Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Для того чтобы познать свойства государства, необходимо предварительно изучить склонности, предпочтения и нравы людей. Т. Гоббс


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


21.09.2020, понедельник. Московское время 07:06

Обновлено: 15.10.2012  Версия для печати

Вниманию авиапассажиров! Приготовьтесь бояться!

Гольц А.

На днях глава отечественного внешнеполитического ведомства Сергей Викторович Лавров сообщил информацию, которая, несомненно, сделает жизнь тех, кто летает самолетами, еще более насыщенной. После заседания российского Совета безопасности министр подтвердил-таки, что посаженный турецкими истребителями сирийский пассажирский самолет перевозил "электротехническое оборудование для РЛС, оборудование двойного назначения, но не запрещенное никакими международными конвенциями".

Что является чистой правдой. Замечу, впрочем, что и продажа обычных вооружений также не запрещена никакими конвенциями. К тому же, заботами России, заблокировавшей введение санкций против режима Асада, Сирия может закупать любые обычные вооружения. Так что если бы отечественные умельцы смогли бы засунуть в самолет, к примеру, артиллерийское орудие, оно отлично вписывалось бы в формулу Лаврова, так как его продажа и перевозка тоже "не запрещено никакими конвенциями". Что, собственно говоря, подтвердил и злокозненный Госдеп, чей представитель напирала исключительно на моральную ответственность российских властей, продающих военную технику режиму, воюющему с собственным народом.

Куда больше сомнений вызывает другое утверждение Лаврова. А именно, что "перевозка такого рода грузов гражданскими воздушными судами является абсолютно обычной практикой". Ведь согласно международной конвенции о воздушном сообщении, "каждое государство при осуществлении своего суверенитета имеет право требовать посадки в каком-либо указанном аэропорту гражданского воздушного судна, если оно совершает полет над его территорией без разрешения или если имеются разумные основания полагать, что оно используется в каких-либо целях, несовместимых с задачами конвенции..." Конвенция прямо называет эти самые "цели": "Никакое военное снаряжение или военные материалы не могут перевозиться на территорию или над территорией государства на воздушных судах, занятых в международной навигации, кроме как с разрешения такого государства. Каждое государство в своих правилах определяет, что является военным снаряжением или военными материалами применительно к настоящей статье". То есть это турецкие власти, а не российский МИД должны определять, являются ли электронные комплектующие к РЛС военным снаряжением или нет.

Стало быть, когда российские чиновники заявляли, что все сопроводительные документы к грузу были оформлены надлежащим образом, они должны были иметь в виду, что заранее проинформировали турецкие власти о том, что именно они намерены перевозить. А потом турки заставили сирийский самолет сесть в Анкаре, желая устроить скандал. Увы, с этой теорией плохо стыкуется информация «Коммерсанта», что ФСБ уже занялась поиском источников утечки информации о пересылке компонентов РЛС. Если бы все было в открытую, то чего, спрашивается, искать разгласителей гостайны?

И, наконец, самое главное. Слова Лаврова о том, что пересылка подобных, мягко говоря, неоднозначных грузов гражданскими воздушными судами "является абсолютно обычной практикой" имеют прямое отношение ко всем нам, время от времени становящимися авиапассажирами. Напомню, что в своем первом заявлении по поводу инцидента наш МИД упрекал турецкие власти в том, что они, послав истребителя за гражданским самолетом, они "поставили под угрозу жизнь и безопасность пассажиров". Угроза, видимо, была. Только ответственность за нее берут на себя те, кто посылает столь неоднозначный груз пассажирским самолетом и не считает нужным предупреждать пассажиров, которые используются в качестве прикрытия.

Граждане пассажиры, вылетающие из российских аэропортов, вы уверены, что вместе с вами не летит груз двойного назначения? Ведь российский министр иностранных дел считает это "абсолютно обычной практикой".

Граждане пассажиры, приготовьтесь бояться…


Александр Гольц
15.10.2012

Статья опубликована в Ежедневном Журнале
Постоянный URL статьи http://ej.ru/?a=note&id=12307


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Пацепа И., Российские следы

 Демократия.Ру: Баранов А., Лавров оправдывается за провал военной разведки

 Демократия.Ру: Латынина Ю., Почему РФ беспокоится за Виктора Бута

 Демократия.Ру: Семенова Ю., Сапожников Г., Россия вернула Ирану предоплату с неустойками по комплексам С-300

 Демократия.Ру: Владимир Рыжков: "Главные экстремисты у нас в Кремле"

 Демократия.Ру: Становая Т., Двойные стандарты Президента Путина

 Демократия.Ру: Ихлов Е., Великодержавное вихляние

 Демократия.Ру: Хачатрян Д., За 11 лет Россия простила внешних долгов на $80 млрд, зато сама выплатила кредиторам $124 млрд

 Демократия.Ру: Лукьянов Ф., Спасти тирана




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 01.07.2020

 24.06.2020

 23.06.2020

 23.06.2020

 23.06.2020

 21.06.2020

 14.05.2020

 05.05.2020

 03.04.2020

 21.03.2020

 01.03.2020

 01.02.2020

 19.01.2020

 06.01.2020

 01.12.2019

 13.11.2019

 07.11.2019

 27.10.2019

 11.09.2019

 11.09.2019


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Автор: В.И.Васильев, А.Е.Постников - ИРИС
Форма выпуска: Книга



Первое издание ИРИС - книга В. И. Васильева и А. Е. Постникова «Путеводитель по избирательной кампании: пособие для кандидатов в депутаты, избирательных объединений и избирательных блоков». Это популярный комментарий законодательства о выборах депутатов Государственной Думы. В книгу включены рисунки популярного карикатуриста А. Бильжо. Издание предназначено для кандидатов в депутаты, организаторов избирательных кампаний, избирательных объединений, избирательных блоков и иных участников выборов.

Подробнее >>>



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта