Демократия.Ру




Современное государство, какова бы ни была его форма, есть по самой своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный капиталист. Чем больше производительных сил возьмет оно в свою собственность, тем полнее будет его прев Фридрих Энгельс, "Анти-Дюринг"


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


19.03.2024, вторник. Московское время 10:54


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

2.11. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней

1. Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель участковой избирательной комиссии разъясняет присутствующим при подсчете голосов требования Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», порядок дальнейшей работы членов участковой избирательной комиссии с избирательными бюллетенями.

2. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.

3. После вскрытия стационарных ящиков для голосования извлеченные из них избирательные бюллетени смешиваются с избирательными бюллетенями, извлеченными из переносных ящиков для голосования, и сортируются в пачки по одномандатному и федеральному избирательным округам членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Если одновременно с выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва проводятся выборы органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательные бюллетени по данным выборам также сортируются в отдельные пачки. В этом случае в первую очередь ведется подсчет голосов избирателей по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва, и только после составления и подписания протоколов N1 и N2 участковая избирательная комиссия вправе приступать к составлению протоколов об итогах голосования по выборам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Одновременный подсчет голосов избирателей по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва и по выборам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления не допускается.

4. Затем обрабатываются избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу, образованному для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва. Прежде чем приступить к их обработке, членам участковой избирательной комиссии необходимо убедиться, что после проведенной сортировки в пачке с избирательными бюллетенями по федеральному избирательному округу (а также в пачках с избирательными бюллетенями по выборам органов государственной власти субъекта Российской Федерации либо органов местного самоуправления) не содержатся избирательные бюллетени по данному одномандатному избирательному округу.

2.12. Подсчет числа голосов избирателей и составление протокола N1 об итогах голосования

1. Перед началом сортировки избирательных бюллетеней для голосования по одномандатному избирательному округу председатель участковой избирательной комиссии разъясняет присутствующим при подсчете голосов порядок действий членов участковой избирательной комиссии и требования Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» по работе с недействительными избирательными бюллетенями.

2. Для удобства сортировки избирательных бюллетеней для голосования по одномандатному избирательному округу возможно использование табличек с фамилиями зарегистрированных кандидатов (при проведении сортировки избирательных бюллетеней для голосования по федеральному избирательному округу - с наименованиями избирательных объединений, избирательных блоков).

3. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, против всех кандидатов, одновременно отделяя бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу.

4. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Сортировка избирательных бюллетеней может проводиться двумя или более группами членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, однако одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается.

5. После сортировки избирательных бюллетеней производится подсчет голосов избирателей по избирательным бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают избирательные бюллетени отдельно по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, и по голосам, поданным против всех кандидатов. Полученные данные после оглашения заносятся в строку 18 и последующие строки протокола N1 об итогах голосования, а также его увеличенной формы.

6. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Общее число недействительных избирательных бюллетеней, включая избирательные бюллетени, признанные недействительными на основании пункта 14 статьи 77 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (то есть избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу, которые были извлечены из переносного ящика для голосования и признаны недействительными по той причине, что их количество превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня по одномандатному избирательному округу), оглашается и заносится в строку 10 протокола N1 об итогах голосования и его увеличенной формы, при этом в строку 12 протокола N1 и его увеличенной формы вносится число недействительных избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя, в частности такие, в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.

7. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии.

2.13. Учет участковой избирательной комиссией голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, выбывшего после либо в период досрочного голосования

1. Если на избирательном участке проводилось досрочное голосование отдельных групп избирателей и после начала досрочного голосования один или несколько зарегистрированных кандидатов выбыли, председатель участковой избирательной комиссии разъясняет присутствующим при подсчете голосов порядок обработки избирательных бюллетеней, в которых избиратели поставили отметки в квадратах справа от фамилии зарегистрированного кандидата, выбывшего после либо в период досрочного голосования.

2. В случае если зарегистрированный кандидат выбыл после либо в период проведения досрочного голосования и на избирательном участке среди отдельных групп избирателей было проведено досрочное голосование по правилам, предусмотренным пунктами 2-9 статьи 74 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», при установлении итогов голосования участковая избирательная комиссия после сортировки избирательных бюллетеней по голосам, в том числе поданным за указанного зарегистрированного кандидата, принимает решение о признании этих избирательных бюллетеней недействительными (приложение 1), которое прилагается к протоколу N1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу.

Общее количество избирательных бюллетеней, признанных недействительными по указанным основаниям, вносится в протокол N1 отдельной строкой - строка 12а «Число признанных недействительными избирательных бюллетеней, в которых голоса избирателей поданы в ходе досрочного голосования за выбывшего впоследствии зарегистрированного кандидата», затем суммируется с количеством других недействительных бюллетеней и вносится в строку 10 этого протокола.

3. Если на избирательном участке по указанным основаниям выбыло два и более зарегистрированных кандидата, количество признанных недействительными избирательных бюллетеней, в которых голоса избирателей поданы за указанных зарегистрированных кандидатов, суммируется.

4. Избирательные бюллетени, признанные недействительными по указанным основаниям, упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам и опечатываются по правилам, предусмотренным пунктом 23 статьи 77 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

2.14. Заполнение строк 8 и 9 протокола N1 об итогах голосования, ознакомление с рассортированными избирательными бюллетенями

1. Перед заполнением строк 8 и 9 протокола N1 об итогах голосования председатель участковой избирательной комиссии разъясняет присутствующим требования Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» к их заполнению.

2. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строк 18 и последующих строк протокола N1 об итогах голосования, оглашают число действительных избирательных бюллетеней и заносят его в строку 9 протокола N1 об итогах голосования и его увеличенной формы.

3. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число бюллетеней установленной формы по одномандатному избирательному округу, находившихся в стационарных ящиках для голосования, путем вычитания данных строки 7 из суммы данных строк 9 и 10, оглашают его и заносят в строку 8 протокола N1 об итогах голосования и его увеличенной формы.

4. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе визуально ознакомиться с рассортированными избирательными бюллетенями под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2.15. Проверка контрольных соотношений

1. В ходе проверки контрольных соотношений председатель участковой избирательной комиссии разъясняет присутствующим при подсчете голосов порядок проверки.

2. После подсчета избирательных бюллетеней производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол N1 об итогах голосования (цифрами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 76 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»):

1 больше или равно 3 + 5 + 6
2 равно 3 + 4 + 5 + 6
7 + 8 равно 9 + 10
9 равно 18 + все последующие строки протокола.

Перед проведением проверки контрольных соотношений, в связи с тем, что несоответствие записи данных цифрами и прописью является наиболее распространенной ошибкой, проверяется соответствие записей данных в строках протокола, выполненных цифрами и прописью.

3. В случае если контрольные соотношения не совпали, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протоколов об итогах голосования, включая дополнительный подсчет избирательных бюллетеней. В случае если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка «Ошибочный».

4. Затем снова производится процедура проверки контрольных соотношений.

5. В случае если вышеуказанные контрольные соотношения совпали, производится проверка контрольных соотношений следующих данных, внесенных в протоколы:

3 + 6 больше или равно 7 - 11
3 + 5 + 6 больше или равно 7 + 8 - 11
13 равно 14 + 16

6. Если проверка показала несовпадение данных соотношений, то участковая избирательная комиссия обязана установить причину несовпадений контрольных соотношений: арифметическая ошибка либо описка, хищение (утрата) избирательных документов, превышение необходимого числа избирательных бюллетеней.

7. Если в ходе проверки участковая избирательная комиссия пришла к выводу, что существует факт превышения необходимого числа избирательных бюллетеней, то еще раз проверяются все бюллетени для голосования по одномандатному избирательному округу на предмет их соответствия установленной форме, включая проверку оттиска печати и подписей членов участковой избирательной комиссии, заверявших избирательные бюллетени, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней по одномандатному избирательному округу от территориальной избирательной комиссии. Если после произведенной проверки вышеуказанный предварительный вывод участковой избирательной комиссии не изменился, участковая избирательная комиссия составляет акт о факте превышения необходимого числа избирательных бюллетеней, который направляется в территориальную избирательную комиссию.

8. Если в ходе проверки участковая избирательная комиссия пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных документов, то вторично проверяются избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней по одномандатному избирательному округу (либо числа открепительных удостоверений) от территориальной избирательной комиссии. Если после произведенной проверки этот предварительный вывод участковой избирательной комиссии подтвердился, участковая избирательная комиссия составляет акт о факте хищения (утраты) избирательных бюллетеней либо открепительных удостоверений, который направляется в территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия вправе принять решение и направить соответствующее заявление в правоохранительные органы.

2.16. Подсчет голосов избирателей и составление протокола N2 об итогах голосования

1. После завершения составления участковой избирательной комиссией протокола N1 в таком же порядке обрабатываются избирательные бюллетени по федеральному избирательному округу, и составляется протокол N2 участковой избирательной комиссии об итогах голосования.

2. Председатель участковой избирательной комиссии в такой же последовательности разъясняет присутствующим при подсчете голосов избирателей требования Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» к отдельным этапам подсчета голосов избирателей и последовательность действий членов участковой избирательной комиссии.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта