Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Видите ли, Франсуаза, - говорил садовник, -революция лучше войны, потому что когда провозглашают революцию, то сражаться за нее идут только желающие. М. Пруст


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


23.09.2020, среда. Московское время 14:07


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

2.6. Проверка готовности к подсчету голосов

Председатель участковой избирательной комиссии перед подсчетом голосов обязан проверить наличие всех составленных в день голосования либо ранее (при проведении досрочного голосования) избирательных документов и готовых для заполнения бланков следующих документов:

1. Реестр учета жалоб (заявлений), обращений на нарушение «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», поступивших в участковую избирательную комиссию.

2. Акт о передаче избирательных бюллетеней для выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва.

3. Решения территориальной избирательной комиссии об определении количества избирательных бюллетеней для избирательных участков с N___ по N____.

4. Заявления избирателей о выдаче открепительного удостоверения (если они поступили).

5. Доверенности на получение открепительного удостоверения (если они предъявлялись).

6. Акты о предъявлении и опечатывании пустых переносных ящиков для досрочного голосования (если проводилось досрочное голосование).

7. Акты о проведении досрочного голосования (если проводилось досрочное голосование).

8. Акт о погашении неиспользованных открепительных удостоверений для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва.

9. Ведомость выдачи избирательных бюллетеней членам комиссии для выдачи их избирателям в помещении для голосования.

10. Акт о передаче списка избирателей для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва.

11. Акты о погашении открепительных удостоверений, не использованных и возвращенных избирателями (если такие факты имели место).

12. Акты о погашении испорченных избирательных бюллетеней (если такие факты имели место).

13. Реестр заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования.

14. Заявления избирателей о предоставлении возможности голосования вне помещения для голосования (если такие факты имели место).

15. Ведомость выдачи избирательных бюллетеней членам участковой избирательной комиссии для выдачи их избирателям для голосования вне помещения для голосования.

16. Акт о проведении голосования вне помещения для голосования (если такие факты имели место).

17. Список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва (заполняется с момента открытия помещения для голосования).

18. Образец акта о признании недействительными избирательных бюллетеней, находившихся в переносном ящике для голосования.

19. Образец акта о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы.

20. Ведомость регистрации выдачи заверенных копий протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке N___ и других документов (незаполненная).

21. Протоколы об административном правонарушении (если такие факты имели место).

22. Бланки решения участковой избирательной комиссии.

23. Бланки письма участковой избирательной комиссии.

Председатель участковой избирательной комиссии, убедившись в том, что все готово к подсчету голосов, приглашает членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса приступить к процедуре подсчета голосов.

2.7. Процедура погашения избирательных бюллетеней, работа с погашенными избирательными бюллетенями и открепительными удостоверениями

1. В ходе работы по подсчету и погашению избирательных бюллетеней председатель участковой избирательной комиссии поэтапно разъясняет присутствующим при подсчете голосов избирателей требования Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и последовательность действий членов участковой избирательной комиссии.

2. Прежде всего члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, наименований избирательных объединений, избирательных блоков и от строк «Против всех кандидатов», «Против всех федеральных списков кандидатов»), а затем оглашают и заносят в строки 4 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования.

3. В увеличенные формы протоколов участковой избирательной комиссии данные об итогах голосования по мере их поступления вправе заносить председатель, заместитель председателя, секретарь либо член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, организующий подсчет голосов избирателей.

4. Далее члены участковой избирательной комиссии оглашают из соответствующего акта число неиспользованных открепительных удостоверений и заносят его в строки 16 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм.

5. В случае, если избиратель, включенный в список избирателей данного избирательного участка, ранее получил открепительное удостоверение и, соответственно, был исключен из списка избирателей, но в день голосования явился на этот же избирательный участок, то в соответствии с пунктом 6 статьи 73 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» данный избиратель по предъявлении открепительного удостоверения включается дополнительно в список избирателей, открепительное удостоверение у него изымается и погашается. Открепительные удостоверения, погашенные в соответствии с пунктом 6 статьи 73 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», подсчитываются, их число оглашается и заносится в строки 17 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм.

6. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса визуально ознакомиться с погашенными избирательными бюллетенями и открепительными удостоверениями.

2.8. Работа со списком избирателей

1. В ходе работы со списком избирателей председатель участковой избирательной комиссии поэтапно разъясняет присутствующим при подсчете голосов избирателей требования Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и последовательность действий членов участковой избирательной комиссии.

2. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице отдельно по федеральному и одномандатному избирательным округам:

а) число избирателей, включенных в список (без учета избирателей, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой избирательных комиссиях). При установлении числа избирателей, включенных в список по одномандатному избирательному округу, не учитываются избиратели, включенные в список избирателей на основании открепительных удостоверений, если они получили избирательные бюллетени только по федеральному избирательному округу;
б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число избирателей, проголосовавших досрочно (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
д) число открепительных удостоверений, выданных избирателям в территориальной избирательной комиссии (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей и проверяется по заверенной выписке из реестра выдачи открепительных удостоверений, представленной территориальной избирательной комиссией);
е) число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
ж) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей). В это же число входят избиратели, ранее включенные в список избирателей данного избирательного участка, однако в связи с получением открепительных удостоверений исключенные из списка избирателей, но в день голосования пришедшие на этот же избирательный участок и по предъявлении открепительного удостоверения дополнительно включенные в список избирателей.

3. После внесения указанных данных каждая страница списка избирателей подписывается членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных по каждой странице списка избирателей, заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии.

Для удобства подсчета итогов по всем страницам списка избирателей возможно использование заранее расчерченных листов для внесения в них суммарных данных с каждой страницы списка избирателей. Однако в этом случае перед суммированием необходимо убедиться в идентичности записей по каждой странице списка избирателей и записей, внесенных на расчерченные листы для суммирования.

Если список избирателей состоит из нескольких книг, на последней странице каждой книги вносятся суммарные данные по соответствующей книге списка избирателей. При этом на последний лист последней книги списка избирателей вносятся суммарные данные по всем страницам списка избирателей.

4. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться члены и представители вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавших федеральный список кандидатов, или кандидат из указанного списка, представители средств массовой информации, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

5. Дальнейшая работа участковой избирательной комиссии должна быть организована следующим образом: председатель участковой избирательной комиссии оглашает данные, заместитель председателя участковой избирательной комиссии заносит эти данные в увеличенные формы протоколов N1 и N2 об итогах голосования, а секретарь участковой избирательной комиссии заносит эти данные непосредственно в протоколы N1 и N2 об итогах голосования.

6. После ознакомления присутствующих со списком избирателей уточняются, оглашаются и заносятся в строки 1 и 2 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм следующие данные:

строка 1. Число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования и обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
строка 2. Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией. Данное число указывается в протоколах участковой избирательной комиссии на основании актов выдачи-приема избирательных бюллетеней, подписанных председателями территориальной и соответствующей участковой избирательных комиссий.

7. Оглашаются и заносятся в строки 13, 14 и 15 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм следующие данные:

строка 13. Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией (данное число оглашается из акта получения участковой избирательной комиссией открепительных удостоверений);
строка 14. Число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке;
строка 15. Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке.

8. Оглашается и заносится в протоколы об итогах голосования и их увеличенные формы в строку 14а число открепительных удостоверений, выданных избирателям в территориальной избирательной комиссии.

9. Затем в строки 5, 6 и 3 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм заносятся следующие данные:

строка 5. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
строка 6. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
строка 3. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в соответствии с пунктами 2-9 статьи 74 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (досрочное голосование групп избирателей, находящихся на полярных станциях, в отдаленных или труднодоступных местностях и тому подобное).

10. После этого председателем или секретарем участковой избирательной комиссии обеспечивается хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, участвовавших в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования.

2.9. Непосредственный подсчет голосов избирателей

1. Перед началом непосредственного подсчета голосов избирателей председатель участковой избирательной комиссии разъясняет присутствующим требования Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», предъявляемые к порядку подсчета голосов, а также проверяет наличие письменных принадлежностей у членов участковой избирательной комиссии.

2. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням.

3. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования на местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом все присутствующие лица должны иметь возможность наблюдать за действиями членов участковой избирательной комиссии.

4. При непосредственном подсчете голосов участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально и не заверенные избирательной комиссией. Указанные избирательные бюллетени при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Данные бюллетени упаковываются в отдельную пачку. В случае обнаружения участковой избирательной комиссией в переносных или стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней неустановленной формы участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, в котором указывается количество обнаруженных избирательных бюллетеней неустановленной формы, избирательный округ, для голосования по которому они предназначались, причина (причины), по которой данные избирательные бюллетени считаются бюллетенями неустановленной формы. Акт с первым экземпляром соответствующего протокола участковой избирательной комиссии направляется в территориальную избирательную комиссию.

2.10. Подсчет числа избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования

1. В ходе подсчета числа избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования председатель участковой избирательной комиссии разъясняет присутствующим при подсчете голосов очередность действий членов участковой избирательной комиссии и порядок заполнения строк 7 и 11.

2. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования.

3. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествует объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования (в соответствии с пунктом 14 статьи 75 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по окончании проведения голосования вне помещения для голосования с использованием переносного ящика для голосования участковой избирательной комиссией составляется соответствующий акт; в соответствии с пунктом 8 статьи 74 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» участковой избирательной комиссией составляется соответствующий акт о проведении досрочного голосования).

4. Затем проводится проверка целостности печатей (пломб) на переносных ящиках, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов лицам.

5. Подсчет избирательных бюллетеней ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных из переносных ящиков для голосования избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строки 7 увеличенных форм протоколов об итогах голосования (непосредственно в строки 7 протоколов вносятся только суммарные данные по всем переносным ящикам для голосования). Если в данном переносном ящике для голосования число обнаруженных избирательных бюллетеней установленной формы по каждому избирательному округу не превышает предварительно объявленного числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, участковая избирательная комиссия приступает к вскрытию следующего переносного ящика для голосования.

6. Если после оглашения и внесения данных в строки 7 увеличенных форм протоколов об итогах голосования (непосредственно в строки 7 протоколов вносятся только суммарные данные по всем переносным ящикам для голосования) будет установлено, что число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по одномандатному избирательному округу превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня по одномандатному избирательному округу, все бюллетени по одномандатному избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу N1 участковой избирательной комиссии об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается и вносится в строку 11 увеличенной формы протокола N1 участковой избирательной комиссии об итогах голосования (в строку 11 протокола N1 вносятся суммарные данные по всем переносным ящикам для голосования) и не учитывается при непосредственном подсчете голосов. Данные избирательные бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.

7. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по федеральному избирательному округу превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня по федеральному избирательному округу, все бюллетени по федеральному избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу N2 участковой избирательной комиссии об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней вносится в строку 11 увеличенной формы протокола N2 участковой избирательной комиссии об итогах голосования (в строку 11 протокола N2 вносятся суммарные данные по всем переносным ящикам для голосования) и не учитывается при непосредственном подсчете голосов. Данные избирательные бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.

8. После вскрытия всех переносных ящиков для голосования участковая избирательная комиссия суммирует данные по всем переносным ящикам для голосования, оглашает и заполняет строки 7 и 11 протоколов N1 и N2 и их увеличенных форм. Затем участковая избирательная комиссия приступает к вскрытию стационарных ящиков для голосования.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта