Демократия.Ру




Всякая перемена прокладывает путь другим переменам. Никколо Макиавелли


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


16.04.2024, вторник. Московское время 16:02

Обновлено: 09.08.2011  Версия для печати

Что за хлев такой вы построили, господа президент и премьер?

Войтенко М.

Следственный комитет ошарашил нас следующей версией гибели «Булгарии»:


«По предварительной версии, крушение вызвано непригодным техническим состоянием судна, в частности неисправностью двигателя, систем радиооповещения, неполным укомплектованием средствами спасения, а также превышением нормы заполнения судна пассажирами и членами команды (201 фактически вместо положенных 156)».


Эта предварительная версия Следственного комитета может быть вызвана только одним — некачественным образованием на уровне начального среднего следователей СК и их руководства.

Крушение судна — а именно: его внезапное практически мгновенное переворачивание — никак не может быть вызвано неисправностью одного из двух двигателей. Это судно, а не самолет. Возможно, СК не видит разницы между самолетом и крупным речным пассажирским судном, но она есть. Если у самолета отказал один из двух двигателей, он, наверное, может упасть. Если у судна отказал один из двух двигателей, оно может задержаться в пути, прибыть не по расписанию, но перевернуться оно никак не может: двигатели это одно, а остойчивость это другое.

«Непригодное техническое состояние систем радиооповещения» тем более не могло стать причиной переворачивания, хотя бы потому, что таких систем на судах нет. Есть системы связи и аварийной сигнализации, но последняя у речников отсутствует. У них нет, как у морских судов, аварийных радиобуев, автоматически срабатывающих при попадании в воду. Есть рация, есть обычные мобильные телефоны. Но их исправность или неисправность никак не могла вызвать переворачивание судна или ему способствовать.

Точно так же к переворачиванию судна не может иметь никакого отношения его полное или неполное укомплектование средствами спасения. Если самолет взорвали террористы и в ходе следствия выяснилось, что не под всеми креслами были спасательные жилеты, то неужели в этом дело? Но и это еще не все: как известно, спасли всех, кто сумел выбраться с тонущей «Булгарии», даже с учетом неполного укомплектования средствами спасения. Специально для следователей СК и повышения их общеобразовательного уровня: из средств спасения (называемых грамотно спасательными средствами) часть не могла быть использована даже теоретически — я говорю о шлюпках. Спуск на воду шлюпок при мгновенной гибели судна переворачиванием невозможен. Но кто знает, возможно, следователи анализировали трагедию, сверяя произошедшее с событиями фильма «Титаник»?

Насчет «превышения норм заполнения судна пассажирами» уже высказались все речники, кого удосужились спросить СМИ: для судна такого водоизмещения и таких размеров 20-30 лишних человек перегрузом быть никак не может. Согласно характеристикам «Булгарии», опубликованным на речных сайтах, ее пассажировместимость была 140 человек, экипаж не менее 30-ти. Откуда СК взял 156 человек? Но пусть 156 — максимальная вместимость, сути это не меняет. Чтобы 201 человек перевернул такой теплоход, надо, чтобы они все вместе бегали с борта на борт по самой верхней палубе, тем самым раскачивая судно. Только таким образом можно было его перевернуть. Насколько нам известно, они этого не делали.

Спрашивается, что же именно стало причиной гибели «Булгарии»? Как мы этого не знали, так и не знаем. Самой правдоподобной остается версия, с которой согласны многие речники: у судна была нарушена остойчивость по причинам, которые как раз и необходимо выяснить. Судно сделало резкий поворот при открытых иллюминаторах нижней палубы. Возможно, к переворачиванию привели поступление воды на нижнюю палубу и изначально низкая остойчивость.

СК и прокуратура порадовали нас радением за нашу безопасность на водах, ураганом пройдясь по всем судам и флотам как внутренних водных путей, так и морей. Найдено огромное количество нарушений, из которых самое распространенное — несоответствие между количеством перевозимых пассажиров и количеством спасательных средств. Поясняю для непосвященных: это как раз то нарушение, которое способны обнаружить следователи СК и прокуратуры, несмотря на свой уровень образования. Потому что требуется знание арифметики, и не более того. Если говорить о собственно недостатках, нарушениях и их исправлении, то налицо типичная кампания, блицкриг. На следующий год, уверяю вас, все будет так, как и было. Такого рода налеты никак не могут способствовать становлению реальной системы контроля безопасности — это лечение рака аспирином, если уж предположить, что существующая система контроля смертельно больна.

Что на самом деле означает этот погром на Внутренних водных путях, устроенный СК и прокуратурой? Это куда серьезнее, чем найденные недостатки.

Президент и премьер сразу и демонстративно отдали расследование причин гибели судна СК и прокуратуре. Этим же органам были даны полномочия на тотальную проверку на безопасность водного транспорта России. Президент и премьер очевидно не понимают, что каждый должен заниматься своим делом, что безопасность водного транспорта должна контролироваться специалистами, а не прокурорами. А если завтра несколько человек погибнет по вине врачей в больнице, они что, натравят на всех врачей всех больниц России следователей, проверять профпригодность хирургов? Если система контроля безопасности водного транспорта дала сбой, если, более того — она дефектна в принципе, то для того, чтобы как-то изменить ситуацию, надо сначала выяснить, так ли это, в чем именно заключается порочность действующей системы и кто тому виной. Что вызвало гибель «Булгарии» — ряд трагических случайностей или неудовлетворительное состояние системы контроля безопасности? Мы этого не знаем. А вот СК и прокуратура, с подачи президента и премьера, уже, видимо, знают. То, что их версия не выдерживает никакой критики, что любой яхтсмен-любитель поднимет их на смех, СК и прокуратуру совершенно не волнует.

Можно поставить вопрос по другому: если президент и премьер полагают, что верить никому нельзя, кроме СК и прокуратуры, и что все те, кто ответственен за тот или иной участок, априори непригодны, то что это за страна у нас такая, что за государственное устройство? Что это за хлев такой, господа президент и премьер? Так тогда и скажите: верить никому нельзя, всем должны руководить следователи и прочие мускулистые ребята, не отягощенные специальными знаниями, а спецы должны беспрекословно подчиняться, при этом вся ответственность будет лежать на них, а не на прокурорах.

Короче, наша власть в очередной раз продемонстрировала полную несостоятельность. Отстроенная ею система как раз «Булгарию» и напоминает: остойчивость нулевая, иллюминаторы открыты, но, пока нет резких поворотов и сильного шторма, сарай кое-как держится на плаву. Опытные судоводители могут провести сквозь шторм даже сарай, но вот опытных судоводителей как раз и не видно.


Михаил Войтенко
09.08.2011

Статья опубликована вЕжедневном Журнале
Постоянный URL статьи http://www.ej.ru/?a=note&id=11243


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Войтенко М., Хроника блуждающего лесовоза

 Демократия.Ру: Попов А., Россия на грани большой катастрофы

 Демократия.Ру: Поляков Ю., Россия в откате

 Демократия.Ру: Гольц А., Итоги недели. Ржавая копия страны

 Демократия.Ру: Бурсов Г., Крах «русского мира»: кризис, гниение, распад

 Демократия.Ру: Кандауров А., Энтропия

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Спасать людей, а не свою задницу

 Демократия.Ру: Быков Д., Мать родна. Населением России всегда жертвуют в первую очередь




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021

 04.09.2021

 07.07.2021

 18.06.2021

 27.04.2021

 24.03.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта