Демократия.Ру




«План Путина» — золотой обрез, гербы, водяные знаки, идеально чистая бумага. Самый точный образ голого короля из всех нам известных. Борис Суварин (псевдоним)


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


09.12.2019, понедельник. Московское время 06:47

Обновлено: 05.02.2005  Версия для печати

Кому нужно "Электронное правительство"?

Сергеев Д.

Принято считать, что открытость "электронного правительства" плохо совместима с византийской природой российского чиновничества, и информатизация власти столкнется с тихим саботажем. Однако новые требования граждан превращают информационные технологии в спасительное средство для тех, кто стремится получить поддержку населения. Отвечающая на запросы и жалобы граждан "электронная общественная приемная" становится сегодня для местной администрации или федерального ведомства важным доказательством его эффективности. Поэтому требования перехода на стандарты "электронного правительства" присутствуют сегодня как в новых законопроектах, так и в требованиях политиков и предпринимателей.

Согласно Программе развития информационного общества в России (http://www.riocenter.ru/doc_45.htm), проект которой разработан Центром развития информационного общества (РИО-Центр), "суть проекта "Электронное правительство" состоит во внедрении корпоративной информационной системы национального масштаба. Для его реализации потребуется переориентация деятельности государства от ведомственных интересов к нуждам граждан и общества, а успешность его осуществления будет зависеть не столько от технической оснащенности государственных институтов и развития ИКТ, сколько от темпов рационализации и дебюрократизации государственного аппарата".

Власть в России должна взять на вооружение ресурсы Интернета, чтобы стать "прозрачной" для общества - к такому выводу пришли участники Всероссийской конференции "Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества". При этом ключевым средством для организации прямого диалога власти и общества должно стать глобальное внедрение технологий и принципов "электронного правительства".

Технологии "электронного правительства", которые позволяют гражданам через Интернет обращаться к органам власти, с большой эффективностью действуют в ряде стран Запада и уже опробованы в России. Поэтому широкое внедрение элементов "электронного правительства" (которое предусмотрено в федеральной программе "Электронная Россия") будет иметь не только технический, но и политический эффект.

"Во многих государствах мира, где используются технологии "электронного правительства", в 90 процентах случаев вновь избирают тех чиновников, работу которых обыватель может проконтролировать, не выходя из дома", - отмечает один из участников конференции, специалист в области ИКТ Вячеслав Цацулин. - Люди понимают и поддерживают действия тех представителей власти, которые не стремятся избежать общения с гражданами и объясняют им свои действия".

Специалисты убеждены, что сегодня в России существуют все технические возможности для обеспечения необходимого интерактивного взаимодействия власти с юридическими лицами, общественными объединениями и отдельными гражданами. "Более того, возможна организация специальных коммуникационных центров для оперативной связи с властными органами даже в тех регионах, где нет Интернета", - утверждают представители Мининформсвязи РФ.

Главными сферами приложения новых информационных технологий должны стать оперативное реагирование на сигналы граждан, предоставление информации о деятельности государственной власти и местного самоуправления, прием электронных жалоб и обращений и контроль за их исполнением. Построение электронного представительства по принципу "одного окна" должно исключить излишнюю бюрократизацию.

Одним из препятствий на пути широкого внедрения элементов "электронного правительства" эксперты считают несовершенство действующего законодательства. Однако дело сдвинется с мертвой точки, когда "электронные документы получат юридический статус, а чиновников обяжут нести ответственность за невнимание к жалобам и обращениям граждан", заявили участники конференции. Устранить пробелы в законодательстве должны новые законопроекты о доступе к информации о работе власти, а также разрабатываемые при участии Мининформсвязи законы о юридическом статусе электронных документов и применении электронной подписи.

В частности, законопроект "Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" правительство может одобрить на своем заседании уже 31 марта этого года.

Как известно, сегодня в российском законодательстве нет правового акта о механизмах реализации права каждого свободно искать и получать информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Новый закон должен обеспечить открытость работы государственных органов и органов местного самоуправления, а также активное использование информационных технологий. Законопроект устанавливает единый порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности.

Устанавливаемый в законопроекте принцип открытости информации о деятельности государственных органов означает презумпцию открытости информации о работе чиновников, за исключением информации с ограниченным доступом, государственной тайны и конфиденциальной информации.

Законопроектом определены способы доступа к информации, детально закреплены процедуры подачи запросов и ответа на них, а также основания для отказа в предоставлении информации.

Особенность законопроекта заключается в том, что он впервые законодательно устанавливает доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в электронной форме. В целях реализации права граждан и организаций на информацию в электронной форме государственные органы и органы местного самоуправления подключают свои информационные системы к сети Интернет, открывают для неограниченного доступа свои официальные сайты, выделяют адреса электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации. Проект закона о доступе к информации о работе властей разработан с учетом положений федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

Будем надеяться, что нам удастся застать то время, когда гражданин сможет обратиться к любому чиновнику в режиме реального времени по сети Интернет и разрешить свои проблемы, как говорится, "on-line". Наверное, когда-нибудь электронная демократия возьмет верх, и мы будем выбирать депутатов и президента, не отходя от домашнего компьютера.

Поживем, увидим...


Михаил Сергеев

03.02.05


Cтатья опубликована на сайте Политком.Ру
Постоянный URL статьи http://www.politcom.ru/2005/zloba5263.php


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

 Демократия.Ру: Руднева Е., Кремлевская уловка-22

 Демократия.Ру: Ковалев Г., Общественная палата: "Совет мудрецов" или деловая игра?

 Демократия.Ру: Будберг А., Ошибка резидента. Историческая

 Демократия.Ру: Ник Пейтон Уолш, Кремль обвиняют в укрывательстве

 Демократия.Ру: Олейник А., Проблема буриданова осла

 Демократия.Ру: Кэролайн Макгрегор, Последнее шоу Савика Шустера




ОПРОС
Какая должна быть зарплата у госчиновника, чтобы он не брал взятки в 1 млн долларов?

2 млн долларов
1 млн долларов
100.000 долларов
10.000 долларов
1.000 долларов
100 долларов


• Результаты



 01.12.2019

 13.11.2019

 07.11.2019

 11.09.2019

 11.09.2019

 07.09.2019

 07.09.2019

 04.09.2019

 23.08.2019

 05.08.2019

 02.08.2019

 19.07.2019

 23.06.2019

 14.06.2019

 05.04.2019

 05.04.2019

 01.04.2019

 01.04.2019

 19.02.2019

 23.01.2019


ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2019  Карта сайта