Демократия.Ру




Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба. Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848), русский литературный критик


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


17.08.2019, суббота. Московское время 23:42

Обновлено: 27.07.2010  Версия для печати

Щепки все летят

Нежелание властей считаться с точкой зрения общественности превращают любой проект – будь то строительство автострады через Химкинский лес или нефтепровода вдоль озера Байкал – из экологической проблемы в очаг политического напряжения.

Нежелание властей заниматься спорными, с точки зрения общественного мнения, строительными проектами публично и открыто, ведение их в угоду тайным для населения корыстным интересам чиновников превращают каждый такой проект в точку политического напряжения, при этом только усиливая подозрения в теневых намерениях и коррумпированности заказчиков.

История с вырубкой участка Химкинского леса в районе аэропорта Шереметьево буквально на глазах становится серьезной политической проблемой, страсти вокруг которой нагнетаются искусственно, а первопричиной является откровенное пренебрежение государства к диалогу с обществом по спорным проектам.

Строительство автотрассы через заповедный лес стало бы предметом бурных дискуссий, а возможно, и референдумов, практически в любой стране, кроме тех, режимы которых в принципе игнорируют любые точки зрения населения. В России вырубку участка Химкинского леса под автотрассу власти изначально обставили так, что это не могло не вызвать возмущения граждан.

Людям никто не удосужился объяснить, почему нужно строить именно петляющую, а не прямую трассу — дублер Ленинградского шоссе (прямая обошлась бы дешевле, и леса вырубать пришлось бы меньше). Как раз подозрения в том, что по бокам новой петляющей трассы земля уже продана под коммерческие проекты (торговые центры и т. п.) стали одним из основных доводов противников строительства, не считая собственно экологических причин.

На фоне принципиального отказа властей объяснять свои резоны в строительстве именно такой автотрассы с таким большим захватом лесного массива, естественно, родилась и конспирологическая версия коллапса на Ленинградском шоссе, который формально под предлогом ремонта путепровода устроили московские власти 27 июня. Федерация автомобилистов России и движение в защиту Химкинского леса в середине июля подали совместное заявление в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться в реальных причинах транспортной блокады Ленинградского шоссе, начавшейся 27 июня и завершившейся 2 июля после личного вмешательства премьер-министра Владимира Путина. По их мнению, совпавший по времени с визитом в Москву возможного инвестора платной трассы Москва – Санкт-Петербург – совета директоров ЕБРР – коллапс был специально инспирирован Минтрансом России для того, чтобы убедить инвесторов и общественность в необходимости строительства нового дублера Ленинградского шоссе любыми средствами по заповедной дубраве Химкинского леса.

Ранее Европейский банк реконструкции и развития, а также Европейский инвестиционный банк обещали кредит в 400 млн евро на строительство трассы. Но в начале июля (как раз после визита в Москву) специальный эколого-социальный консультативный совет ЕБРР рекомендовал банку отказаться от участия в проекте именно из-за вырубки леса.

В результате общественно значимый и вполне оправданный по замыслу проект (а необходимость строительства новой трассы Москва – Петербург легко можно объяснить причинами, доступными пониманию любого мало-мальски грамотного человека, имевшего дело с Ленинградским шоссе) выглядит как теневой закулисный бизнес чиновников. А нежелание считаться с точкой зрения местного населения превращает проект из экологической проблемы в очаг политического напряжения.


Такое превращение и есть показатель предельно неэффективного государства, не имеющего нормального контакта с обществом и не демонстрирующего прозрачности своих намерений там, где это жизненно необходимо.

«Лес рубят, щепки летят», – знаменитая сталинская формула на новом витке социальной истории России в Химкинском лесу неожиданно приобрела дополнительный, но тоже вполне зловещий смысл. Неизвестные «братки» на джипах и скинхеды, которые «мочат» друг друга и лесорубов, — не лучший фон для старта проекта строительства обычной автотрассы, пусть и между двумя столицами государства.


27.07.2010

План вырубки химкинского леса
Статья опубликована на сайте Газета.Ру
Постоянный URL статьи http://www.gazeta.ru/comments/2010/07/26_e_3401506.shtml


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Красин В., Десять лет спустя

 Демократия.Ру: Поляков Ю., Россия в откате

 Демократия.Ру: Наджаров А., Мухи-отдельно, котлеты-отдельно. Можно ли в России разделить власть и бизнес?

 Демократия.Ру: Чеботарев Ю., Демократия по-путински 2007

 Демократия.Ру: Геворкян Н., Такая вот демократия

 Демократия.Ру: Голдман М., Государственная коррупция по-российски




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 05.08.2019

 02.08.2019

 19.07.2019

 23.06.2019

 14.06.2019

 05.04.2019

 05.04.2019

 01.04.2019

 01.04.2019

 19.02.2019

 23.01.2019

 07.10.2018

 29.09.2018

 14.09.2018

 27.07.2018

 27.07.2018

 23.07.2018

 18.07.2018

 10.07.2018

 29.06.2018


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2019  Карта сайта