Демократия.Ру




Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком. Гёте, Иоганн Вольфганг (1749-1832), немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


18.08.2019, воскресенье. Московское время 08:19

Обновлено: 13.04.2004  Версия для печати

Выборы и референдумы в Калифорнии

Фирсов А.

В США 7-го октября 2003 года губернатором штата Калифорния был избран Арнольд Шварценеггер, известный культурист, кионактер и миллионер. В апреле 2004 года в России в Алтайском крае губернатором был избран известный артист эстрады, предприниматель Михаил Евдокимов. Как проходят выборы в России, мы примерно представляем. Посмотрим, что отличает выборы в США от выборов в России на примере Калифорнии и города Сан-Франциско.

Инициатива выборов

Выборы Губернатора штата Калифорния производились досрочно по инициативе граждан. Дело в том, что в Калифорнии существует закон об отзыве губернатора. В связи с недовольством граждан Калифорнии действующим губернатором Грэем Дэвисом (Gray Davis) избирателелями была выдвинута инициатива о его отзыве, для чего было собрано 2 100 000 подписей. Одной из причин недовольства стал перебой с электричеством, произошедший в Калифорнии.

Выдвижение кандидатов

Для того, чтобы зарегистрироваться кандидатом на выборы губернатора Арнольду Шварценегерру пришлось внести 3500 Долларов США и собрать 65 подписей зарегистрированных избирателей штата. Вместе с ним это сделали более двух сотен кандидатов. В процессе борьбы некоторые сняли свои кандидатуры. В результате в бюллетенях осталось 135 кандидатов.

Выборы

7-го октября 2003 года большинство из пришедших на выборы избирателей штата Калифорния проголосовали за отзыв действующего губернатора и за избрание губернатором Арнольда Шварценеггера, известного культуриста, киноактера и миллионера. В результате на смену губернатору Дэвису пришел губернатор Шварценеггер.

Референдумы 7-го ноября в штате Калифорния

Одновременно с выборами Губернатора в Калифорнии проводились референдумы по двум поправкам к Конституции штата.

Поправка 53
Выделение средств на инфраструктуру Штата и и местную инфраструктуру.

Поправка к Конституции Штата внесена законодательным собранием («За» – 74 голоса, «Против» - 3). Голосование в Сенате штата: «За» - 29, «Против» - 1.

Предлагается законодательно выделить в бюджете статью на развитие инфраструктуры.

Поправка 54
Дискриминация по расе, этнической или рассовой принадлежности, цвету кожи.

Поправка к Конституции Штата, вносимая путем сбора подписей.

Службам штата и местным службам будет запрещено собирать и использовать информацию о рассовой принадлежности в виде выделения, сортировки или указания в персональных сведениях, за исключением: мед. карт, следственных описаний, тюремных сведений и сообщений о розыске.

Другие референдумы в Калифорнии осенью 2003 года

Осенью 2003 года на выборах в Калифорнии поднимались и другие вопросы. Посмотрим, какой выбор могли сделать граждане города Сан-Франциско.

Выборы в городе Сан-Франциско

В городе Сан-Франциско 4-го ноября выбирался Мэр Сан-Франциско. На эту должность претендовало девять кандидатов.
Одновременно избирался Городской Прокурор. На эту должность претендовало три кандидата.
Кроме того, избирался Шериф (начальник полиции). Здесь выбор был из двух кандидатов.

Референдумы в городе Сан-Франциско

Особенностью выборов в США является то, что большую часть избирательных бюллетеней в США занимают не избираемые кандидатуры, а вопросы референдумов.

Посмотрим, какие вопросы референдума поднимались в Ноябре 2003 года в Сан-Франциско.

Вопрос А

Вопрос внесен Городским Советом по Образованию (7 голосов «За», 0 – «Против»).

Разрешить ли Объединенному Управлению Школ города Сан-Франциско отремонтировать городские школы (заменить изношенные системы отопления, вентиляции, канализации и иные компоненты; обновить устаревшее классное и иное оборудование, построить постоянные помещения вместо временных летних, обеспечить соответствие всех зданий современным образовательным стандартам, а также стандартам безопасности, здоровья и доступности для инвалидов), для целей чего выпустить облигаций на 295 млн. долларов с уровнем доходности, предусмотренным законом, при условии ежегодного аудита, контроля со стороны граждан, и гарантий не использования полученных денег на зарплату школьного персонала?

Объединенное Управление Школ города руководит 160 школами города. Финансируется за счет городского бюджета и за счет выпуска облигаций. Жителям города предлагалось принять решение о том, за счет чего финансировать дополнительлные расходы. Для контроля за расходами планируется создать Городской наблюдательный совет из жителей города.

Для принятия решения по закону необходимо набрать 55% голосов.


Вопрос B

Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (11 голосов «За, 0 – «Против»).

Можно ли разрешить городу изменить контракты с Пенсионным Фондом Общественных Служащих для обеспечения пенсий определенным категориям сотрудников служб безопасности, если все дополнительные финансовые расходы оплачиваются самими сотрудниками?

В США сильно доверие пенсионным фондам, поскольку, во-первых, граждане имеют право воспользоваться накоплениями, а, во-вторых, пенсионные фонды начисляют неплохой процент по накоплениям в пенсионном фонде. Поэтому многие государственные служащие готовы самостоятельно увеличивать свои выплаты в пенсионный фонд. Права изменять свои выплаты не имеют такие категории гос. служащих, как находящиеся на испытательном сроке, практиканты-адвокаты, младший мед. персонал, помощники прокуроров, городские полицейские. Жителям города предлагается решить, разрешить этой категории государственных служащих это делать, или нет.


Вопрос С

Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (10 голосов «За, 1 – «Против»).

Нужно ли вменить в обязанности Аудитора Городских Служб проверку городских служб, аудит и рассмотрение жалоб и должен ли город выделить на это дополнительные 0.2% годового бюджета?

Предложение позволит Аудитору Городских Служб получить «горячую линию» для связи с жителями города, оно позволит ему проводить проверку жалоб и проверять работу городских служб. Реализация предложения с одной стороны расширит права Аудитора Городских Служб, с другой стороны поставит его в некоторую финансовую зависимость от городского бюджета, поскольку эта дополнительная деятельность будет финансироваться из городского бюджета.


Вопрос D

Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (10 голосов «За», 0 – «Против»).

Может ли город организовать Комиссию по малому бизнесу для выработки решений, касающихся малого бизнеса, четыре члена которой будут назначены Мэром и три – Городским Советом Попечителей?

Существующая комиссия по малому бизнесу имеет сем членов, которые назначаются Мэром. При этом Наблюдательная Комиссия Городского Совета может только отвергать предлагаемые Мэром кандидатуры двумя третями своих голосов. По новому положению, Наблюдательная Комиссия Городского Совета также сможет двумя третями голосов отвергать кандидатуры, предлагаемые Мэром. При этом трех членов Комиссии по малому бизнесу Наблюдательна Комиссия будет назначать самостоятельно.

Поскольку по законам города только жители города могут изменять число членов комиссии, требования к их квалификации и метод их назначения, то жителям города предлагается утвердить новую систему назначения членов комиссии.


Вопрос E

Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (10 голосов «За», 0 – «Против»).

Должен ли город собрать все законы по этики в один кодекс, пересмотреть некоторые из этих законов и создать новые?

Существующие городские положения по этике (ограничивающие возможности муниципальных служащих вести переговоры или принимать определенные решения, в которых они могут иметь финансовый интерес) собраны в нескольких законах.

Устав города может изменяться или редактироваться только с согласия жителей города. Остальные законы могут редактироваться и изменяться с согласия наблюдательной комиссии Городского Совета. По предлагаемому закону Наблюдательная Комиссия Городского Совета сможет редактировать этические законы двумя третями своего состава, если за изменения проголосует четыре пятых Комиссии по Этике.

Дополнительно в текст нового закона вносятся дополнительные правила:

- Муниципальным служащим запрещается принимать кадровые решения, касающиеся их членов семьи;
- Муниципальные служащие становятся обязаны раскрывать свои персональные, профессиональные и деловые отношения с теми людьми, относительно которых ими принимаются решения;
- Муниципальным служащим запрещается принимать подарки от подчиненных и людей, которые контактируют с муниципальными служащими;
- Изменяются ограничения по взносам на избирательную кампанию от городских подрядчиков.

Вопрос F

Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (11 голосов «За», 0 – «Против»).

Может ли город позволить уходить на пенсию некоторым своим сотрудникам раньше срока, если их должности сокращаются в связи с сокращением бюджета города?

По существующим законам городской служащий может уйти на пенсию в возрасте 50 лет, если он проработал более 20 лет и в возрасте 60 лет, если проработал 10 лет. Чем больше сотрудник проработал, тем больше у него пенсия. В связи с сокращением городского бюджета и мест в городских службах некоторым муниципальным предлагается досрочно уйти на пенсию. В этом случае их пенсия будет рассчитываться так, как будто они на три года старше и проработали на три года больше, за исключением пожарных и полицейских. Кроме того, до июня 2005 года сохранится возможность для других сотрудников добровольно уйти на пенсию раньше срока. Выдвигаемое предложение позволит сэкономить 7.5% городских расходов на оплату труда.


Вопрос G

Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (10 голосов «За», 0 – «Против»).

Может ли город создать резервный фонд при профиците бюджета на случай непредвиденных обстоятельств, а также для использования в те годы, когда доходы города падают?

По существующему законодательству город может отчислять в резервный фонд до 10% налогооблагаемой прибыли. Предлагается по образцу других штатов США создать новый фонд, который будет пополняться следующим образом: если в текущем году город получил больше чем на 5% денег, чем в предыдущем, то половина этой прибавки будет отчисляться в резервный фонд для расходования в те годы, когда собрано меньше денег, чем за предыдущий год. Противники учреждения такого фонда предлагают пойти по образцу штата Колорадо (Colorado), где все дополнительно собранные городом средства распределяются среди налогоплательщиков.


Вопрос H

Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (7 голосов «За», 4 – «Против»).

Может ли Город увеличить количество членов Комиссии по надзору за полицией и метод их назначения, и может ли быть позволено отделу жалоб и предложений жителей вместе с комиссией по надзору за полицией предъявлять обвинения полицейским в Комиссию по надзору за полицией?

Существующая комиссия по надзору за полицией состоит из пяти членов. Кандидатуры предлагаются Мэром и могут быть отвергнуты двумя третями состава Наблюдательной Комиссии Городского Совета. Комиссия по надзору за полицией может рекомендовать Шерифу города оштрафовать или наказать того или иного полицейского за проступки.

Предлагается изменить количество членов комиссии с пяти до семи. При этом четыре члена комиссии будут, как и прежде, назначаться Мэром, а три члена комиссии будут назначаться Наблюдательной Комиссией Городского Совета. При этом комиссия будет иметь право отвергнуть предлагаемого Мэром члена комиссии большинством голосов.

Комиссия будет иметь право доступа к документам полиции для самостоятельного расследования неправомерных действий полиции.

Вопрос I

Внесен четырьмя членами Наблюдательной Комиссии Городского Совета.

Должен ли город создать программу для частичной оплаты расходов на дошкольников малоимущим семьям, имеющим, по меньшей мере, одного ребенка в возрасте от трех до пяти лет, финансируемую из бюджета дошкольных программ?

Предлагается создать специальную программу помощи семьям с детьми в возрасте от трех до пяти лет, у которых доход на члена семьи меньше чем 75% прожиточного уровня города Сан-Франциско, если они не получают иных средств для существования из городского бюджета.


Вопрос J

Внесен в бюллетень путем сбора 9735 подписей жителей города.

Должен ли город создать дополнительные приюты для бездомных стариков, молодежи, семей и инвалидов, отдельно от имеющегося фонда общих приютов для бездомных?

Существующие городские программы предоставляют временные места проживания для бездомных семей и одиноких. При этом отдельные приюты существуют для семей и бездомной молодежи. Специальных приютов для бездомных стариков или инвалидов у города нет. Предлагается создать специализированные приюты, не выходя из существующего городского бюджета помощи бездомным, составляющего 100 млн. долларов в год.
Жителям города предлагается принять решение о возможности создания специализированных приютов.


Вопрос К

Внесен Наблюдательной Комиссией Городского Совета (11 голосов «За», 0 – «Против»).

Должен ли город ввести в действие рассчитанный на 30 лет план расходов на транспорт, направляющий средства транспортного налога с продаж на улучшение городских улиц, транспорта для инвалидов и пожилых, центрального метро, городской сети быстрых и надежных автобусов, строительство нового терминала, пересекающего залив до Калтрайна (Caltrain), повышение безопасности пешеходов и велосипедистов и другие проекты, и продолжать существующий налог с продаж в размере 0.5 цента в процессе применения Плана расходов на транспорт и его дальнейших изменений?

В Сан-Франциско установлен налог с продаж размером 0.5% на развитие городской транспортной системы. Срок действия налога истекает в 2010 году. Предлагается продолжить применение этого налога и ввести в действие 30-летний план развития транспортной системы города. В соответствии с законодательством города такие планы могут быть введены в действие только с согласия жителей города.

Вопрос L

Внесен в бюллетень путем сбора 9735 подписей жителей города.

Должен ли Город требовать от работодателей увеличения минимального уровня заработной платы до 8.5 доллара в час, в связи с изменением регионального индекса покупательной способности?

В настоящее время в городе минимум заработной платы установлен в размере 6.75 доллара в час в соответствии с государственным законодательством. Минимальный уровень оплаты, установленный городскими властями для контрактов городских служб со сторонними организациями – 9.5 доллара в час для некоммерческих организаций и 10.25 доллара в час для коммерческих организаций. Предлагается ввести новый уровень минимальной заработной платы в городе, который будет пересматриваться каждый год в соответствии с изменением индекса цен, и должен будет применяться для всех работников, занятых больше чем два часа в неделю.

Вопрос M

Внесен в бюллетень путем сбора 9735 подписей жителей города.

Должен ли город заменить свой закон о нищенстве и агрессивном попрошайничестве на более конкретный, запрещающий попрошайничество в определенных общественных местах и агрессивное попрошайничество во всех публичных местах?

Городским законодательством Сан-Франциско нищенство и агрессивное попрошайничество в общественных местах запрещено. Запрещено просить деньги или что-то ценное и следовать за человеком, если он отказал. Запрещено устраивать лотереи рядом с банкоматами.

Предлагается, не запрещая совсем попрошайничество и нищенство, ввести запреты на:
- агрессивное попрошайничество во всех общественных местах,
- попрошайничество ближе 20 футов (7 метров) от банкомата,
- попрошайничество у водителей автотранспорта на разделительных полосах и выездах на шоссе,
- попрошайничество в общественном транспорте и на общественных парковках,

Под агрессивным попрошайничеством в законе понимается:

- приближение к прохожему, попытка заговорить с ним, следование за прохожим таким с проявлением намерения вызвать страх или запугать,
- продолжение требования после того, как получил отказ,
- касание прохожих без их разрешения,
- преднамеренное создание преград пешеходам или транспорту,
- использование силы или угрожающих жестов,
- следование за прохожими в процессе попрошайничества.


Вопрос N

Внесен четырьмя членами Наблюдательной Комиссии Городского Совета.

Нужно ли лишить Город права изымать лицензию таксиста, если таксист по причине болезни не может работать необходимое количество часов и смен за год?

По существующему в городе законодательству, лицензии таксиста выдаются только физическим лицам, что позволяет жителям города получать часть прибыли, если они нанимаются в компании по перевозке. Некоторые водители такси просят лишить город права изымать у них лицензию. Но изменить городское законодательство о лицензировании можно только с согласия граждан.

Заключение

4-го ноября 2003 года жители города Сан-Франциско высказались «За» по всем вопросам референдума, за исключением последнего.


Фирсов А.

13.04.2004



ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Фирсов А., Особенности выборов в США. Референдум, как реализованное право

 Правда.Ру: Бубнов В., Терминатор стал губернатором

 Palmnewsru.com: Соперники Терминатора в борьбе за пост главы Калифорнии - долгожительница и порнозвезда

 California.Gov: Official Voter Information Guide for October 07, 2003 elections.

 San Francisco.Org: San-Francisco Election Results Consolidated Municipal Election Tuesday, November 4, 2003




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 05.08.2019

 02.08.2019

 19.07.2019

 23.06.2019

 14.06.2019

 05.04.2019

 05.04.2019

 01.04.2019

 01.04.2019

 19.02.2019

 23.01.2019

 07.10.2018

 29.09.2018

 14.09.2018

 27.07.2018

 27.07.2018

 23.07.2018

 18.07.2018

 10.07.2018

 29.06.2018


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2019  Карта сайта