Демократия.Ру




Если бы правительство октроировало всеобщее и прямое избирательное право, то оно заранее ограничило бы его такими оговорками, что оно уже не было бы всеобщим и прямым избирательным правом. Карл Маркс (1818-1883), немецкий философ, социолог, экономист, «Военный вопрос в Пруссии и всеобщее избирательное право - III»


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


08.12.2019, воскресенье. Московское время 22:30

Обновлено: 16.09.2006  Версия для печати

Налог на безопасность

Ратникова Н.

Чиновники придумали, как распорядиться сверхдоходами, которые получают страховые компании от ОСАГО: часть средств будет направлена на обеспечение безопасности дорожного движения. По результатам анализа реализации ОСАГО специалисты пришли к выводу, что в тарифе есть определенные резервы, заявил в четверг вице-премьер Александр Жуков. Однако вместо того, чтобы рассмотреть вопрос о снижении действующих тарифов, которые многие автомобилисты считают несправедливыми, автовладельцам предлагается заплатить за ремонт дорог, установку светофоров и агитацию за соблюдение правил дорожного движения. Это при том, что поддержание дорожной инфраструктуры является задачей госорганов, на которую ежегодно выделяются значительные средства в рамках реализации федеральной целевой программы безопасности движения.

По словам Жукова, размер отчислений во вновь создаваемые фонды безопасности дорожного движения еще предстоит определить, как и перечень мероприятий, которые будут финансироваться за счет средств фонда. Эксперты полагают, что страховщикам может быть "предложено" перечислять до 2% от суммы сборов страховых премий по ОСАГО. Напомним, что за первые шесть месяцев 2006 года страховщики ОСАГО собрали 29,7 млрд. рублей, из которых лишь 12,4 млрд. было выплачено пострадавшим в ДТП. Из собранных средств около 20% идут на операционные расходы компании, еще 3% направляется в резервный фонд Российского союза автостраховщиков (РСА), который должен обеспечивать возмещение клиентам тех компаний, которые были лишены лицензии либо обанкротились. Если бы уже в январе страховщики отчисляли 2% в фонд безопасности дорожного движения, то по состоянию на начало июля в нем было бы почти 600 млн. рублей. Сумма незначительная, по сравнению с расходами на дорожное строительство и поддержание транспортной инфраструктуры. Но мало кто из автомобилистов согласился бы добровольно отдавать даже 2% от стоимости полиса ОСАГО, зная, как власти относятся к поддержанию дорог в надлежащем состоянии. Для этого достаточно выехать за пределы МКАД, хотя и в столице качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего - буквально два дня назад на Ленинском проспекте под дорожное полотно провалился целый КамАЗ. Куда идут средства федеральной целевой программы безопасности движения, непонятно. Каждый слышал в метро "социальную" рекламу: "не перебегайте дорогу перед приближающимся транспортом...", но ездить от этого комфортнее по разбитым дорогам почему-то не стало.

Совершенно понятно, что идея создать фонд безопасности дорожного движения возникла не на пустом месте. ОСАГО действует уже третий год, а о том, что сборы значительно превышают выплаты, стало ясно еще в 2005 году. Стоит отметить, что печальная статистика, согласно которой ежегодно на дорогах гибнет 30 тыс. человек, появилась не вчера. Но только на этой неделе о безопасности дорожного движения заговорил Жуков, а глава МВД Рашид Нургалиев заявил о том, что и его ведомство готовит целый ряд мероприятий по снижению количества ДТП. Причина такой ретивости чиновников очевидна - 11 сентября президент Владимир Путин указал на проблему высокой смертности на дорогах и потребовал ее решить. Такое ощущение, что до заявления главы государства проблемы не существовало, а все чиновники, отвечающие за эту сферу, спокойно продолжали трудиться, стремясь повысить собственный жизненный уровень. Но "неожиданно" проблему разглядели, и оказалось, что на первом месте стоит, по словам Нургалиева, "правовое сознание участников дорожного движения", на втором - "качество подготовки водителей". И только на третьем месте - качество российских дорог. Такое ощущение, что российские чиновники передвигаются по воздуху и не видят проблем, которые создают на дорогах ямы, отсутствующие дорожные знаки и, конечно, машины с "мигалками" и спецномерами. Чиновники спешат выполнить наказ Путина, ведь сегодня истекает срок, который он дал Нургалиеву для "подготовки комплекса мер по организации дорожного движения и сокращению смертности на дорогах". Поэтому нельзя исключать, что уже до конца дня глава МВД доложит о том, что принятые за неделю меры позволили сократить смертность на дорогах в два раза. У чиновников уже есть опыт манипулирования с цифрами. Достаточно вспомнить то, как министр экономического развития и торговли Герман Греф по заданию премьер-министра Михаила Фрадкова пытался пересчитать темпы роста ВВП так, чтобы уложиться в план его удвоения.


Наталья Ратникова
15.09.2006

Статья опубликована на сайте Политком.Ру
Постоянный URL статьи http://www.politcom.ru/article.php?id=3403


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Пробки не на дорогах. Они в головах

 Демократия.Ру: Панюшкин В., Презумпция невиновности

 Демократия.Ру: Гулютин А., Все включено

 Демократия.Ру: Кахиани К., Лучше быть здоровым и богатым

 Демократия.Ру: Фирсов А., Заметки о коррупции

 Демократия.Ру: Куплю дорого - государство самый щедрый клиент для коммерсантов




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 01.12.2019

 13.11.2019

 07.11.2019

 11.09.2019

 11.09.2019

 07.09.2019

 07.09.2019

 04.09.2019

 23.08.2019

 05.08.2019

 02.08.2019

 19.07.2019

 23.06.2019

 14.06.2019

 05.04.2019

 05.04.2019

 01.04.2019

 01.04.2019

 19.02.2019

 23.01.2019


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2019  Карта сайта