Демократия.Ру




Демократия — это непосредственное самоуправление над всем народом и для всего народа. Теодор Паркер


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


12.12.2019, четверг. Московское время 20:14

Обновлено: 17.04.2007  Версия для печати

Русская служба промывания мозгов

Левченко А.

На одном из крупнейших новостных ресурсов российского радиоэфира введена жесточайшая цензура. «Газете.Ru» стали известны порядки, которые ввело новое руководство РСН. В эфире запрещено упоминать лидеров оппозиции, главными ньюсмейкерами объявлены «Единая Россия» и Общественная палата.

Смена руководства «Русской службы новостей», которая произошла на минувшей неделе, напоминала спецоперацию. Для радикального изменения всей политики информационного подразделения «Русской медиагруппы» (РМГ), которое готовит новости не только на собственной частоте 107.00 FM, но и для всех радиостанций холдинга, потребовалось меньше суток. В один день, 10 апреля, сменилось руководство «Рен-ТВ», «Русской службы новостей» (РСН) и «Радио России». На государственную радиостанцию ушел один из бывших акционеров РМГ Сергей Архипов, на «Рен-ТВ» рокирнули руководить менеджеров «Радио России», а в РСН высадился десант с «Первого канала». С должности гендиректора РСН был уволен Михаил Бакланов, который возглавлял ее с момента основания в течение 12 лет. В тот же день журналистский коллектив радиостанции познакомили с новым начальством – членом Общественной палаты, директором детских программ «Первого канала» Александром Школьником, который стал гендиректором, и ведущим новостей «Первого канала» Всеволодом Нерознаком, который стал главным редактором.

Как рассказал «Газете.Ru» один из действующих сотрудников РСН, на собрании Школьник и Нерознак зачитали новые правила информационной политики. «Наши ньюсмейкеры – первые лица «Единой России» и члены Общественной палаты. Если речь идет о правозащитниках, то это официальные правозащитники – Владимир Лукин и Элла Панфилова», – передает слова Нерознака сотрудник «Русской службы новостей».

«Была поставлена задача делать позитивные новости – не менее 50% позитива и обязательно позитивная новость в конце», – пояснил журналист. «Нам заявили, что наши слушатели – обеспеченные люди, которым нужен позитив, это люди, которые интересуются модными запонками и галстуками», – рассказал «Газете.Ru» сотрудник РСН.

Позже Нерознак отдельно встретился с корреспондентами и, как рассказывает один из участников этой встречи, по бумажке зачитал так называемый «стоп-лист» – список людей, запрещенных в эфире.
«Что касается Касьянова, Каспарова и Рыжкова, о них мы не упоминаем, а если происходят какие-то события с их участием, пока будем использовать словосочетание «либерал-радикалы», – пояснил корреспондентам Нерознак. «Америка – наш враг», – добавил главред еще один тезис для понимания.

Уже на прошлой неделе слушатели радиостанций, входящих в «Русскую медиагруппу», могли заметить, что из новостей исчезли прямые включения. На самой радиостанции все выпуски и материалы теперь, прежде чем идти в эфир, предварительно вычитываются главным редактором.

Новые правила в полной мере сработали, когда в субботу в Москве прошли антипрезидентские выступления «Другой России».

О том, что ОМОН жестко разогнал «Марш несогласных», слушатели не узнали. Лишь однажды, в выпуске в 16.00, ведущий сообщил, что в Москве прошло несколько митингов и пикетов, в частности, «около 200 радикалов попытались провести несанкционированную акцию на Пушкинской площади». «Никаких серьезных инцидентов зафиксировано не было», – объяснил ведущий.

«Ну и что, что несколько отморозков-радикалов попали под руку, что об этом сообщать», – объяснил «Газете.Ru» новый гендиректор РСН Александр Школьник. В разговоре с «Газетой.Ru» и Школьник, и Нерознак отвергают наличие какой-либо цензуры и смену политики. «Просто информационная политика станет более взвешенной», – заверяет Всеволод Нерознак. – Материалы не вычитываются, а просматриваются перед эфиром».

На вопрос о «стоп-листах» Школьник сильно удивился: «А что, разве у вас их нет? Разве вы независимые и не работаете по заказу? Не надо мне рассказывать сказки». Правда, тут же косвенно опроверг свой риторический тезис, заявив, что «запрещенных тем нет».

С тем, что информационная политика не сменилась, категорически не согласен бывший гендиректор Михаил Бакланов. «Насколько я могу судить даже по эфиру, изменения чудовищные. Мы всегда гордились прямыми репортажами, которые теперь отменены. Характер новостей изменился до неузнаваемости.

По эфиру понятно, что радиостанция теперь представляет одну из правящих партий – «Единую Россию».

Послушайте, каких депутатов стали цитировать постоянно, какие новости стали выдавать», – сказал Бакланов в интервью «Газете.Ru». «Пришли не просто школьники, а двоечники, которые мало понимают в том, что они делают. Школьник возглавляет детское вещание на «Первом канале», хотя там нет сейчас детских программ, а Нерознака, между прочим, не решались выпускать в эфир на Москву», – возмущается бывший гендиректор.

По его мнению, происшедшая смена менеджеров непосредственно связана с подготовкой к выборам 2007–2008. РСН может рассматриваться как мощный PR-ресурс, так как охватывает гигантскую аудиторию слушателей развлекательных программ, которые к другим информационным ресурсам нередко не прибегают.

«Русская служба новостей», главным акционером головной компании которой считаются структуры «ЛУКойла», и раньше никак не выглядела оппозиционной в отличие, например, от своего конкурента – «Эха Москвы». «Мы никогда не ставили себе цель стать оппозиционной радиостанцией, – поясняет Бакланов. – Мы были профессиональным СМИ, то есть объективно освещали происходящие события. И делали свое дело настолько, насколько могли в современных условиях. У станции были акционеры, которые стремились не ссориться с властями, потому что для них радио – это бизнес. Но за 12 лет никто из представителей власти не командовал мной. И если бы попытался, то это было бы невозможно». Теперь, по его мнению, «прислали полностью новую команду, которая будет действовать по приказу».


Алексей Левченко
17.04.2007

Статья опубликована на сайте Газета.Ру
Постоянный URL статьи http://www.gazeta.ru/2007/04/17/oa_236937.shtml


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Левченко А., Н...П

 Демократия.Ру: Варшавчик С., Корня А., Усилена промывка мозгов? Это к выборам

 Демократия.Ру: Иличев Г., Страна лжи

 Демократия.Ру: СМИ – под «церковный контроль»! Священнослужители настаивают на цензуре всех публикаций о себе

 Демократия.Ру: От Чечни не оставили слова на слове. Кремль спустил телеканалам террористический словарь

 Демократия.Ру: Геворкян Н., Дьявол, конечно, в деталях

 Демократия.Ру: Становая Т., Двойные стандарты Президента Путина

 Демократия.Ру: Петровская И., Сорокина в неволе не поет

 Демократия.Ру: Бовт Г., Усталость побеждает...




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 01.12.2019

 13.11.2019

 07.11.2019

 11.09.2019

 11.09.2019

 07.09.2019

 07.09.2019

 04.09.2019

 23.08.2019

 05.08.2019

 02.08.2019

 19.07.2019

 23.06.2019

 14.06.2019

 05.04.2019

 05.04.2019

 01.04.2019

 01.04.2019

 19.02.2019

 23.01.2019


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2019  Карта сайта