Демократия.Ру




Чтобы согреть Россию, они готовы сжечь ее. Василий Осипович Ключевский (1841-1911), российский историк


СОДЕРЖАНИЕ:

» Новости
» Библиотека
Нормативный материал
Публикации ИРИС
Комментарии
Практика
История
Учебные материалы
Зарубежный опыт
Библиография и словари
Архив «Голоса»
Архив новостей
Разное
» Медиа
» X-files
» Хочу все знать
» Проекты
» Горячая линия
» Публикации
» Ссылки
» О нас
» English

ССЫЛКИ:

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования


16.11.2018, пятница. Московское время 10:30


«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Корзинина Я.В. Правовые проблемы СМИ при освещении выборов в Ленинградской области

Я не займу много времени, потому как основные проблемы уже были отражены. В Ленинградской области на редкость спокойно прошли выборы. Избирательная кампания еще не началась, а СМИ уже освещают деятельность того или иного будущего кандидата, поэтому никаких особых проблем со средствами массовой информации, да и самой агитацией, не происходило. Прошу обратить внимание, что, как уже говорили, есть базовый закон «Об основных гарантиях избирательных прав...», и вот в статье 29 говорится о равных правах для кандидатов - и бесплатные полосы и эфирное время предоставляется государственными средствами массовой информации, либо муниципальные, где такие организации выступают в качестве учредителей, либо производят финансирование не менее, чем на 15% в течение года, предшествующего выборам.

Однако в законе Ленинградской области о выборах депутатов Законодательного собрания в статье 40 сказано, что организации теле- и радиовещания с государственным участием, редакции периодических печатных изданий с государственным участием осуществляют предоставление равных условий кандидатам, предоставляют бесплатное эфирное время и печатные полосы. Получается очень непонятный момент - что же такое государственное участие? Либо государственные и муниципальные организации выступают в качестве учредителя и финансируют; если не выступают, а только финансируют, то это тоже государственное участие, а если финансируют, но не на 15 %, а на 3%, опять получается государственное участие, и, наконец, еще один нюанс - если финансировали, но за более длительный срок, нежели чем за год, предшествующий выборам. Получилось огромное количество средств массовой информации, которые попали число, вынужденных предоставлять бесплатный эфир или полосы.

Кроме этого, есть инструктивное письмо, которым был в одном из округов вообще оговорен перечень СМИ, которые могут принимать участие в предвыборной агитации. Все остальные, не указанные в этом перечне, принимать участие в предвыборной агитации не могли. Т.е. это идет фактически ущемление СМИ. И один момент, который я бы хотела еще отразить, что у нас, как уже сказали, выборное законодательство совсем не защищает ни журналистов, ни саму редакцию. Почему я так говорю? Потому что, предоставляя эфирное время, либо печатную полосу кандидатам, редакция газеты несет ответственность за содержание. Т.е. если есть сведения, порочащие кого-либо, есть такое положение, что редакция должна предоставить ему право на опровержение. Но уже был пример - газета выходит раз в неделю, последний ее выход был буквально перед выборами, в ней напечатана информация, в которой задета деловая репутация либо честь и достоинство какого-то другого кандидата. Как быть в этом случае?

И еще один момент - если будет возможность у того кандидата, чьи честь и достоинство опорочили, выступить, при этом редакция СМИ не будет ограничена от ответственности, согласно 152 статьи Гражданского Кодекса, тот кандидат имеет возможность обратиться в Суд против СМИ как распространителя, и вот, к сожалению, нет такой нормы, которая бы оговаривала, что редакция СМИ не несет ответственности за распространение такой информации, когда это предвыборная кампания.

Корзинина Я.В.
Юридическая служба Института развития прессы,
г. Санкт-Петербург

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»




ПУБЛИКАЦИИ ИРИС



© Copyright ИРИС, 1999-2018  Карта сайта