Демократия.Ру



Юридическая консультация онлайн

Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей. Ли Якокка


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


12.07.2020, воскресенье. Московское время 04:28

Обновлено: 16.02.2001  Версия для печати

И снова гендерный вопрос…

14 февраля 2001 года состоялся круглый стол «Проект закона о партиях глазами женщины», организованный Американской Ассоциацией Юристов Центрально- и Восточно-Европейская Правовая Инициатива при содействии Комиссии по делам женщин при Председателе Совета Федерации. Активное участие в его проведении приняли представительницы политического общественного движения «Женщины России», Федерации мира и согласия, женского инновационного проекта «Восток-Запад», партии «Яблоко», несколько женских организации из российских регионов.

В непродолжительной вступительной речи директор гендерной программы Завадская Л. Н. обратила внимание участников семинара на актуальность и важность проблемы равенства полов в свете намеченной реформы политической системы России.

На семинаре рассматривался один проект «О политических партиях», внесенный в Государственную Думу Президентом РФ. Альтернативные проекты остались на семинаре не затронутыми. По словам Завадской Л. Н. Проект носит явный гендерный характер, поскольку закрепляет принцип равенства мужчины и женщины и употребляет понятие «пол».
Необходимо отметить, что ситуация на политической арене России кардинально изменилась относительно 1993-95. В тот период политическое движение «Женщины России» самостоятельно прошло в Государственную Думу. На выборах же 1999 года депутатские мандаты получили лишь 35 женщин, что составляет 7,8 %, при этом по федеральным спискам избирательных объединений и блоков ещё меньше – около 3%. Статьи
законопроекта, непосредственно представляющие гендерный интерес - это

1. п.1 и 4 ст.8: Основные принципы деятельности политических партий. «Политические партии способствуют обеспечению равных прав и обязанностей» явно относится к разряду политической лирики, поскольку не предусматривают конкретного механизма их реализации.

2. п.3 ст.9: Ограничение на создание и деятельность политических партий. Запрещение на создание партий по признаку пола (также, как и по профессиональному и социальной принадлежности) отмечено как необоснованно ограничивающее права и свободы граждан на свободу создание союзов и ассоциаций. При этом российские активистки ссылались на опыт Исландии, имеющей «женскую» партию, куда могут быть приняты только представительницы «слабого» пола.

3. п.3 ст.14: Проведение съезда общероссийского общественного движения для преобразования в политическую партию. Встает вопрос о возможности перерегистрации женских общественных организаций в соответствующие политические партии по признаку борьбы с дискриминацией пола. Более целесообразным и приемлемым решением для активисток российского женского движения было бы создание женских секций при партиях, как, например, Рабочее сообщество женщин при Социал-демократической партии ФРГ.

4. п.10 ст.23: Членство в политической партии. По мнению участников здесь закрепляется в негативной, перевернутой форме принцип равенства (Конституция РФ, ст.19): «не может быть ограничено в зависимости от пола», а должна быть включена формулировка, содержащаяся в Конституции РФ, в соответствие с которой равенство полов «должно гарантироваться».

Предложение, с которым выступили участницы семинара - внесение поправки о гендерном квотировании в руководстве партии и при выдвижении партийных списков на выборах. Законодательное закрепление квот увеличит представительство женщин на политической арене, будет способствовать обучению приемам и тактике борьбы, обеспечит поддержку со стороны государства, которое в соответствие с Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин должно устанавливать “аффирмативные” права для столь социально незащищенной категории.




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 01.07.2020

 24.06.2020

 23.06.2020

 23.06.2020

 23.06.2020

 21.06.2020

 14.05.2020

 05.05.2020

 03.04.2020

 21.03.2020

 01.03.2020

 01.02.2020

 19.01.2020

 06.01.2020

 01.12.2019

 13.11.2019

 07.11.2019

 27.10.2019

 11.09.2019

 11.09.2019


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2020  Карта сайта