Демократия.Ру




Упадок общества начинается, когда человек спрашивает себя: “Что будет?” И не спрашивает себя: “Что могу сделать?”. Дени де Ружемон


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


30.03.2017, четверг. Московское время 03:50

Обновлено: 19.09.2016  Версия для печати

19 сентября 2018 года

Полухин А.

Результаты парламентских выборов изменят политическую конфигурацию в стране сильнее, чем это можно предположить. Во-первых, если смотреть с функциональных, а не с формальных позиций, то Дума стала однопартийной. Три прочие фракции не имеют в сумме даже «блокирующего пакета», а значит, все законы будут приниматься или отклоняться голосами «Единой России». Вся формальная иерархия, включая даже пост спикера, не говоря уже о председателях комитетов, становится декоративной. Из этого, кстати, следует и то, что вся ответственность за любые решения, принятые парламентом, лежит теперь исключительно на «Единой России».

Во-вторых, выборы в парламент по факту оказались референдумом о доверии политическому курсу президента. Четыре партии, олицетворявшие собой «крымский консенсус», прошли в Думу и в сумме набрали по спискам 86% голосов (если сложить целые числа). Ни одна из партий, критиковавших президента (а их было две), не дотянула и до 2% и не провела ни одного одномандатника.

Это значит, что проблемы-2018 не существует. Можно сформулировать иначе: в политическом измерении 2018 год уже наступил. Причем неограниченный мандат доверия получил не только президент, но и правительство. Да-да, ведь это Дмитрий Анатольевич Медведев — председатель «Единой России», это он был единственной персоной в ее федеральном списке и он же теперь будет премьер-министром в ближайшие пять лет, если, конечно, вдруг не найдет себе занятия поинтереснее. Невозможно назвать причины, по которым президент может предложить однопартийному парламенту другую кандидатуру на пост, занятый председателем этой самой партии.

Между тем проблема-2018 и народный мандат занимали не такое уж периферийное место в непубличном дискурсе политической элиты. Объективные обстоятельства, гениально сформулированные как раз Дмитрием Медведевым — «денег нет» — предполагают серьезный пересмотр политического контракта с главными социальными стратами, то есть с силовиками, бюджетниками и пенсионерами. Пересмотр и так уже идет, но под воздействием «крымской» анестезии и в контексте борьбы с внешними врагами, которые, как водится, сжимают кольцо. Теперь придется резать по живому, потому что на внешнеполитические авантюры тоже, в общем-то, нет денег, а внутренние враги побеждены, чему порукой результаты выборов, превзошедшие, надо думать, даже желания их режиссеров.

Исчерпан не только ресурс, но и смысл охранительно-запретительной повестки, которая прославит в анналах шестую Думу. Парламенту седьмого созыва придется решать совсем другие вопросы. Например, о повышении налогов, включая прогрессивное обложение доходов физических лиц. Об увеличении пенсионного возраста и окончательной отмене накопительной компоненты. О дальнейшем сокращении объемов социальных гарантий, о замещении бесплатного образования и медицины коммерческими (вспомним, например, об идее спикера Совфеда Валентины Матвиенко не лечить за казенный счет безработных). Об отмене материнского капитала. О либерализации рынка труда, то есть упрощении процедуры увольнения. О введении новых и новых сборов по образцу «Платона» или капремонта.

С этой точки зрения сокращение присутствия в Думе формально «левых» фракций, имевших в предыдущем созыве ощутимые 156 мандатов, как нельзя кстати.

О досрочном наступлении 2018 года свидетельствует и то, что прямо в момент оглашения результатов выборов в «Коммерсанте» появилась публикация о скорой реформе всего силового блока, которая представляет собой не слив, а сигнал. Не так уж важно, будет ли структура, которой предстоит поглотить нынешние ФСБ, ФСО и СВР, называться Министерством госбезопасности или возьмет скромный псевдоним Федеральной службы контрразведки. К парламенту это все тоже отношения не имеет, потому что решения по силовому блоку принимаются исключительно президентом. Факт в том, что кулуарно подобная реформа тоже обсуждалась давно и активно, но к ее реализации предполагалось перейти после 2018 года. А теперь нет никакого смысла ждать.

Политическое время не просто ускорилось, из него исчезла такая категория, как будущее. Есть только новое настоящее, в котором всем нам, по завету Д. А. Медведева, предстоит держаться.


Алексей Полухин
19.09.2016

Статья опубликована в Новой Газете


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Рыклин А., Выборы закончены. Забудьте!

 Демократия.Ру: Яковлев В., Главное - не надейтесь!

 Демократия.Ру: Боровой К., Ситуация ка-таст-ро-фи-чес-кая. Вариантов больше нет

 Демократия.Ру: Рыклин А., Рабы разбитой лампы




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 13.03.2017

 05.03.2017

 04.03.2017

 02.03.2017

 28.02.2017

 28.02.2017

 28.02.2017

 28.02.2017

 28.02.2017

 27.02.2017

 21.02.2017

 21.02.2017

 20.02.2017

 18.02.2017

 18.02.2017

 16.02.2017

 08.02.2017

 04.02.2017

 04.02.2017

 29.01.2017


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2017  Карта сайта