Демократия.Ру




Величайшее заблуждение политической тирании всегда состояло в том, что тиран считался свободным, а его подданные - рабами; на самом деле тиран - раб собственного порабощения и жертва своей же тирании. Джон Фаулз


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


12.12.2019, четверг. Московское время 03:43

Обновлено: 29.03.2011  Версия для печати

Нашли виноватого

Латынина Ю.

Десять лет в терактах, происходивших в России, никто не был виноват. Захватили «Норд-Ост» посреди Москвы – никого не уволили. Устроили бойню в Беслане – никто не ответил. Взрывались рынки во Владикавказе, Астрахани, Самаре – ноль реакции. Взорвалась электричка в Ессентуках – тоже самое. Взрывались «Рижская» и «Автозаводская», взорвалась Марьям Шарипова на Лубянке, взрывался фестиваль в Тушино – ничего; взорвался «Невский экспресс» – никому в голову не пришло обвинять Якунина, взорвался «Невский экспресс» второй раз – опять никто Якунина не обвинял.

Наконец 24 января 2011 года в «грязной зоне» аэропорта Домодедово взорвался смертник, и президент Медведев на всю Россию объявил, кто у нас виноват в терактах – виноват оказался частный аэропорт «Домодедово».

А кто еще, как вы думали?

По итогам гениальной догадки «Твиттер»-президента теперь в аэропортах на входе давка – на радость террористам. Один из бывших руководителей ШАБАКа, узнав о такой мере, потерял дар речи. Немецкие спецслужбы, приехав в «Домодедово» расследовать смерть своего гражданина в теракте, схватились за голову: «Немедленно уберите! Вы что, рехнулись?!»

По итогам гениальной догадки «Твиттер»-президента на четырех менеджеров аэропорта возбуждено уголовное дело. (Как вы понимаете, ни один из офицеров ФСБ, прикомандированных к «Домодедово» для антитерроризма, не пострадал.) У уголовного дела есть маленькое препятствие: нет, и в принципе не может быть закона, по которому предотвращать теракты должна коммерческая структура, а не спецслужба в «грязной зоне» аэропорта – то есть в публичном помещении, которое ничем не отличается от улицы или торгового центра, и куда доступ всем разрешен.

8 февраля 2011 года, то есть через две недели после теракта, «Минтранс» счастливо обошел это препятствие, издав приказ о «Требованиях по обеспечению транспортной безопасности».

В приказе черным по белому написано, что субъект транспортной инфраструктуры обязан «выявить физических лиц, подготавливающих и совершающих… террористические акты». А субъектом транспортной инфраструктуры является «любое лицо, законно пользующееся объектом транспортной инфраструктуры».

То есть не только хозяева аэропорта «Домодедово» Каменщик с Коганом. Не только 21 млн пассажиров, которые пролетели через него в этом году. Но и все мы, которые когда-либо пользовались метро, проселочной дорогой, тропинкой. Все вышеперечисленное — «объекты транспортной инфраструктуры». Согласно приказу «Минтранса», уголовную ответственность до 7 лет за все теракты, совершенные на территории РФ, несет население (все 141 млн 900 тыс.), включая грудных детей и исключая офицеров ФСБ и МВД, потому что они у нас не «субъекты инфраструктуры», а сотрудники спецслужб. Они ни за что ответственности не несут.

Я не шучу. Так – дословно – следует из текста приказа. Уже сам факт того, что уголовная ответственность за терроризм вводится задним числом таким важным актом, как приказ «Минтранса», достоин пера Салтыкова-Щедрина.

Конечно, понятно, что грудных детей, воспользовавшихся «объектом транспортной инфраструктуры», за очередной взрыв в Махачкале сажать не будут. Приказ «Минтранса», возглавляемого министром Левитиным, направлен конкретно против одного «субъекта» – «Домодедово». Но поскольку нет никакого реального способа возложить на Каменщика и Когана отдельную ответственность за неведение агентурной работы в стане Доку Умарова, то эту ответственность возложили на всех остальных вместе с ними граждан. И теперь, когда грохнет где-нибудь, не дай бог, в метро, нам уже известно, кого хватать – менеджеров «Домодедово».

Как! Они не заслали агентов к Доку Умарову и не выяснили, где он готовит теракт! Они подлежат уголовной ответственности, согласно приказу «Минтранса».

Откровенно говоря, я была бы не против, если бы менеджмент ОАО «Домодедово» и менеджмент ОАО «Лубянка» поменялись местами. Конечно, «Домодедово» превратится в свинарник, но зато теракты в России прекратятся. Но так ведь эти ребята меняться не хотят. Они просто хотят разделения труда: чтобы бюджетные деньги и полномочия на предотвращение терактов получали спецслужбы, а ответственность (без денег и без полномочий) несли все остальные граждане.


Юлия Латынина
29.03.2011

Статья опубликована в Ежедневном Журнале
Постоянный URL статьи http://www.ej.ru/?a=note&id=10915


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Вакуум власти всегда заполняется бардаком

 Демократия.Ру: Бичурин Р., НАСТОЯЩИЙ ТЕРАКТ вы узнаете по гибели Больших Людей ™, получающих по миллиону в день

 Демократия.Ру: Латынина Ю., В чем разница между Генрихом Минхом и Доку Умаровым?

 Демократия.Ру: Золотарев П., Опасная безопасность. Теракт в "Домодедово" продемонстрировал полную импотенцию Закона "О безопасности"

 Демократия.Ру: Неиссякаемый источник. Каспаров: Путин дал криминалу с Кавказа расползтись по всей России

 Демократия.Ру: Канаев П., Новый В., «Все, кто имеет отношение к компании». Медведев нашел ответственных за теракт в Домодедово

 Демократия.Ру: Гавриил Попов - о скромности властей

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Права Джедаев

 Демократия.Ру: Рыклин А., Итоги недели. Прощание с Кавказом




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 01.12.2019

 13.11.2019

 07.11.2019

 11.09.2019

 11.09.2019

 07.09.2019

 07.09.2019

 04.09.2019

 23.08.2019

 05.08.2019

 02.08.2019

 19.07.2019

 23.06.2019

 14.06.2019

 05.04.2019

 05.04.2019

 01.04.2019

 01.04.2019

 19.02.2019

 23.01.2019


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2019  Карта сайта