.11. В случае внесения кандидатом, политической партией, избирательным блоком на специальный счет соответствующей избирательной комиссии избирательный залог в большем размере, чем предусмотрено пунктами 7.5 и 7.6 настоящей Инструкции, то по решению соответствующей избирательной комиссии излишек средств избирательного залога на основании платежного поручения избирательной комиссии возвращается в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога.

7.12. Избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока по решению соответствующей избирательной комиссии на основании платежного поручения в следующих случаях и в сроки:

    если кандидат, политическая партия, избирательный блок внесли избирательный залог на специальный счет соответствующей избирательной комиссии в меньшем размере, чем предусмотрено пунктами 7.5 и 7.6 настоящей Инструкции — не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;

    если избирательный залог внесен на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов — не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;

    если избирательный залог внесен из средств избирательного фонда, сформированных с нарушением установленного Федеральным законом порядка, — не позднее чем через 20 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога;

    в случае отзыва политической партией, избирательным блоком кандидата, федерального списка кандидатов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 статьи 52 Федерального закона) — не позднее чем через 10 дней со дня подачи политической партией, избирательным блоком, кандидатом соответствующего заявления (уведомления) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию;

    в случае изменения в соответствии с пунктом 9 статьи 39 Федерального закона избирательного округа (не позднее 55 дней до дня голосования и с согласия кандидата), в котором выдвинут кандидат, — не позднее чем через 10 дней со дня подачи политической партией, избирательным блоком, кандидатом соответствующего заявления (уведомления) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию;

    если регистрация кандидата, федерального списка кандидатов была осуществлена на основании представленных подписей избирателей — не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата, федерального списка кандидатов;

    если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования 5 и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по данному одномандатному избирательному округу, либо был избран — не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов;

    если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, избирательным блоком, набрал по результатам голосования 3 и более процента голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, либо был допущен к распределению депутатских мандатов — не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов.

В случае признания выборов недействительными избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.

7.13. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, политической партии, избирательного блока.

7.14. Если избирательный залог не подлежит возврату в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока в соответствии с пунктом 7.12 настоящей Инструкции, он по решению соответствующей избирательной комиссии перечисляется в доход федерального бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

7.15. Кандидат, политическая партия, избирательный блок, на специальные избирательные счета которых соответствующая избирательная комиссия возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращают (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд, с указанием, что эти средства предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока.

7.16. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

7.17. Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками закрывается по письменному заявлению соответствующей избирательной комиссии после возврата средств избирательного залога в избирательные фонды либо перечисления их в доход федерального бюджета, но не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

7.18. Перечисление средств избирательного залога в доход федерального бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации на основании платежного поручения соответствующей избирательной комиссии.

8. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда

8.1. Кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), иные денежные средства кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, политической партии, избирательного блока.

8.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалам, представительствами и иным подразделениям работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов, политических партий, избирательных блоков и направленных на достижение определенного результата на выборах.

Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок — реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.

Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, политической партии, избирательного блока дают члены контрольно- ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.

8.3. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, политической партии, избирательному блоку только через соответствующие избирательные фонды.

8.4. Кандидаты, политические партии, избирательные блоки, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

9. Расчеты кандидатов, политических партий, избирательных блоков с гражданами и юридическими лицами

9.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, политических партий, избирательных блоков должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока) и исполнителем.

9.2. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока, зарегистрировавших список кандидатов, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении №7, письменное подтверждение согласия зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.

9.3. Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

9.4. Запрещается изготовление агитационных печатных материалов кандидатов, политических партий, избирательных блоков без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока.

9.5. Платежный (расчетный) документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала.

Копия платежного (расчетного) документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

9.6. Платежный (расчетный) документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.

Копия платежного (расчетного) документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

9.7. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какой политической партии, какого избирательного блока была произведена оплата соответствующих печатных материалов, или ссылка на то, какому кандидату, какой политической партии, какому избирательного блоку предоставлена возможность опубликовать материал бесплатно.

9.8. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 60 и 61 Федерального закона) должны содержать наименование и юридический адрес организаций (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находиться его место жительства), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов зарегистрированный кандидат представляет экземпляры или их копии в окружную либо территориальную избирательную комиссию, а политическая партия, избирательный блок — в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий.

9.9. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока.

9.10. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.

10. Прекращение операций на специальном избирательном счете

10.1. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10.3 и разделом 12 настоящей Инструкции.

Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в филиале Сберегательного банка Российской Федерации времени операционного дня. Денежные средства по платежным (расчетным) документам, оформленным до дня голосования, но поступившим в филиал Сберегательного банка Российской Федерации позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.

10.2. По письменному указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, окружной избирательной комиссии филиалы Сберегательного банка Российской Федерации прекращают финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, которые не представили в установленном Федеральным законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны политической партией, избирательным блоком, либо отозвали федеральный список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации.

10.3. На основании ходатайства кандидата, кандидата, выдвинутого одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, политической партии, избирательного блока соответственно окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации могут продлить срок проведения финансовых операций:

    кандидату, политической партии, избирательному блоку — по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва кандидата политической партией, избирательным блоком, отзыва политической партией, избирательным блоком федерального списка кандидатов, до установленного Федеральным законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;

    зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному политической партией, избирательным блоком, политической партии, избирательному блоку, отозвавшим зарегистрированный федеральный список кандидатов, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, политической партии, избирательному блоку, регистрация федерального списка которых была аннулирована или отменена, — по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, федерального списка кандидатов соответственно;

    иным зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам — по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.

О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия письменно извещает соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации.

10.4 Специальный избирательный счет закрывается кандидатом, политической партией, избирательным блоком до даты представления итогового финансового отчета.

11. Сведения, передаваемые в средства массовой информации для опубликования

11.1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, окружная избирательная комиссия передают в средства массовой информации копии финансовых отчетов политических партий, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, зарегистрированных кандидатов в течение пяти дней со дня их получения.

11.2. Соответствующая окружная избирательная комиссия, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования, направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков по формам, приведенным в приложениях №8, 9.

11.3. Общероссийские и региональные государственные периодические печатные издания, включенные в перечень, опубликованный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 56 Федерального закона, обязаны публиковать переданные им Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, окружной избирательной комиссией сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

11.4. Обязательному опубликованию подлежат сведения:

    о юридических лицах, внесших в избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей 400 тыс. рублей — для политической партии, избирательного блока и 100 тыс. рублей — для кандидата;

    о количестве граждан, внесших в избирательный фонд политической партии, избирательного блока, кандидата, пожертвования на сумму, превышающую 20 тыс. рублей;

    о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в сумме, превышающей 800 тыс. рублей для политической партии, избирательного блока и 200 тыс. рублей — для кандидата;

    о средствах, возвращенных жертвователям, с указанием основания возврата;

    об общей сумме денежных средств, поступивших в избирательный фонд и об общей сумме денежных средств израсходованных из него.

12. Возврат денежных средств

12.1. После дня голосования кандидат, политическая партия, избирательный блок, не зарегистрировавшие федеральный список кандидатов, политическая партия, избирательный блок, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов, получивший по результатам голосования не менее 2 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, либо допущенный к распределению депутатских мандатов, а также политическая партия, избирательный блок, отозвавшие федеральный список кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам, до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств, внесенных в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен), обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.

12.2. Политической партии, избирательному блоку, не подпадающему под действие пункта 12.1 настоящей Инструкции, запрещается возвращать гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в их избирательные фонды, неизрасходованные денежные средства избирательных фондов до возмещения стоимости бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий. После возмещения стоимости бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий политическая партия, избирательные блоки, не подпадающие под действие пункта 12.1 настоящей Инструкции, перечисляют неизрасходованные денежные средства избирательных фондов пропорционально вложенным средствам на счета граждан и юридических лиц, осуществивших пожертвования и перечисления.

12.3. Политическая партия, избирательный блок, которые официально отказались от бесплатных эфирного времени и печатной площади, предоставленных организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий, и выполнили требования пункта 16 статьи 60 и пункта 10 статьи 61 Федерального закона, перечисляют неизрасходованные денежные средства избирательных фондов пропорционально вложенным средствам на счета граждан и юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования и перечисления.

12.4. Денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) перечисляются филиалами Сберегательного банка Российской Федерации в доход федерального бюджета.

12.5. Если зарегистрированный кандидат снял свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, либо политическая партия, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, либо регистрация кандидата была отменена судом, либо политическая партия, избирательный блок без вынуждающих к тому обстоятельств отозвали зарегистрированный федеральный список кандидатов, либо регистрация федерального списка кандидатов была отменена судом, в результате чего наступят обстоятельства, указанные в пункте 11 статьи 52 Федерального закона, то есть ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо остался один зарегистрированный кандидат, либо в федеральном избирательном округе останется менее трех федеральных списков кандидатов, в связи с чем выборы по решению соответственно окружной избирательной комиссии, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладываются на срок не более двух месяцев в одномандатном избирательном округе и не более трех месяцев в федеральном избирательном округе для дополнительного выдвижения кандидатов, федеральных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, то зарегистрированный кандидат, политическая партия, избирательный блок возмещают все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов.

Если обязанность возмещения расходов возлагается на избирательный блок, то указанные средства распределяются в равных долях между политическими партиями, входящими в этот блок на день принятия соответствующего решения избирательным блоком либо принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения об отмене регистрации федерального списка кандидатов, если иное распределение не предусмотрено в решении (соглашении) о создании этого блока, представленном в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

12.6. Соответствующая избирательная комиссия извещает зарегистрированных кандидатов, политические партии, избирательные блоки, подпадающие под действие пункта 12.5 настоящей Инструкции, о сумме возмещения расходов, понесенных избирательной комиссией, в течение 10 дней после даты принятия соответствующей избирательной комиссией решения, после которого наступили обстоятельства, указанные в пункте 12 статьи 52 Федерального закона.

13. Возмещение политическими партиями, избирательными блоками стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади

13.1. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования обязаны представить в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации — по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации — по политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, в том числе по кандидатам, включенным в общефедеральную часть этих списков и в региональные группы кандидатов, сведения об объемах и стоимости эфирного времени и печатной площади.

13.2. Политическая партия, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 12.1 настоящей Инструкции, обязаны возместить в полном объеме государственным организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий стоимость бесплатно предоставленных эфирного времени и печатной площади. Возмещение указанных средств политические партии, избирательные блоки производят из своих избирательных фондов до дня сдачи итогового финансового отчета.

13.3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов направляет организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий, включенным в перечень, упомянутый в пункте 11.3 настоящей Инструкции, список не подпадающих под действие пункта 12.1 настоящей Инструкции политических партий, избирательных блоков, а также входивших в состав избирательных блоков на момент голосования политических партий, иных общероссийских общественных объединений, которые обязаны возместить в полном объеме стоимость бесплатно предоставленных эфирного времени и печатной площади, их юридические адреса и заверенные копии выписок из совместных решений избирательных блоков о порядке возмещения стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади.

13.4. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий в десятидневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов сообщают каждой политической партии, избирательному блоку, а также каждой политической партии и каждому иному общероссийскому общественному объединению, входившему в избирательный блок, не подпадающему под действие пункта 12.1 настоящей Инструкции, объем и стоимость бесплатно предоставленных ими эфирного времени и печатной площади, а также свой юридический адрес и банковские реквизиты.

13.5. Стоимость бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади определяется путем умножения объема эфирного времени и печатных площадей, предоставленных политическим партиям, избирательным блокам в порядке, предусмотренном пунктами 1-3 статьи 60 и пунктами 1-3 статьи 61 Федерального закона, на размер оплаты эфирного времени и печатной площади, установленной и опубликованной организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий согласно пункту 9 статьи 59 Федерального закона. Если политическая партия, избирательный блок, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов, использовали бесплатное эфирное время для совместного проведения агитационных мероприятий, указанных в пункте 4 статьи 60 Федерального закона, то объем денежных средств, подлежащих возврату каждым из них, определяется организациями телерадиовещания в равных долях пропорционально общему числу участников (политических партий, избирательных блоков) каждого такого совместного агитационного мероприятия, в котором они принимали участие.

13.6. Денежные средства за бесплатно предоставленные эфирное время и печатную площадь не возмещаются, если политическая партия, избирательный блок официально отказались от использования бесплатных эфирного времени и печатной площади в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктом 16 статьи 60 и пунктом 10 статьи 61 Федерального закона.

13.7. Политическая партия, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 12.1 настоящей Инструкции, вправе возвратить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в их избирательные фонды, неизрасходованные средства избирательных фондов только после возмещения стоимости бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий.

13.8. В случае отсутствия или недостаточности денежных средств в избирательном фонде возмещение стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади политическими партиями, избирательными блоками производится за счет их собственных средств. Если обязанность возместить стоимость бесплатно предоставленных эфирного времени и печатной площади возлагается на избирательный блок, то обязанность по возмещению денежных средств возлагается в равных долях на политические партии и иные общероссийские общественные объединения, входившие в этот избирательный блок на день голосования, если иное распределение не предусмотрено в совместном решении (соглашении) о его создании, ранее представленном в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

13.9. Политическая партия, избирательный блок, не подпадающие под действие пункта 12.1 настоящей Инструкции, вправе производить возмещение стоимости предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий в течение 12 месяцев со дня голосования, если договором на предоставление бесплатного эфирного времени, бесплатной площади не установлен иной срок.

13.10. В случае невыполнения обязательств политической партией, избирательным блоком по договору, заключенному на предоставление бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, денежные средства соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания взыскиваются в судебном порядке по истечении указанных в договоре сроков возмещения средств.

13.11. Обязательства, налагаемые на избирательные блоки в соответствии с настоящим разделом Инструкции, по окончании избирательной кампании возлагаются на политические партии, иные общероссийские общественные объединения, участвовавшие в соответствующей избирательной кампании в составе избирательного блока.

13.12. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий не позднее 13 месяцев со дня голосования сообщают в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о политических партиях, об иных общероссийских общественных объединениях, не подпадающих под действие пункта 12.1 настоящей Инструкции и не возместивших полностью стоимость бесплатно предоставленных эфирного времени и печатной площади, а также сведения о ходе взыскания задолженности, образовавшейся в связи с невыполнением обязательств по договору, в судебном порядке.

13.13. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (за исключением дополнительных и повторных выборов по одномандатным избирательным округам) представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о величине задолженности перед ними политических партий, иных общероссийских общественных объединений не подпадающих под действие пункта 12.1 настоящей Инструкции и не возместивших полностью стоимость предоставленных бесплатных эфирного времени и печатной площади на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, а также сведения о ходе взыскания указанной задолженности в судебном порядке.

14. Отчетность по средствам избирательных фондов

14.1. Кандидат, политическая партия, избирательный блок обязаны представить соответствующей избирательной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.

14.2. Кандидаты, политические партии, избирательные блоки представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

    первый финансовый отчет — одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов либо документов, подтверждающих внесение избирательного залога, и иных документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);

    второй финансовый отчет — не ранее чем за 12 дней и не позднее чем за 10 дней до дня голосования (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);

    итоговый финансовый отчет — не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

Первый, второй и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в приложении №10, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении №4. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения по разделам, приведенным в приложении №4, где в графе «Шифр строки финансового отчета» указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.

Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.

Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам политических партий, избирательных блоков по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.

Финансовые отчеты (первый, второй, итоговый) подписываются лично кандидатом, уполномоченными по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока. Представление кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляются актами приема.

До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: «Возврат наличных средств кандидатом (политической партией, избирательным блоком)».

14.3. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он выдвинут, в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации с периодичностью, установленной настоящей Инструкцией, иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации.

14.4. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета политической партии, избирательного блока возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам политической партии, избирательного блока.

14.5. Окружная избирательная комиссия с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» представляет через избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копии первого, второго и итогового финансовых отчетов кандидатов в течение пяти дней со дня их получения.

14.6. Окружная избирательная комиссия по форме, приведенной в приложении №10, представляет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, подготовленные на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами, зарегистрированными кандидатами не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном округе.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по каждому одномандатному избирательному округу и по субъекту в целом по форме, приведенной в приложении №10, не позднее чем через 50 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.

14.7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и передает в средства массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и о поступлении и расходовании средств избирательных фондов политических партий, избирательных блоков.

14.8. Не позднее чем через один месяц после представления палатам Федерального Собрания Российской Федерации сведения, указанные в пункте 14.7 настоящей Инструкции, должны быть опубликованы в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

15. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов

15.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, уполномоченные представители по финансовым вопросам (с правом первой и второй подписи финансовых документов) политической партии, избирательного блока.

15.2. В случаях, указанных в подпунктах 7, 8, 9 пункта 8 статьи 47 Федерального закона, за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов.

В случаях, указанных в подпунктах 4, 5, 6, 7, 10, 11 пункта 6 статьи 95, регистрация кандидата, федерального списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, федеральный список кандидатов, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, политической партии, избирательного блока, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования.

15.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами (пункт 2 статьи 79 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статья 97 Федерального закона).

Приложение №1
О реквизитах специального избирательного счета в филиале Сберегательного банка Российской Федерации

Приложение №2
СВЕДЕНИЯ
о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока

Приложение №3
СВЕДЕНИЯ
о расходовании денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока

Приложение №4
УЧЕТ
поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, политической партии, избирательного блока

Приложение №5
СВЕДЕНИЯ
о движении средств на специальном счете избирательной комиссии для внесения избирательного залога (на основании данных Сбербанка России)

Приложение №6
СВЕДЕНИЯ
об источниках средств избирательного залога, внесенного кандидатом, политической партией, избирательным блоком

Приложение №7
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
согласия кандидата, политической партии, избирательного блока

Приложение №8
СВЕДЕНИЯ
о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, подлежащие обязательному опубликованию (на основании данных Сберегательного банка Российской Федерации)

Приложение №9
СВЕДЕНИЯ
об общей сумме средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков и израсходованных из них (на основании данных Сбербанка России и других кредитных учреждений)

Приложение №10
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата(тов), политической партии, избирательного блока




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2017  Карта сайта