Демократия.Ру




Царь, который пополняет свою казну имуществом подданных, подобен тому, кто мажет крышу своего дома глиной, взятой из-под его фундамента. Ас-Самарканди


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


20.08.2019, вторник. Московское время 18:08

Обновлено: 16.09.2006  Версия для печати

Без света

Афанасьева Е.

На канале «Домашний» закрыли программу «В круге света». Кажется, закрыли.

Об этом, сославшись на собственные сведения, сообщил сегодня «Коммерсант», уточнив, однако, что официального заявления руководства канала и «СТС Медиа» не последовало. Пока я пишу этот текст, Алексей Венедиктов составляет план следующего субботнего выпуска «В круге света», не зная, выйдет ли программа одновременно в теле и радиоэфир или появится только в радийной версии. Венедиктов говорит, что «радио будет всегда», а насчет телевидения ему «за четыре дня никто не позвонил», и советует звонить не «актерам», а режиссерам. Но телефоны основных руководителей «СТС Медиа» упорно «находятся вне зоны действия сети» или просто не отвечают.

Выросшее из «Эха Москвы» ток-шоу Светланы Сорокиной и Алексея Венедиктова выдержало на канале для продвинутых домохозяек всего четыре выпуска. Но не отсутствие интереса этих самых домохозяек стало причиной столь скоропостижной телевизионной смерти программы. Рейтинги у передачи на гламурном канале были не ниже, чем у многообразных кулинарных шоу и проектов с переодеваниями замученных нашей жизнью женщин в не наши дорогостоящие вещи.

Так что не мнение зрителей, голосующих своими пультами, оказалось определяющим. По данным «Коммерсанта», акционерам компании «СТС Медиа» (одним из основных является «Альфа-Групп») не понравилось, что в прошлое воскресенье в эфире обсуждалась тема суда присяжных, что звучали упоминания о делах Ульмана и Буданова, а также шла речь о ситуации в Кондопоге. Участвовавшие в выпуске филолог Мариэтта Чудакова, адвокат Генрих Падва, а также сами Светлана Сорокина и Алексей Венедиктов со своим «кругом света», очевидно, не вписались в другой круг – круг исключительно домашних ценностей, который в последние годы столь упорно очерчивает для нас телевидение. Дом и семейные ценности важны, спору нет. И хорошо, когда телевидение тебе нормальную домашнюю жизнь показывает. Плохо, когда вместо легких гардин вешают на окна непроницаемые жалюзи и запрещают выглядывать из окон – вдруг что не то углядишь.

Для тех, кто внимательно наблюдает за российским телевизионным процессом, закрытие программы Сорокиной и Венедиктова неожиданностью не стало. Напротив, неожиданностью было решение главы «СТС Медиа» Александра Роднянского выпустить этих неодомашненных журналистов в эфир, пусть даже не основного канала СТС, а менее охватного «Домашнего».

Казалось бы, пару лет назад Роднянский уже наступил на похожие грабли, пытаясь создать на СТС ежедневный «неполитический» проект для уволенного с НТВ Леонида Парфенова. Тогда-то и выяснилось, что решения о запуске подобных «развлекательных» телепроектов у нас принимают не топ-менеджеры телекомпаний вроде Роднянского и даже не их акционеры, каковыми в данном случае являются Авен, Фридман и другие руководители «Альфа Групп», а много выше.

Один из руководителей консорциума тогда даже специально ходил в Кремль спрашивать у заместителя главы президентской администрации дозволения на запуск Парфенова в эфир, но высочайшее дозволение получено не было. И как бы ни старался потом Роднянский представить ситуацию как исключительно «внутреннее телевизионное дело», мол, «не смогли найти формат», но истинную подоплеку запрета в профессиональных кругах знали все. Оттого и выглядело довольно странным нынешнее решение о появлении в эфире «Домашнего» Сорокиной и Венедиктова, журналистов (в восприятии Кремля и тех же акционеров) еще менее гламурных и «домашних», чем Парфенов.

Глава «СТС Медиа» Александр Роднянский несколько лет назад переехал в Москву с Украины, где канал «1+1», совладельцем которого он является, долгие годы считался флагманом вполне политизированного телевидения. «1+1» даже называли «украинским НТВ» (в старом понимании) и роль этого канала и его создателя и владельца в политической жизни соседней страны всегда была велика.

В Россию Роднянский ехал с другими целями. Возглавив канал, а затем и холдинг, который еще до его появления был задуман как «первый развлекательный», талантливый телевизионный стратег Роднянский за минувшие четыре года сделал идею нарочито неполитического телевидения едва ли не самой популярной в стране. В многочисленных публичных выступлениях и в эфире СТС Роднянский успешно продвигал и продвигает идею телевидения частных ценностей. Эдакой фабрики грез, создающей телевизионные сказки для взрослых, моделирующей образ не реальной, а придуманной страны, которую пока из окна собственного дома не увидишь, страны, в которой хотелось бы жить.

Второй из входящих в структуру «СТС Медиа», канал «Домашний» еще больше сузил изначально заданное телевизионное пространство и предложил ориентацию даже не на идеальную страну, а на идеальный дом как на собственную крепость.
В частных разговорах Роднянский неоднократно говорил, что путь отношений телевидения и власти от любви до ненависти и в обратном направлении он уже проходил на Украине и повторяться ему не хочется. На Украине телеканал «1+1» некогда привел к власти президента Кучму, потом вынужденно стоял на стороне тогдашней власти в начале оранжевой революции, после, в пору майдана, устами появившегося в кадре самого Роднянского делал громогласные заявления, что отныне отказывается от полуправды и умолчаний (тем самым признавая, что до этого скрывал и умалчивал)…

Роднянский — украинский телевладелец свой путь отношений с властью прошел. Роднянский – российский телевизионный топ-менеджер, казалось бы, от этого пути намеренно увернулся. И стал заниматься телевидением, далеким от политики. Да вот незадача — снова выяснилась старая истина: если ты не занимаешься политикой, политика занимается тобой.

Быть может, и есть страны, в которых эта истина не работает, но Россия образца середины 2000-х к таким странам явно не относится. И помимо строго развлекательного телевидения существуют неразвлекательные интересы владельцев этого телевидения, которые напрямую зависят от политики. Оттого, наверное, и приходится президенту дистанцирующегося от политики медиахолдинга, гражданину другой страны Александру Роднянскому сидеть во время вполне политического послания президента России Федеральному собранию в Кремле. Оттого и приходится ставить программу двух известных ведущих в эфир не на СТС, а на «Домашнем». Оттого и приходится закрывать ее после первого же упоминания в эфире слов и идей, чуть более далеких от кухни, нежели то допускают интересы акционеров.

Идея дома как места, где не только шьют и пьют, но еще и хотя бы изредка задумываются о происходящем вокруг, на канале «Домашний» в его нынешнем виде явно провалилась. Далее явно последуют чисто технические объяснения о нестыковке радийного и телевизионного форматов и о прочих особенностях телевидения как бизнеса, которые и не позволили продолжать программу «В круге света». И, искренне верю, все эти объяснения так или иначе будут соответствовать истине. Но все же главная причина закрытия программы кроется в истине иной: в России 2006 года даже нарочито неполитическое телевидение полностью зависит от политики. А политика у нас одна. Увы…


Елена Афанасьева

15.09.2006

Статья опубликована в Ежедневном Журнале
Постоянный URL статьи http://www.ej.ru/comments/entry/4810/


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Клямкин И., Кутковец Т., Как нас учат любить Родину

 Демократия.Ру: Владимир Кара-Мурза: «Главный наш враг не Путин, а отсутствие свободного выбора»

 Демократия.Ру: Новопрудский С., Власть в себе

 Демократия.Ру: Осборн Э., Российской версии "Точной копии" заткнули рот

 Демократия.Ру: Макгрегор К., Последнее шоу Савика Шустера

 Демократия.Ру: С эфира НТВ сняли интервью с вдовой Зелимхана Яндарбиева (ТЕКСТ сюжета)

 Демократия.Ру: Новопрудский С., Канал власти

 Демократия.Ру: Лев Сигал, Черным пиаром займется государство

 Демократия.Ру: Ольга Романова: Орджоникидзе запретил мой комментарий о друге президента

 Газета.Ру: Киселев Е., Домашний скандал




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 05.08.2019

 02.08.2019

 19.07.2019

 23.06.2019

 14.06.2019

 05.04.2019

 05.04.2019

 01.04.2019

 01.04.2019

 19.02.2019

 23.01.2019

 07.10.2018

 29.09.2018

 14.09.2018

 27.07.2018

 27.07.2018

 23.07.2018

 18.07.2018

 10.07.2018

 29.06.2018


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2019  Карта сайта