Демократия.Ру




Я могу управлять Соединенными Штатами и могу управлять своей дочерью Эйлис, но я не могу делать то и другое одновременно. Теодор Рузвельт (1858-1919), американский политик, 25-й вице-президент США, 26-й президент США


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


13.12.2019, пятница. Московское время 05:42

Обновлено: 19.07.2006  Версия для печати

Российских чиновников будут контролировать их западные коллеги

Панфилова Е.

Изначально рассмотрение борьбы с коррупцией не входило в план саммита. Это очень важно, что некоторые страны «большой восьмерки» сочли необходимым поставить этот вопрос именно сейчас, именно в России. В мае президент Путин заявил о серьезных намерениях по поводу противодействия коррупции. Те общие слова, которые произносились в последнее время в России, получили более конкретное оформление.
Второе. Тот документ, который мы сегодня имеем перед собой, серьезно отличается от многих подобных, принятых ранее. Здесь впервые ставится во главу угла проблема борьбы с коррупцией среди чиновников высшего уровня. В законодательной, исполнительной и судебной ветвях власти. Раньше такого не было. Раньше документы больше концентрировались на роли коррупции вообще. Здесь же внимание акцентируется на том, что коррупция такого уровня оказывает разрушительное влияние на демократию и развитие гражданского общества. Тем самым признается, что в мире может быть сколько угодно антикоррупционных инструментов и законов, но до тех пор, пока существует коррупция в высшем руководстве, это все имеет прикладное значение. Мы давно добивались того, чтобы коррупция высших должностных лиц была признана серьезнейшей проблемой. Мы рады, что наши призывы посмотреть на это с новой стороны, возымели действие.
Затрагивается и вопрос взаимодействия финансового центра и частного сектора. С целью мониторинга активов, добытых незаконным путем. То есть финансовые институты всех стран, которые поддержат конвенцию, должны будут уделять этим вопросам пристальное внимание.
Очень важно положение, связанное с отказом выдачи разрешения на въезд и предоставления убежища чиновникам, заподозренным в коррупции. Чтобы у чиновников и коррупционеров не было возможности скрыться с награбленными у народа активами.
Будут предприняты совместные усилия по внедрению конвенции и дальнейшему мониторингу. Это очень важно. Потому что просто подписанные и ратифицированные конвенции сами по себе не имеют никакого значения, если они не используются должным образом.
И последняя чрезвычайно важная вещь – это отсылка к соглашению об энергетической безопасности. Это инициатива нацелена на достижение прозрачности добывающих отраслей промышленности. Она была поддержана еще на прошлом саммите. Но в отличие от других стран Россия не предприняла ничего для реализации этого соглашения. Согласно договоренности, добывающие компании должны публиковать всю информацию, касающуюся того, что они платят государствам, на территории которых они добывают эти самые полезные ископаемые. Государства, в свою очередь, должны публиковать всю информацию, касающуюся получаемых ими средств. Банальное сопоставление этих двух цифр позволит понять, все ли, что платят компании, оседает в бюджете страны или остается в каких-то третьих карманах. С одной стороны, это очень серьезный антикоррупционный инструмент, с другой – мощное орудие энергетической безопасности. Таким образом повышается прозрачность энергетических рынков.
Конвенция настолько юная, что механизм ее функционирования пока не отработан. Группа специалистов сейчас занимается его разработкой и предложит окончательный проект на встрече стран-подписантов в декабре 2006 года. В частности, он будет подразумевать взаимный мониторинг стран-участниц.
Российским чиновникам эта конвенция особенно ничем не грозит. Ни завтра, ни послезавтра. Но рано или поздно она станет для них чувствительной. Эта формулировка – первый звоночек. Если даже Россия ничего не предпримет в этом направлении, то другие страны предпримут. В плане реализации этого заявления будут разработаны механизмы мониторинга активов, которые хранят высшие должностные лица, в том числе и российские, в зарубежных банках. Технологически это сделать довольно просто. Фактически российских чиновников будут контролировать их западные коллеги. Зарубежные «красоты» устраивать станет куда сложнее. С другой стороны, я думаю, что подписание Россией этого документа сделает неизбежным то, что наша страна внедрит в законодательство ту статью конвенции ООН против коррупции, которая касается незаконного обогащения чиновников.


Елена Панфилова, директор российского отделения международного движения Transparency International
20.07.2006

Статья опубликована в Ежедневном Журнале
Постоянный URL статьи http://www.ej.ru/vision/entry/4331/


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Прибыловский В., Происхождение путинской олигархии. Президентское окружение: досье, связи, возможные назначения. Часть 1

 Демократия.Ру: Происхождение путинской олигархии. Президентское окружение: досье, связи, возможные назначения. Часть 2

 Демократия.Ру: Голдман М., Государственная коррупция по-российски

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Особисты. Нами правят вирусы

 Демократия.Ру: Погодин М., Путин займет место Ходорковского

 Демократия.Ру: Рыклин А., Путин, Абрамович – одна сатана

 Демократия.Ру: Любарская Е., Длинные уши Игоря Сечина. Игорь Сечин возглавил совет директоров "Роснефти"

 Демократия.Ру: Фирсов А., Заметки о коррупции




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 01.12.2019

 13.11.2019

 07.11.2019

 11.09.2019

 11.09.2019

 07.09.2019

 07.09.2019

 04.09.2019

 23.08.2019

 05.08.2019

 02.08.2019

 19.07.2019

 23.06.2019

 14.06.2019

 05.04.2019

 05.04.2019

 01.04.2019

 01.04.2019

 19.02.2019

 23.01.2019


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2019  Карта сайта