Демократия.Ру




Сила всё побеждает, но её победы кратковременны. Авраам Линкольн (1809-1865), шестнадцатый президент США


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


18.04.2024, четверг. Московское время 06:20

Обновлено: 23.10.2011  Версия для печати

Выступление О.Н. Смолина на пленарном заседании Государственной Думы ФС РФ

Смолин О.

Уважаемые коллеги!

Во время избирательной кампании принято говорить о выборах и, наверно, это правильно. Но выборы проходят, а страна остаётся и остаётся, увы, в таком состоянии, которое не может не вызывать тревогу. Приведу лишь некоторые данные об этом состоянии.

В настоящее время в России нефти добывается столько, сколько в 1972 г. Бумаги производится, как в 1969 г. Телевизоров - как в 1958 г. Радиоприёмников - как в 1947 г. Зерноуборочных комбайнов - как в 1933 г. Металлорежущих станков и тракторов - как в 1931 г. По количеству книжных магазинов страна вышла на уровень 1913 г.

Но самое тревожное - данные по человеческому потенциалу. В целом по этому показателю Россия из десятки лидеров переместилась на 65 место. По долголетию: из тридцатки - на 97 место. По образованию: из тройки - на 53 место.

В 1990-е гг. приходилось часто слышать, что приходится обменивать колбасу на свободу. Но свобода весьма относительная. В одном рейтинге свободы информации Россия оказалась на 140 месте, а в другом - на 175-м. Только что опубликован рейтинг экономических условий для бизнеса. Россия со 124-го места переместилась на 120-е из 183.

По отношению к прожиточному минимуму бюджетная заработная плата профессора сократилась втрое, студенческая стипендия - вчетверо, стипендия аспиранта - в 6,5 раз, учащегося ПТУ - в 11,5 раз. Неужели требовалось отдать так много «социальной колбасы», чтобы получить так мало политической свободы?

В России в настоящее время не лечат, не учат, не просвещают - оказывают услуги. Теория и практика т.н. услуг разрушает всё духовное содержание социальной работы. Не случайно на неё резко обрушился Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, во всех остальных отношениях вполне лояльный к существующей власти. Мой общественный помощник недавно получил такую «услугу» в Москве в больнице на Сивцевом вражке. Молодому мужчине назначили ненужные дорогостоящие лекарства и ненужное дорогостоящее лечение. В итоге он попал в институт Склифосовского с диагнозом «угроза перехода в коматозное состояние». Еле «откачали».

Между тем, лучшие экономисты и социологи утверждают: именно образование определяет человеческий потенциал. А иностранные фирмы говорят, что Россия теряет главное конкурентное преимущество - высококвалифицированную рабочую силу. Президент признаёт: с передовых позиций в образовании страна откатилась. Премьер-министр утверждает, что зарплата в вузах ниже средней зарплаты по стране. Такого не было нигде и никогда.

Педагоги говорят, что 20% российских старшеклассников функционально неграмотны. Социологи утверждают, что 32% наших соотечественников считают Солнце спутником Земли. При этом Министр образования и науки утверждает, что в ближайшее время России придётся сократить 200 тысяч учителей и 100 тысяч вузовских преподавателей. Кстати, с 2005 г. по 2010 г. уже сокращён каждый третий школьный учитель, а количество детей за это время сократилось только на 15%.

Наконец, проект бюджета на 2012-2014 гг., который Госдума будет сегодня обсуждать, предполагает, что в 2014 г. российское образование получит из федерального бюджета денег на четверть меньше, чем в 2011 г. Куда дальше?

Во многих странах во время кризиса и трудностей наращивали вложения именно в образование, а затем получали «экономические чудеса». Не случайно Конфуций говорил: если ваш план на год - сажайте рис, если на 10 лет - растите деревья, если на всю жизнь - воспитывайте детей.

Мы просим всех социально ответственных депутатов, независимо от фракционной принадлежности, поддержать предложения нашей фракции и движения «Образование - для всех» к бюджету, направленные на увеличение финансирования образования, и затем - наш законопроект «О народном образовании», который призван вернуть в образование нормальную идеологию и нормальное финансирование. Поддержать нашу стратегию образования на всю жизнь.

А ещё я думаю, что Федеральный закон № 83 о коммерциализации духа, т.е. всего, что коммерциализации не подлежит, должен быть отменён.

Спасибо за внимание.


Олег Смолин
22.10.2011

Выступление опубликовано в газете Советская Россия
Постоянный URL выступления http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=589288&pagenum=1


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: В чем Дума отказала народу

 Демократия.Ру: Смолин О., Проблема демократии в посткоммунистической России: некоторые вопросы теории

 Демократия.Ру: Смолин О., Три трагедии российской демократии

 Демократия.Ру: Смолин О., Социальная реабилитация инвалидов: некоторые законодательные проблемы

 Демократия.Ру: Смолин О., Социально-философские аспекты государственной образовательной политики в условиях радикальной трансформации российского общества

 Демократия.Ру: Михайлов А., Шагреневая кожа экономики

 Демократия.Ру: Фирсов А., Позволяет ли современная наука об управлении называть Сталина, Медведева и Путина эффективными менеджерами

 Демократия.Ру: Еремин Е., "Путиномика"

 Демократия.Ру: Гуриев С., Зачем экономике нужна демократия




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 10.04.2024

 12.02.2024

 18.06.2023

 20.01.2023

 11.06.2022

 23.01.2022

 17.01.2022

 30.12.2021

 22.12.2021

 02.12.2021

 10.11.2021

 06.11.2021

 02.11.2021

 23.10.2021

 15.09.2021

 04.09.2021

 07.07.2021

 18.06.2021

 27.04.2021

 24.03.2021


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2024  Карта сайта