Демократия.Ру




Нация не может погибнуть, кроме как от самоубийства. Ралф Уолдо Эмерсон (1803-1882), американский философ


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


13.12.2024, пятница. Московское время 11:07

Обновлено: 27.11.2007  Версия для печати

Нужно ли ходить на выборы? Режим - ДА, В.М.Смирнов - НЕТ

Смирнов В.М.

Начало статьи

Продолжение статьи


МАВР СДЕЛАЛ СВОЕ ДЕЛО...

Итак, система выборов в России под руководством двух председателей Центризбиркома - сначала Рябова, а потом Вешнякова - превратилась в отлаженный инструмент фальсификации. Причем фальсификации тотальной, которая касается как воли избирателей, так и тех партий и кандидатов, которые допущены к участию в выборах. Можно сказать, за 14 лет - с 1993 по 2007 год - их подтасовка была доведена до совершенства.

Главная роль в этом, несомненно, принадлежит Вешнякову. С его приходом в Центризбирком начала создаваться автоматизированная, более тонкая система избирательного мошенничества.

Таким образом, машина, созданная для фальсификации выборов, стала использоваться не просто, чтобы «подкорректировать» их итоги, а сделать их полностью такими, какими их хотят видеть в Кремле, независимо от воли избирателей. Фальсификация стала таким образом абсолютной, тотальной. Этот кардинальный шаг ознаменовал последнюю точку и венец творения Вешнякова по отношению к российской избирательной системе.

При этом он в каждый удобный и неудобный момент демонстрировал, что он искренне предан существующей системе власти и лично президенту, каким бы этот президент ни был. Короче говоря, является преданным винтиком системы, ради которой он отточил и довел до совершенства аферу российских выборов. Выборы в марте 2007 года это подтвердили.

И вот, в этот самый момент триумфа Вешнякова, создавшего и отточившего этот инструмент, который он готовил явно для своей руки, в этот момент уже подготовленного триумфа, председателя ЦИК вдруг выкидывают из своего кресла и заменяют неким Чуровым, никому неизвестной личностью, причем даже не юристом. Стоить отметить, что до сих пор все члены Центризбиркома должны были быть только юристами; эта норма закона была отменена специально перед назначением Чурова.

Так чем же провинился Вешняков? И что, у Кремля не нашлось другого юриста? Разобраться в этом очень важно для того, чтобы окончательно прояснить себе, что такое российская система фальсификации выборов, и почему из нее необходимо было выкинуть Вешнякова.

Надо сказать, что сам Вешняков о своей отставке никоим образом не подозревал. Еще задолго до нее, в момент выдвижения кандидатур в нынешний состав Центризбиркома, Вешняков заявил, что он войдет в его состав, только если его выдвинет президент.

Тут надо сказать несколько слов о самом Центризбиркоме. Формально он является как бы независимым органом из 15 членов, которые коллективно принимают решения. Пятеро из них назначаются Государственной Думой, еще пятеро - Советом Федерации, и еще пятеро -президентом. Так было установлено в 1993 году.

Однако, когда в Государственной Думе большинство президентское, а Совет Федерации состоит из назначенцев от регионов, главы которых сами назначаются президентом, то понятно, что среди этих 15 членов Центризбиркома лиц, не угодных президенту, быть не может. Но в том, что Вешняков собирался войти в его новый состав только как кандидат от президента, содержался определенный намек.

Для тех, кто понимает политическую механику России, он очевиден. Все члены Центризбиркома фактически и есть президентские назначенцы или, во всяком случае, согласованные с ним кандидатуры. Однако с тем, кто выдвигается от президента, заранее оговаривается должность, которую он будет занимать в Центризбиркоме. Таким образом, эти слова Вешнякова в переводе на обычный язык означали примерно следующее: я останусь в Центризбиркоме и на следующий срок, но не как простой член, а только в качестве председателя.

Именно по этой причине он, видимо, не предпринимал никаких действий ни со стороны Совета Федерации, ни со стороны Государственной Думы, чтобы войти в состав ЦИК. А с другой стороны, что тоже очевидно, он должен был получить от самого президента, подтверждение, что именно он останется председателем Центризбиркома на следующий срок. Поэтому Вешняков смело строил планы и прогнозы на избирательную кампанию, думая, что его выдвижение - вопрос решенный, и он обеспечен на следующий срок мандатом на управление той самой машиной фальсификации выборов, которую он сам же создал и отладил.

Но при объявлении пяти кандидатур от президента в будущий состав Центризбиркома случился казус. Оказалось, что среди них Вешнякова как раз таки и нет. Причем, как бы случайно все это произошло в тот самый момент, когда господину Путину вдруг резко понадобилось отъехать в Грецию. То ли для того, чтобы поклониться мощам Афонского монастыря, то ли для подписания какого-то контракта о газопроводе длиной аж в 80 километров из Болгарии в Грецию. В общем, для сверхважных дел.

Короче, вопли возмущения и мольбы о помощи бывшего председателя Центризбиркома оказались обращенными как бы в никуда. Сам президент был где-то вдалеке, его администрация разъехалась вслед за ним, а новость уже объявили. Вне зависимости от того, как это поняла остальная публика, ибо такие детали официальные СМИ вряд ли до нее доводили, Вешнякова публично «опустили» - выкинули за борт с насиженного места. А вместо него поставили варяга - по образованию физика и по занимаемым должностям к выборам совершенно непричастного.

Правда, в биографии варяга есть пара характерных штрихов, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, г-н Чуров работал в Комитете по внешнеэкономическим связям Ленинградской мэрии в начале 90-х годов, как раз в то самое лихое время, когда этим комитетом руководил Путин.

Надо понять, что начало 90-х годов повсюду, в Москве и в Ленинграде, были периодами повального воровства, когда кралось абсолютно все и совершенно беззастенчиво. Например, заместитель московского мэра г-н Станкевич открыто взял взятку в 10 тысяч долларов за то, что он разрешил первый концерт на Красной площади в Москве, которые за годы советской власти никогда не организовывались. Да еще и расписался, что он ее взял, то бишь получил за оказанные услуги. Потому и прячется до сих пор в Польше, хотя сама по себе его взятка ни по размерам, ни по тому, что дальше происходило в России, ничего особенного не представляет. Дело в том, что в тот период само мздоимство власти не считали чем-то предосудительным. Во всяком случае, для себя.

Я пишу об этом для того, чтобы можно было представить климат, царивший в то время в Ленинграде, поскольку он был адекватен климату в Москве. Если к тому же добавить, что Ленинград оставался последним российским портом на Балтийском море, то понятно, что основная часть внешнеэкономических операций по вывозу чего ни попадя через Балтику и далее, проводилась через ленинградский порт и через Комитет по внешнеэкономическим связям, которым как раз и руководил Путин. Можно только догадываться, воровство какого масштаба творилось там.

Для сравнения: занимавшийся сходной деятельностью в Москве г-н Авен, министр внешнеэкономических связей России в правительстве Гайдара, после одного лишь года плодотворной работы накопил себе деньжат на Альфа-банк, который до сих пор является одним из ведущих банков России. Масштабы разворовывания страны были огромными.

Поэтому можно предположить, что господина Путина с господином Чуровым связывают весьма прочные связи. Столь мощные, что за все эти годы они не только не ослабли, а наоборот, доказали свою крепость. Хотя бы тем, что господин Чуров за все это время никоим образом, нигде и никогда не рассказывал о том, как лихо они с господином Путиным руководили внешнеэкономическими связями Ленинграда в начале 90-х. Видимо, президент это высоко оценил.

Второй момент, тоже весьма любопытный для понимания, - это то, что господин Чуров, будучи столь близким Путину, являлся членом Государственной Думы от ЛДПР. Возникает вопрос: а какое отношение Чуров имел к либерал-демократам? Очевидно, что никакого, и каким-то особым соратником Жириновского он не является. Тем более это понятно сейчас, когда его выдвинули от президента и поставили руководить Центризбиркомом. Это показывает только то, что партия Жириновского на самом деле была и остается подставной фигурой для любой существующей государственной власти. Если Кремлю надо замаскировать своего представителя под оппозицию или просто не пойми кого, она может его смело продвинуть в партию Жириновского.

Так или иначе г-н Чуров, не обладая никаким опытом работы в Центризбиркоме, вдруг оказывается на посту его председателя перед самыми выборами. Причем выборами для Кремля ответственными, поскольку речь идет не только о выборах в Государственную Думу, но еще и о перевыборах президента. Причем на них Путин, согласно действующей конституции, еще раз переизбираться не может. Следовательно, речь идет о преемнике, которого надо провести в президенты. Если, конечно, речь вообще будет идти о преемнике.

Тогда почему же именно Чуров? Почему он оказался в такой ответственный период на такой ответственной должности?

Из происшедшей смены главы Центризбиркома следует два вывода.

Во-первых, система фальсификации выборов при помощи ГАС «Выборы», при помощи законов, которые многократно переписывались, на сегодняшний день отлажена так, что добавлять в нее уже нечего. Выборы полностью стали фальшивкой. Вешняков создал машину, испытал ее, усовершенствовал, заправил маслом и горючим. И теперь для того, чтобы ею управлять, собственно Вешняков-то уже и не нужен. Ею может управлять любой другой человек.

Во-вторых, когда машина таким образом отлажена, понятно, что для поворота ее в нужном направлении достаточно только повернуть ручку. Действительно, если в итоге все голосование сводится к тому, что в компьютер ГАС «Выборы» в нужный момент вводится нужная команда, и она строит столбики в нужном направлении, то что мешает тому же самому Вешнякову, знающему эту систему до мелочей, взять, да и дать вовсе не ту команду, которую требует от него администрация президента? И ведь это будут результаты выборов!

Предположим, администрация требует от него выбрать какого-то своего преемника. А Вешнякову другой возможный кандидат в президенты, допустим, активно поддержанный Западом, дает крупную взятку. Во взятках в Центризбиркоме, как я уже писал, ничего необычного нет. Весь Центризбирком, как и российская государственная машина в целом, сидела и сидит на откупах, то есть на том, что за выполнение приказов властной верхушки она дерет с кого может взятки и кладет себе в карман. Так же работает телевидение, мэрия, суды - практически все структуры власти России. Что же мешает Центризбиркому поступить точно таким же образом?

Можно сказать, что раньше он всегда выполнял указания действующей власти. Логично. Но раньше и ситуации такой не было. Раньше власть никогда не чувствовала себя так зыбко, как она чувствует себя сейчас. Она понимает, что если раньше, в ельцинский период, она пользовалась безусловной поддержкой Запада, то сейчас этой поддержки может не быть. А вдруг она будет у какого-то другого кандидата, того, кто Кремлю не угоден? И принесет такой кандидат 10 миллионов долларов Вешнякову. Что будет тогда? Куда повернется рубильник системы ГАС «Выборы»?

Ладно, предположим, Вешняков эти 10 миллионов не примет, и будет верно продолжать служить уходящему президенту, продвигая его ставленника. Допустим. А если принесут миллиард?

Надо понять, что Вешняков - это бывший первый секретарь Архангельского горкома КПСС, партийный функционер. Таким с первого дня жизни в партии не становятся. Это значит, что он вступил в нее, клялся в верности коммунистическим идеалам, шел по партийной лестнице вверх. И затем предал все свои идеи.

Затем он начал служить демократии и дойдя до ее сердца - системы выборов - оказался во главе механизма их фальсификации, то есть предал уже другие идеалы еще раз. Фактически он предал все свои идеи, если они у него вообще когда-то были, а точнее доказал, что у него собственной идеи нет: что ему будет выгодно, то и будет его идеей. Когда такой человек становится во главе некоего аппарата, который должен решить судьбу государства, сфабриковав выборы, где гарантия, что его не перекупит кто-то другой? Такой гарантии нет, и не может быть.

А сам Путин? Он что, из другого теста? У него такая же карьера, только в других инстанциях. И потому мотивы, состояние души и вообще уровень продажности председателя ЦИК он прекрасно понимает. Другое дело, что таким является сегодня большинство функционеров путинской России. Так что Вешнякова заменили не потому, что он кого-то уже предал, а потому что и его должность, и подчиненная ей машина фальсификации дает уникальную возможность сделать это один раз и обеспечить себя на всю жизнь. Поэтому его убрали заранее, чтобы предотвратить саму возможность такого развития событий.

Эта история с заменой председателя Центризбиркома - достойная иллюстрация к тому, что представляет собой афера российских выборов. Понятно, что власти не питают иллюзией относительно того, насколько подлинные результаты она обеспечивает. Им очевидно, что они никоим образом не соответствуют действительности, что это просто некая игра с общественным мнением, призванная убедить его в том, что народ якобы выбрал себе парламент и президента, которых он в действительности не избирал. А возможно, даже не было необходимого кворума для того, чтобы их избрать.

Но поскольку эта машина фальсификации существует, она запущена, разыграна средствами массовой информации и подается всему населению как подлинная, то естественно, что тот, кто манипулирует этой машиной, становится крайне опасным человеком. И вот этот опасный человек в опасный период должен быть надежным на 100%. То есть проверенным в период воровства на отсутствие каких бы то ни было политических амбиций, не имеющий связей с действующей коррупционной машиной Центризбиркома для того, чтобы обеспечить результаты голосования, которые требуются нынешней администрации и нынешнему президенту. Иначе говоря, фальсифицировать выборы в их, а не в чью-то чужую пользу. Вот в этом смысл замены Вешнякова на Чурова.


ВИРТУАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

Проведя обзор системы фальсификации выборов, начиная с тотального искажения результатов голосования и заканчивая допуском до выборов только контролируемых Кремлем политических организаций, остается задать себе вопрос - какое же будущее ожидает российскую избирательную систему при таком же развитии событий?

Ведь действительно, голос избирателя уже никакого значения не имеет, поскольку через систему ГАС «Выборы» его можно отдать любой нужной кремлевской администрации партии, и проверить или опровергнуть это будет нечем.

Отмена голосования против всех, устраняет даже теоретическую возможность избирателя проголосовать не за какую-то конкретную партию, а против всех партий, и таким образом выразить свое недоверие всем, кто выставил свои кандидатуры на подобные выборы, потребовать привлечь к этому процессу новые силы, новых людей. Раз пришел на выборы - значит, проголосовал, раз проголосовал - значит, кому-то свой голос отдал, а уж как его посчитали в Центризбиркоме - не проверишь.

Все теоретически возможные инструменты проверки результатов голосования с тем, чтобы избиратель мог убедиться в том, что его голос засчитан правильно, на сегодняшний день из законодательства либо устранены, либо им не предусмотрены, либо просто запрещены. Таким образом, какая-то легальная и реальная возможность убедиться в честном подведении итогов выборов в России сегодня отсутствует.

Наконец, начавшееся внедрение разного рода компьютеров для голосования, в этих условиях устраняет последнюю возможную ступень проверки голосования избирателей - сами избирательные бюллетени. С ликвидацией избирательного бюллетеня исчезнет последнее материальное свидетельство, которое в сомнительных случаях могло бы доказать, что голосование прошло не так, как об этом официально сообщено.

Плюс система доступа к выборам только контролируемых властями партий или кандидатов от них сводит весь избирательный процесс к тотальной и абсолютно замкнутой системе фальсификации выборов.

Что еще остается? Остается, тем не менее, проблема явки. Да, в законе написано, что теперь количество явившихся на выборы не имеет никакого значения. Но совершенно очевидно, что если на выборы в избирательном округе действительно явится 2-3, пусть даже 100 или 500 человек из 500 тысяч, которые имеются в наличии, то хотя выборы формально и можно считать состоявшимися, но ведь фактически становится понятно, что они уже никакой поддержкой населения не пользуются и потому являются чистым фарсом.

Поэтому следующий этап фальсификации избирательной системы - это уход от проблемы явки на выборы с тем, чтобы никто не мог даже достоверно установить - пришли ли избиратели на выборы и в каком количестве. Отсюда все те новации, которые обещал еще Вешняков, пока он находился во главе Центризбиркома и наивно полагал, что он и дальше будет рулить избирательным процессом в России. Я имею в виду голосование по мобильному телефону через SMS-сообщения, голосование по интернету и т.п.

Самое интересное, что при голосовании по телефону, по интернету установить, кто голосует, весьма легко, так как у каждого телефона есть свой номер, а адрес голосующего компьютера можно легко определить в сети. При этом, естественно, нарушается тайна голосования и появляется возможность оказывать давление на избирателя, в первую очередь властным структурам. Однако это почему-то Центризбирком не беспокоит.

Зато когда он отказывался и продолжает отказываться от любых систем, в том числе анонимных, для контроля за правильным подсчетом голосов, основная тому официальная причина - сомнение в сохранении тайны голосования! Согласитесь, кто боится проверки - тому есть, что скрывать.

А вот в развитии мобильно-интернетных технологий голосования Центризбирком заинтересован. И признает, что за ними будущее, что такие системы надо внедрять. Кстати, в одной из бывших советских республик - Эстонии, такая система голосования уже внедрена. Это как бы предварительная обкатка перед широким распространением, чтобы проверить, как на нее реагирует население, - не увидит ли подвоха? Заодно создается определенное реноме: мол, не мы первые придумали такую систему, она где-то уже применяется.

Таким образом, следующий шаг к будущим избирательным реформам, - это переход выборов на полностью фальсифицированную виртуальную основу. Это будут выборы, которые, как бы есть, но в то же время их реально нет. Выборы, которые с одной стороны признаются состоявшимися, а с другой стороны, в которых никто реально не участвовал. Апофеоз тотальной фальсификации голосования, совершенно отвязанный от конкретного избирателя.

Вот то будущее, которое проступает как перспектива аферы российских выборов.

Кстати, эта перспектива достаточно близкая. Посмотрите внимательно, что происходит сейчас. Уже сейчас «серьезные социологические службы» России прогнозируют явку на думские выборы на уровне 72%. Председатель Центризбиркома Чуров более скромен: он уверен, что придут 2/3 избирателей. Чего ж тогда порог явки в новоиспеченном избирательном законе опустили аж до 0? Ответа на этот вопрос нет. Зато каждый может проверить, насколько эти высосанные из пальца прогнозы совпадут с официально объявленными результатами выборов.

Замечу, что в прошлом эти прогнозы не совпали с результатами выборов только один раз - в 1993 году, когда все усилия Центризбиркома были сосредоточены на референдуме по конституции, а «делать» выборы в Думу было некогда, да и надеялись, что все устаканится само собой. Не устаканилось. С тех пор выборы стали «делать». И сразу начали совпадать результаты прогнозов! Да так точно - западные эксперты отдыхают! Видимо потому, что никак не поймут наших реалий.

Да и с явкой на выборы, пока электроника не подоспела, можно обойтись домашними средствами. Вот, например, совершенно свежее ноу-хау чуровского Центризбиркома: выборы для бомжей! На вокзалах и в прочих местах их скопления будут открыты специальные избирательные участки.14

При этом главная особенность бомжей - у них нет паспортов, поэтому даже установить их российское гражданство не представляется возможным, не говоря уж о месте жительства. Реально же это означает, что через такие участки можно пропустить сколько угодно виртуальных избирателей. С учетом того, что в России сейчас около 4,5 миллионов бомжей, можно быть уверенным, что, несмотря на свою обычную апатию к политике, на этих выборах они проявят потрясающую избирательную активность.

Для сравнения приведу пример, как обстоят дела с этим вопросом «у них».

Например, во Франции избиратель может голосовать только там, где он прописан. Если же он живет в другом месте и приехать туда не может, то должен заблаговременно оставить доверенность в избирательной комиссии на то, чтобы другой избиратель, обязательно из того же округа, распорядился его голосом. То есть, придя на избирательный участок, получил два бюллетеня. При этом на одно доверенное лицо разрешено выдавать только одну доверенность, максимум две - если доверители находятся за границей. И никаких открепительных талонов. Не говоря уж про голосование для местных бомжей - клошаров.

Суть приведенного мной сравнения в том, что по самой процедуре допуска к голосованию уже видно, что в данном случае власти хотят: достоверно выяснить волю избирателей или максимально фальсифицировать выборы? Понятно, что для Франции это первое, а для России - второе. И именно поэтому во Франции стало возможным голосование против евроконституции, хотя за нее стояло горой все руководство страны.

Соответственно встает вопрос: а что с этим делать? На что в этих условиях способен рядовой избиратель? Если он не участвует в каких-то политических организациях, которые активно борются с фальсификацией выборов в России, что зависит от него?

Для него сейчас остается только один выход. Пассивный, но единственно возможный. Это неучастие в выборах до тех пор, пока они фальсифицируются столь наглым и бессовестным образом. Решать - поддаваться на правительственную пропаганду или не поддаваться - естественно, дело индивидуальное. Но в целом это единственное гражданское действие, которое по силам простому избирателю для того, чтобы выразить свой протест против аферы российских выборов.

Эта возможность пассивного сопротивления для нас с большой долей вероятности может оказаться последней. Потому что когда выборы станут полностью виртуальными и явки на избирательные участки даже не потребуется, то независимо от того, голосовали люди или нет, выборы все равно будут признаваться состоявшимися, да еще и с убедительным процентом якобы принявших в них участие.

Сейчас избирателю представляется, возможно, последний шанс оказать гражданское сопротивление тотальной фальсификации выборов в России.


В.М. Смирнов
27.11.2007

14 ЦИК намерен обеспечить участие в думских выборах российских бомжей. Regions.ru, 23.10.2007


Статья опубликована в газете Дуэль, N 48 (546)
27 НОЯБРЯ 2007 г.

Постоянный URL статьи http://www.duel.ru/200748/?48_4_1


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Смирнов В.М., Нужно ли ходить на выборы? Режим - ДА. В.М.Смирнов - НЕТ (Начало статьи)

 Демократия.Ру: Смирнов В.М., Нужно ли ходить на выборы? Режим - ДА. В.М.Смирнов - НЕТ (Продолжение статьи)




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 08.12.2024

 27.11.2024

 20.10.2024

 10.10.2024

 17.09.2024

 02.05.2024

 01.05.2024

 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта