«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
3. Подготовка медийного плана избирательной кампании
Все агитационные публикации (передачи в эфире и непосредственно публикации в печатных изданиях) в СМИ можно подразделить на четыре вида:
- А. Бесплатные публикации, возможность которых предоставляется государственными СМИ в обязательном порядке всем кандидатам, блокам, партиям;
- Б. Платные публикации, возможность которых предоставляется государственными СМИ в обязательном порядке всем кандидатам, блокам, партиям;
- В. Платные публикации, которые вам удастся осуществить в тех СМИ, которые заранее объявили о своем участии в агитации и опубликовали расценки на агитационные материалы;
- Г. Не оплаченные из избирательного фонда публикации, которые являясь по сути агитационными, выдаются их авторами и СМИ за «информационные».
Как это ни прискорбно, наибольшее влияние на российского избирателя оказывают публикации последнего типа. Наибольшие возможности для таких публикаций имеют «кандидаты от власти» и кандидаты с большими финансовыми возможностями. Закон запрещает публикации этого типа, но известно, что «суровые российские законы смягчаются необязательностью их выполнения» (правда, не для всех). Одной из замечательных черт российской избирательной системы в настоящее время является то, что выборы проходят как-бы «между строк» российского избирательного законодательства, удовлетворяющего международным стандартам.
После такого вывода, все кандидаты и политтехнологи, читающие эти рекомендации, должны разделиться на две части: те, которые могут использовать тип публикаций Г (им необязательно дочитывать эти рекомендации) и те, которые не могут, или могут, но в ограниченном количестве. Для последней части читателей важно не упустить возможности, которые предоставляет им закон, чему, собственно, и должны способствовать эти рекомендации. Наиболее пропагандистски эффективными являются СМИ, которые доходят до избирателя «сами» телевидение и бесплатные газеты, распространяемые по почтовым ящикам. Закон дает возможность всем кандидатам в определенной степени воспользоваться этими СМИ.
После 3-го октября 2003 г. уже должно быть известно (п. 9 ст. 59 ФЗД) какие СМИ должны и/или могут публиковать агитационные материалы, поскольку все такие СМИ должны до этой даты должны опубликовать свои расценки и предоставить их в ЦИК или в избирательную комиссию субъекта Федерации.
Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 30 дней до дня голосования (то есть 7 ноября 2003 г.) и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования (п. 2 ст. 58 ФЗД). Конечно, агитация типа Г обычно начинается намного раньше (примерно за год до выборов). Между 3 октября и 7 ноября избирательные штабы должны разработать «медийный план» план законного размещения агитационных материалов в СМИ.
Кандидат, партия, избирательный блок должны заранее готовить материалы для публикаций (теле- и радиоролики, выступления в прямом эфире, печатные материалы). Должен быть составлен как календарный, так и финансовый план публикаций. Учтите, что чем раньше вы обратитесь в СМИ с просьбой о предоставлении вам эфирного времени и печатной площади, тем меньше неожиданностей будет у вас с публикациями и тем больше медийного пространства вы сможете получить.
Продумайте вопрос о том, будете ли вы участвовать в так называемых «совместных агитационных мероприятиях» на телевидении. Отказ от таких мероприятий не прибавит вам эфирного времени, с другой стороны, совместные мероприятия требуют от кандидатов умения дискутировать, производить эффект. Кандидаты «от власти» довольно часто не умеют этого делать.
«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»
|